Maro Charitra / После жизни. Рецензия Милы


Этот фильм не только не превзошел фильм 81-го года, но и испортил такую хорошую историю любви… Я посмотрела, Балачандер и для римейка написал сценарий (адаптировав его). Режиссеру уже за 80 и его болячки, наверное, дали о себе знать, поэтому написать «новую» историю в ясном уме, ему не представилось возможным. Либо он просто насмотрелся молодежных сериалов и вообще телевизор, где показывают нынешнее отношение молодых парней и девушек.

Созданы друг для друга / Ek Duuje Ke Liye — сделан для индийского зрителя, проносит ценности и принципы индийского общества, там с любовью снята каждая деталь…

После жизни / Maro Charitra — сделан для выросших по западным канонам подростков, упор на западный стиль, любовь отсутствует по определению. Очарование хинди / тамильского языка в «Созданы друг для друга» так трогательно проникает в душу, греет ее… «Тамильский за 30 дней», их разговоры…. их желание узнать друг друга… В Maro Charitra все это извратили ужасным английским и телугу. Как-то непонятно, как герой Варуна начал так хорошо понимать телугу и разговаривать на нем. Все это показано в версии 81-го года — этому уделено много внимание — именно рвению героев быть друг с другом. Здесь остается только догадываться. И так в каждой мелочи. Даже боль от расставания герои выражали по-разному. Камал Хассан в эмоциональном танце, в гневе, в ритме… А Варун просто плюхнулся в бассейн с водой и стал барахтаться, и непонятно: то ли он тонет, то ли он пьян, то ли танцует, то ли плавает. А то, что ему больно — опять же, остается догадываться (и это поймут, в основном те, кто смотрел старый фильм).

Пусть тот фильм, что с Камалом, старенький и кажется наивным, но там все такое родное.., трепетное. Там живут ЧУВСТВА, которых я не увидела здесь. Я понимаю, что время не стоит на месте и многое меняется в нашем мире. Но то, насколько в кинематографе сузился диапазон понимания любви — заметно невооруженным глазом! Если раньше любовь жила в каждом взгляде, жесте, слове героев, то теперь она выражается похотливым «Я хочу тебя» и поцелуем на дискотеке взасос. Я увидела только физическое влечение и пустоту.

Этот фильм нельзя сравнивать с Ek Duuje Ke Liye в эмоциональном плане, потому что они несравнимы. Есть много телужских фильмов о любви… таких добрых, нежных, чистых (например, Пряный рис), но Maro Charitra не из их числа. Он не открывает вашу душу так, чтобы хотелось после просмотра летать на крыльях и любить. В просмотренном мною вчера фильме «Моя первая любовь» с Русланом Мумтазом и то больше добра и теплоты, чем здесь.

Положа руку на сердце, скажу, что внешне фильм очень красивый: клипы, солнечный Варун Сандеш, богатые декорации. Красивая картинка. Но внутренне он пуст. Все снято по последним модным тенденциям в кинематографе — так приятно красиво для глаза. Но для души, для рефлексии и чувств там не остается места.

Созданы друг для друга — фильм на все времена. Он оставляет хорошие впечатления даже после 100-го просмотра. Трепет такой… И героям веришь. Веришь в их любовь — она вечна. Это прививка от разочарований и грусти, несмотря на то, что это драма с печальным финалом. Он рассказывает о любви, показывает и обнажает ее перед зрителем. Там проблематика охвачена шире… И очень много символизма.

В Maro Charitra не раскрыты характеры. Нам показали девушку, потом парня. Потом показали красивые клипы и все… А то, что между героями есть чувства — этого не ощущалось. Хотя раз или два Варун пытался что-то там показать. Философская составляющая, конечно, отсутствует. Он поверхностный и в нем нет глубины, как в фильме с Рати и Камалом.

А музыка? Вы слышали ее в Ek Duuje Ke Liye? Фоновая, играющая на струнах души… Она всегда дополняет глубинный смысл кадра. Здесь же красивые клипы и гармошка с примитивным припевом.

А любовь там сомнительна в своей достоверности. Если Рати за свою любовь готова была стоять до конца и не раздумывая умереть, то в этой губастой Аните я не заметила никакого стремления. Это современная Джульетта. Мама мия, она меня здорово раздражала своими губами сначала, а потом я вообще от нее абстрагировалась и не воспринимала. Вот хоть убейте!

От оператора тоже многое зависит. Да, красивые виды, красивая картинка, но не цепляет. Не проникает в душу и не остается в памяти. Насчет финала, честное слово, лучше бы не снимали такой. Совсем неестественно и не жизненно получилось. Подкорректированный конец равняет этот фильм со многими другими молодежными мелодрамами. Проходное кино, которое забывается в скором времени.

Никаких интонаций любви — все по одной линии. Блин, почему мне не 50 и я не выросла на советском кино? Почему я должна наблюдать, как с каждым фильмом падает ценность настоящих чувств? Почему мои дети должны расти на ТАКИХ фильмах, а не на тех, что снимали в 70-80-х? Мне очень обидно… Пойду лечиться старенькими картинами…

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *