Любопытные факты о Золотом веке индийского кино

Золотая эра Болливуда подарила Индии целое созвездие легендарных актеров и режиссеров, а также неординарных фильмов. Эта эпоха дала поклонникам намного больше, чем остальные периоды существования киноиндустрии. Сегодня, дорогие читатели, мне хочется познакомить вас с интересными фактами о Золотом веке индийского кино.

✔ В этот период была создана большая часть классики: «Жажда» и «Бумажные цветы» (1959) Гуру Датта, «Бродяга» (1951) и «Господин 420» (1955) Раджа Капура, «Мать Индия» (1957) Мехбуба Кхана и «Великий Могол» К. Асифа. Помимо того, что эти ленты регулярно попадают в мировые списки величайших фильмов, когда-либо созданных, каждая из них вдохновляла и влияла на кинематограф на протяжении многих десятилетий.

Золотая эра началась примерно в 1947 году, когда Индия получила независимость от Британии. Многие режиссеры, писатели, и другие деятели искусства находились под сильным влиянием антиколониального движения и движения за независимость Индии, а также других политических событий, которые привели к рождению современной Индии.

✔ Многие считают, что Золотая Эра Болливуда пришлась на 50-е гг. прошлого века, но ее фактический период охватывает почти два десятилетия. Она началась в конце 1940-х годов, достигла пика в конце 1950-х и закончилась только в конце 1960-х годов.

✔ В эту эпоху творили самые плодовитые режиссеры киноиндустрии — от легендарных актеров-режиссеров, таких как Гуру Датт и Радж Капур, до пионеров киноиндустрии, таких как Мехбуб Кхан, Виджай Бхатт и Бимал Рой.

✔ Именно в Золотую Эру появилось много талантливых и успешных актрис: Наргис, Виджаянтимала, Мина Кумари, Мадхубала, Нутан, Вахида Рехман, Садхана. Актеры той эпохи считаются несравненными даже по сей день. Среди самых больших звезд этого периода можно выделить Раджа Капура, Дилипа Кумара, Гуру Датта, Дэва Ананда.

✔ В то время также появилось параллельное и альтернативное кино. Реалистичные, социально значимые и поэтичные фильмы были далеки от формального повествования, гарантировавшего успех многим крупнейшим блокбастерам эпохи. И хотя параллельное кино на хинди развилось позже, такие ленты как «Город в долине» (1946) Четана Ананда и «Два бигха земли» (1953) Бимала Роя, заложили основы.

✔ В Золотой век параллельное кино развивалось не только в Болливуде, но и в Бенгальском кинематографе — одной из самых популярных региональных отраслей в стране. Сатьяджит Рай, Мринал Сен и Ритвик Гхатак — рискнули заняться кинопроизводством и стали первыми классиками в этот период.

✔ Вплоть до конца 1940-х годов Болливуд был, в основном, эскапистским и оторванным от повседневных проблем, однако в Золотую эпоху появилось много очень успешных фильмов, которые охватывали социальные реалии и затрагивали проблемы, с которыми сталкивается рабочий класс.

✔ До Золотого века фильмы, получившие признание критиков, редко имели коммерческий успех, а фильмы коммерчески успешные были слишком формальными, чтобы собрать критические оценки. Тем не менее, с 1950-х годов появились картины, в том числе «Бродяга» (1951), «Жажда» (1957) и «Великий Могол» (1960), которые нашли огромный коммерческий успех, а также успех у критиков в Индии и за рубежом. Лента «Мать Индия» (1957) Мехбуба Кхана собрала самые большие кассовые сборы на то время и получила множество наград, запомнившись также тем, что стала первым индийским фильмом, номинированным на премию Оскар.

✔ Именно в этот период индийские фильмы получили широкое распространение за пределами Южной Азии. Фильмы Раджа Капура были невероятно популярны в Советском Союзе, а классика, такая как «Мать Индия» (1957), была дублирована на многих европейских языках и успешно показана в странах Латинской Америки, Северной Африки и Юго-Восточной Азии.

✔ Музыка Болливуда достигла большего успеха только в последующие десятилетия (ее Золотая эра пришлась на 1970-е). Однако именно в 1950-х годах обрели свою популярность великие таланты: Мухаммед Рафи, Кишор Кумар, Лата Мангешкар и Наушад. От сотрудничества легендарного композитора С.Д. Бурмана с поэтом и лириком Сахиром Лудхианви для «Жажды» (1957) до несравненно популярного саундтрека музыкального дуэта Шанкар-Джайкишан для «Бродяги» (1951). Эпоха Золотого века прославила музыку и заложила основы ее неотъемлемой роли в индийском кино.

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook
Просмотрено 230 раз(а)

Любопытные факты о Золотом веке индийского кино: 3 комментария

  • Admin
    Август 9, 2020 в 15:28
    Permalink

    Люба 76 написал(а):

    Очень интересная и познавательная статья. Но ведь и южно-индийское кино тоже развивалось в этот период времени ( а мне оно очень интересно ). Мне очень хочется написать именно о южном кино . Или здесь в приоритете север?

    Здорово будет, если напишите! Сказать по правде, наша команда — одна из первых, кто начал переводить южно-индийские фильмы, с 2008 года. До того, как их начали переводить все подряд. Фильмы с Аллу Арджуном, Прабхасом, Сиддхартом, Нани, Дханушем, и многими другими актерами — наш релизер и переводчики делали все возможное, чтобы приобщить как можно больше зрителей к Югу.

    Я до сих пор помню, как мы старались распространить южный кинематограф по индоманам, потому что большинство смотрело только Болливуд. Как я записывала фильмы на круглые диски и отсылала по нашим форумчанам просто тоннами ))). Об онлайн просмотрах 12 лет назад мы только мечтали. Не у всех даже смартфоны были, что уж говорить о скачивании с торрента ))). Мне самой присылали увесистые посылки с дисками с южными фильмами, которые я не могла скачать ))).

    Сейчас технологии продвинулись вперед очень сильно, уже не на чем смотреть диски, лежишь на диване и можно смотреть онлайн с любого гаджета ))) Южное кино прочно вошло в жизнь многих индоманов ))). Точно также, как сериалы. А ведь именно релиз группа Болливудтайм познакомила российских зрителей с сериалом «Как назвать эту любовь». Его начала переводить наша переводчица Оксана и тогда над ней смеялись многие, мол, фу, сериал индийский. А посмотрите сейчас — кто не знает индийские сериалы? Баруна, Санаю?

    Что самое удивительное — нашему проекту очень везет с командой, авторами, переводчиками, техническими администраторами, журналистами, читателями. Очень много в нашем кругу людей, которые действительно любят индийский кинематограф, будь то Болливуд, Юг, сериалы и т.д. Умные, рассудительные, хорошие люди. И те, кто пишет, и те, кто просто читает / комментирует. Бывает, заглядывают к нам и не очень умные, но такие долго не задерживаются и быстро «отваливаются» (проверено многолетним опытом).

    Буду рада, если вы напишете статью для сайта. Отправить можно мне на электронку Bollywoodtime@yandex.ru или нашему редактору Полу вКонтакте — https://vk.com/pol2pot

    8+
  • Sav it ri
    Август 8, 2020 в 18:23
    Permalink

    Люба 76 , пожалуйста, напишите. Ждём с нетерпением. После прекрасной Нейны никто не берётся за южан

    2+
  • Люба 76
    Август 7, 2020 в 21:06
    Permalink

    Очень интересная и познавательная статья. Но ведь и южно-индийское кино тоже развивалось в этот период времени ( а мне оно очень интересно ). Мне очень хочется написать именно о южном кино . Или здесь в приоритете север?

    5+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *