Кришна Капур много лет прощала измены знаменитому супругу Раджу Капуру

У легендарного Раджа Капура было множество прозвищ, среди которых: «Чарли Чаплин индийского кино», «Величайший шоумен индийского кино» или просто «Шоумен». Независимо от титула, Радж был и остается новаторским режиссером, фильмы которого бросали вызов установленным нормам эпохи. Неудивительно, что он открывал новые имена в своих фильмах, дарил хиты многим актрисам в Болливуде, а также имел романы с несколькими из них — несмотря на то, что сам был женат. Кем же были эти женщины в его жизни? Давайте посмотрим.

Радж Капур, родившийся 14 декабря 1924 года, был сыном легендарного актера театра и кино Притхвираджа Капура. Хотя Радж родился в Пешаваре (сейчас это Пакистан), учился он в разных частях страны, так как его отец был гастролирующим актером. Капур всегда был склонен к кинопроизводству, и поэтому в подростковом возрасте бросил учебу, чтобы работать ассистентом в киностудиях.

В 1944 году он присоединился к труппе своего отца, театр Притхви, где работал как актер и как менеджер за кулисами. Одновременно с этим Радж пробовал себя в кино, и в 1947 году случился его самый большой хит — фильм «Голубой лотос / Neel Kamal», в котором он сыграл в паре с Мадхубалой.

Фильм пользовался таким огромным успехом, что в 1948 году Капур основал свою собственную кинокомпанию под названием RK Films и стал самым молодым режиссером и продюсером той эпохи. Ему было всего 24 года, и первый фильм он снял в том же году — Испепеляющая страсть / Aag (1948). А в 1949 году вышла лента «Репутация / Andaz» (1949), в котором он сыграл главную роль с Наргис и Дилипом Кумаром. Фильм имел успех, и закрепил за ним образ успешного актера и режиссера.

После «Репутации» его продюсерская компания выпустила много фильмов, среди которых Бродяга / Awaara (1951), Господин 420 / Shree 420 (1955), Тайком от всех / Chori Chori (1956), Бодрствуйте! / Jagte Raho (1956) и В стране, где течёт Ганг / Jis Desh Men Ganga Behti Hai (1960). Он продолжал снимать фильмы в течение 1970-х и 1980-х годов, причем большинство его проектов бросали вызов существующим нормам и представлениям общества, иногда даже делая их слишком продвинутыми для своего времени.

 

Организованный брак

У Радж Капура был договорный брак — в 22 года его женили на 16-летней родственнице Кришне Мальхотре, которая была двоюродной сестрой его отца Притхвираджа Капура, а также дочерью дяди по материнской линии и сестрой актеров Раджендраната и Премната. Кстати, упомянутый дуэт снялся во многих фильмах Радж Капура.

Брак был организованным, и Кришна имела все, что искала семья Капур, а именно традиционность и консервативность. По этой причине она всю жизнь оставалась в тени мужа и во всем его поддерживала. Супруги родили и воспитали пятерых детей: троих сыновей — Рандхира, Риши и Раджива; и двух дочерей — Риту Нанда и Риму Джайн.

Роман с Наргис

Радж Капур и Наргис впервые встретились во время создания фильма «Репутация / Andaz» в 1949 году. Говорят, что Капур влюбился в Наргис в тот момент, когда увидел ее, и это ознаменовало начало партнерства, охватывающего 16 фильмов. Наргис стала актрисой почти во всех фильмах Капура в 1950-х, так как тоже влюбилась в него и соглашалась на все совместные проекты.

На самом деле она была настолько увлечена Капуром, что не возражала выйти за него замуж и стать второй женой. Она даже советовалась с несколькими ведущими юристами того времени, чтобы найти способы выйти замуж за женатого мужчину, но все ее усилия были напрасны, потому что, несмотря на всю любовь, которую разделяла пара, Радж Капур не хотел оставлять свою жену и пятерых детей, чтобы жениться на Наргис.

 

К середине 1950-х Капур сказал Наргис прямо, что он никогда не разведется с Кришной и не оставит супругу, и фильм Тайком от всех / Chori Chori в 1956 году стал последним, в котором они снялись вместе.

После такого откровения, Наргис впала в депрессию, но именно тогда познакомилась с актером Сунилом Даттом, за которого спустя пару лет вышла замуж. Говорят, что Радж Капур был настолько шокирован и опечален, услышав новости о свадьбе Сунила и Наргис, что заперся в своей комнате, и плакал несколько часов.

Другие романы и жизнь после

После Наргис Капур завел роман с актрисой Падмини, которая появилась в его фильмах В стране, где течёт Ганг / Jis Desh Men Ganga Behti Hai (1960) и Мое имя Клоун / Mera Naam Joker (1970), но, как оказалось, это был всего лишь служебный роман. Позже, в 1964 году, Капур влюбился в актрису Виджаянтималу, которая появилась в его фильме Сангам / Sangam (1964).

Говорят, что Радж тайно женился на Виджаянтимале во время создания фильма. Из-за этого Кришна Капур так переживала, что покинула их дом, забрав детей. Она долгое время жила в ними в отеле. Однако позже Виджаянтимала отрицала новости об их браке, сказав, что эти слухи пустил сам Капур для рекламы фильма.

Она подробно рассказала об отношениях с Капуром в своей автобиографии в 2007 году, которая привела в ярость семью Капур. Интересно отметить, что Виджаянтимала в последний раз работала с Капуром в «Сангаме» и отказалась работать с ним снова — факт, который поддержал ее откровения о «рекламном трюке». В любом случае Радж Капур безумно любил только Наргис, и, возможно, даже больше, чем жену.

Но Кришну он очень ценил и уважал. После бурных романов он остепенился и старался много времени проводить в кругу семьи, искупляя свои прошлые грехи. На самом деле, когда Капура привезли в больницу после того, как он упал в обморок на сцене, перед тем, как впасть в кому, он произнес: «Кришна, я ухожу, до свидания, до свидания!»

Даже в последние минуты жизни он не мог оставить свою жену, что свидетельствовало о его глубоком уважении и привязанности к ней. Капур оставил немало наследства, и неудивительно, что когда его сына, актера и режиссера Раджива Капура сравнивали с отцом, он смиренно говорил: «Никто не может сравниться с Раджем Капуром. Никогда больше не будет такой легенды, как он».

И мы с этим согласны.

Мила — Bollywoodtime.ru

Это интересно:
Дети и внуки легендарного Шаши Капура: как сложилась их судьба и карьера
Семейная жизнь Рандхира Капура и Бабиты: 31 год разлуки, без развода и примирения

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Кришна Капур много лет прощала измены знаменитому супругу Раджу Капуру: 20 комментариев

  • Ekaterina
    18 апреля, 2020 в 16:43
    Permalink

    Zajigai написал(а):

    … Кинобизнес весьма прибыльное дело – прибыли от него колоссальные и везде. А в такой стране, как Индия, тем более. Сладкие куски этого пирога давным-давно поделены и допускать туда чужаков никто не собирается. Вспомните: «кто есть кто» в индийском кинопантеоне.
    Радж Капур вовсе не мафиози. Но главный талант Раджа — это умение себя продвинуть…..
    Продолжать могу еще и еще. А можете сами прочесть – дам адрес где все очень подробно описано.
    4+

    Спасибо, ответ получила, в общем-то достаточно. Мафиози — это не гангстеры-налетчики) Просто я не знаю какое понятие будет точным в области культуры и шоу-, кино-бизнеса, когда одни деятели не пускают других, перекрывая всем кислород и пр.
    Это хорошо видно на финише: одни народные артисты умирают, оставив после себя что и большинство обычных людей, другие «народные» оставляют миллионы, даже миллиарды(!)….

    3+
  • Avatar
    17 апреля, 2020 в 12:13
    Permalink

    Ekaterina написал(а):

    Zajigai , Вы правы, про «кухню» индийского кино у нас мало кто знает, скорее вообще не знают, для всех это танцы с песнями и только! Я, например, тоже ничего не знаю, т.к. языками не владею. Этот сайт, по большому счету, мой единственный источник.

    Вам можно только посочувствовать, если этот сайт — практически единственный Ваш источник информации. Я тоже не знаю ни один иностранный язык. Но меня научили одной удобной штуке — открывать интересующие меня статьи в браузерах Яндекс или гугл хром, там есть кнопочка «перевести страницу». Так что нахожу сайты с достоверной и интересной информацией и перевожу.

    4+
  • Zajigai
    16 апреля, 2020 в 20:05
    Permalink

    Ууууууууу… и мне стало скучно… smile — это после «слухов 50-тней давности».
    Из личных качеств кинодеятелей я вообще не исхожу. Я отталкиваюсь от весьма прозаического материала – денег.
    Кинобизнес весьма прибыльное дело – прибыли от него колоссальные и везде. А в такой стране, как Индия, тем более. Сладкие куски этого пирога давным-давно поделены и допускать туда чужаков никто не собирается. Вспомните: «кто есть кто» в индийском кинопантеоне.
    Радж Капур вовсе не мафиози. Но главный талант Раджа — это умение себя продвинуть. Вы спрашивали, что там было с советским кинорынком? А никто лучше, чем Радж Капур не мог расположить к себе советских киночиновников. Дэв Ананд обвинял Раджа в даче взяток, но тут он ошибался – в СССР в 50-х взятки от иностранца бы не взяли (тюрьма за это была и расстрел). А вот на любых киносъездах без всякого повода устроить прием в честь советской делегации – это всегда Радж Капур. И при любом появлении советских киночиновников в Индии всегда затащить их к себе в офис и снова устроить прием – это всегда Радж Капур. И все время ездить на все советские киношабаши (даже награду получить «за то, что постоянно ездит» — так Раджу и перевели) – это снова Радж Капур. И даже приезд Гагарина в Индию использовать как свою рекламу (ездила машина с «матюгальником» с которой вещали, что вот к нам прибудет первый космонавт, которого вам представит сам Радж Капур).
    Продолжать могу еще и еще. А можете сами прочесть – дам адрес где все очень подробно описано.

    6+
  • Anita
    16 апреля, 2020 в 13:39
    Permalink

    Zajigai написал(а):

    Не откланивайтесь, наоборот, скажите, что именно из работ Мринала Сена в сравнении с Раджем Капуром стоит на одной чаше весов. Вы мне очень поможете этим даже для другого сайта — пожалуйста!

    вы тут Раджа прямо исчадием ада выставляете на основании слухов 50-летней давности и просите о помощи?smile понимаете, у нас разная система координат — у вас человеческие свойства автора влияют на его восприятие, поэтому для вас очевидно все что делал Радж классом ниже чем то что делал Мринал или Гуру. для меня человеческие свойства имеют мало значения, хотя я люблю почитать биографии и автобиографии, но скорее из интереса, как думали люди, снявшие мои любимые фильмы. кроме того, по-моему профессиональным и очень талантливым может быть режиссер и артхауса, как Сен, и абсолютно зрительской масалы, как Капур, и чего-то посередине, как Датт. и между Satyam Shivam Sundaram или Barsaat и Akash Kusum или Antareen я не вижу разнице именно в уровне. Понятно, что разные жанры, авторские стили и т.д., но уровень абсолютно сопоставим.
    ну и кстати, хотя я из всех обсуждаемых персон больше всего люблю Датта, уж Бумажные цветы провалились точно не из-за внешних воздействийsmile

    6+
  • Ekaterina
    16 апреля, 2020 в 13:03
    Permalink

    Zajigai , спасибо! Из всего сказанного Радж, как глава мафиози предстает…. Ну и не удивительно, что БВ это сплошные кханы-капуры, свежих лиц днем с огнем не найти, а актеры без родословной предпочитают ТВ.
    Жду продолжения про советский кинорынок.

    4+
  • Zajigai
    16 апреля, 2020 в 12:02
    Permalink

    «В двух словах» о Радже Капуре и о его влиянии на индийскую киноиндустрию никак не получится! Дэв Ананд, киносуперзвезда 50-60-х, открыто обвинял Раджа Капура в узурпировании Болливуда. Он вслух говорил, что Радж во имя своих личных интересов «затирает» одних актеров и проталкивает других – своих родственников (а так же своих любовниц, хотя это делали все!). Дэв оставил объемные мемуары, где рассказал и о том, как Радж оккупировал советский кинорынок. Дэв был единственный, кто не боялся Раджа (он вообще ни черта не боялся – это неисправимый болливудский сплетник Дэв Ананд).

    Вот пару фактов о том, как «повлиял» Радж Капур на своих коллег.

    «Король бенгальского кино» Уттам Кумар в 60-х сделал попытку прорваться на Болливудский кинорынок. Будучи талантливым актером, прекрасным певцом и режиссером не хуже Раджа Капура, Уттам снял фильм «Кратковременный визит», где выступил и в роли продюсера. Он вложил в этот фильм все свои сбережения и еще больше взял в долг. Но! — цитата с интернета: «…из-за интриг актеров Болливуда, в первую очередь Раджа Капура, контролирующего финансистов и дистрибьюторов кинопромышленности, фильм «Кратковременный визит» провалился в прокате». Почему? Те, кто видел этот фильм, скажут, что он ничуть не хуже иных других, которые с большим успехом параллельно шли в кинотеатрах. А «Кратковременный визит» (опять цитата): «…шел в кинотеатрах меньше недели. Проведенная Раджем Капуром работа дала свои плоды – прокатчики отказались выпускать «Кратковременный визит» на экран, разрывали договоры. Уттам Кумар понес большие потери и последующие годы вынужден был работать без перерыва для покрытия долгов. Из-за всего этого он перенес первый инфаркт и был вынужден завершить карьеру продюсера. Умер Уттам Кумар довольно молодым от очередного сердечного приступа».

    Индийский режиссер Гуру Датт, который входит в когорту лучших мировых режиссеров и чьи фильмы вошли в сокровищницу мирового кино, потерпел полный провал со своим фильмом «Бумажные цветы». Но ведь этот фильм был не более сложен, чем другой его фильм — «Жажда», который тот же самый зритель, воспринял хорошо! Более того, он был намного лучше тех фильмов, которые обогнали «Бумажные цветы» по кассовым сборам! Фильмы Гуру Датта успешно соединяли в себе развлекательный и авторский кинематограф – то к чему стремились всегда все кинематографисты во всем мире! Но «Бумажные цветы», помаячив немного в кинотеатрах, исчезли с экрана. Зритель на этот фильм не шел? А разве его где-то показывали этому зрителю? Опять цитата из сети: «Проведенная Раджем Капуром работа дала свои плоды — «Бумажные цветы» просто не выпускали на экраны!».
    Не выдержав краха своих творческий надежд, потерпев серьезные денежные убытки, Гуру Датт покончил с собой.

    Почему и каким образом Радж Капур убирал конкурентов-коллег? Это можно рассказать. Но это немалый рассказ – это ведь будет описание работы индийской киноиндустрии в целом – только так можно все доказать.
    А про то, как конкретно Радж лоббировал свою популярность в СССР добавлю чуть позже.

    7+
  • Zajigai
    16 апреля, 2020 в 11:30
    Permalink

    Anita написал(а):

    Zajigai написал(а):

    Кстати по сравнению хотя бы с бенгальцами, Радж Капур был совсем «невыдающимся» — посмотрите на имена его современников — бенгальских кинематографистов, и на их фильмы. Ритвик Гхатак, Сатьяджит Рай, Мринал Сен работали параллельно с Раджем Капуром — что снимали они, и что он!

    я в принципе не участвую в дискуссия «кто более велик», все равно все считают по-своему. но для меня Сатьяджит Рей — отдельное явление, он великий режиссер, и наверное «великим» в Индии только его можно назвать собственно. а сравнение с Сеном и Гхотоком Капур вполне выдерживает, и не только по моему мнению, но по мнению многих вполне уважаемых авторов и историков кино. Засим откланиваюсь

    3+

    Вы абсолютно правы — в дискуссиях не тему «кто более велик» самая правильная точка зрения, это личное мнение лично каждого smile
    Не откланивайтесь, наоборот, скажите, что именно из работ Мринала Сена в сравнении с Раджем Капуром стоит на одной чаше весов. Вы мне очень поможете этим даже для другого сайта — пожалуйста!

    3+
  • Anita
    15 апреля, 2020 в 15:54
    Permalink

    Zajigai написал(а):

    Кстати по сравнению хотя бы с бенгальцами, Радж Капур был совсем «невыдающимся» — посмотрите на имена его современников — бенгальских кинематографистов, и на их фильмы. Ритвик Гхатак, Сатьяджит Рай, Мринал Сен работали параллельно с Раджем Капуром — что снимали они, и что он!

    я в принципе не участвую в дискуссия «кто более велик», все равно все считают по-своему. но для меня Сатьяджит Рей — отдельное явление, он великий режиссер, и наверное «великим» в Индии только его можно назвать собственно. а сравнение с Сеном и Гхотоком Капур вполне выдерживает, и не только по моему мнению, но по мнению многих вполне уважаемых авторов и историков кино. Засим откланиваюсь

    6+
  • Ekaterina
    15 апреля, 2020 в 15:23
    Permalink

    Zajigai , Вы правы, про «кухню» индийского кино у нас мало кто знает, скорее вообще не знают, для всех это танцы с песнями и только! Я, например, тоже ничего не знаю, т.к. языками не владею. Этот сайт, по большому счету, мой единственный источник, поэтому прошу Вас рассказать хотя бы вкратце, как Радж Капур смог оказаться номером 1 на просторах СССР, каковы были отношения с коллегами (пару-тройку фактов).
    Заранее спасибо!

    6+
  • Zajigai
    15 апреля, 2020 в 12:57
    Permalink

    Почему не нам? Потому, что можно только повторять уже написанное?
    А если этого на русском языке в годы триумфа Раджа Капура в СССР не писали? Не писали по элементарному незнанию индийского кино?! А если теперь можно найти информацию о том, каким образом Радж Капур пролоббировал себе место «выдающегося» на советском кинопространстве? А если есть четкие факты о его отношениях с коллегами (хотя бы ситуация с прокатом «Кратковременный визит»)? Все равно, нужно повторять «великий» невзирая ни на, что, только потому, что 50-т лет назад это кто-то сумел протянуть в прессе?

    Кстати по сравнению хотя бы с бенгальцами, Радж Капур был совсем «невыдающимся» — посмотрите на имена его современников — бенгальских кинематографистов, и на их фильмы. Ритвик Гхатак, Сатьяджит Рай, Мринал Сен работали параллельно с Раджем Капуром — что снимали они, и что он!

    9+
  • Anita
    15 апреля, 2020 в 12:13
    Permalink

    Zajigai написал(а):

    А про величие Раджа вообще отдельный разговор. И вспомнив Уттама Кумара и Гуру Датта, можно сказать, что если бы Радж Капур был не индус, и был похоронен по христианскому обряду, он бы не раз перевернулся в гробу от воспоминаний о его «добрых делах» по отношению к коллегам

    режиссер Радж Капур был выдающийся, и это факт. а уж какой он был человек — точно не нам судить

    6+
  • Zajigai
    15 апреля, 2020 в 10:24
    Permalink

    Риши Капур по смерти своей матери дал пространное интервью, где называл Кришну сподвижницей Раджа Капура. Но как конкретно Кришна сподвигала Раджа, и к чему именно, осталось загадкой, потому, что ни в каких кинематографических делах ни самого Раджа, ни киноиндустрии, Кришна не участвовала. Она рожала детей и вела дом Раджа Капура (дом — только после отхода от этих дел свекрови) – вот и все ее дела. Просто Риши (который весь в маму) сделал реверанс в ее сторону, назвав «сподвижницей великого Раджа Капура».
    Так, что «покидание дома» может быть тоже из серии «реверансов».

    Но вообще-то самая правильная информация, это так, которая близка лично вам, так, что каждый пусть выбирает ее сам!
    (А про величие Раджа вообще отдельный разговор. И вспомнив Уттама Кумара и Гуру Датта, можно сказать, что если бы Радж Капур был не индус, и был похоронен по христианскому обряду, он бы не раз перевернулся в гробу от воспоминаний о его «добрых делах» по отношению к коллегам).

    7+
  • Алана
    14 апреля, 2020 в 21:12
    Permalink

    Говно семья Капур вот и все и Семья Анила тоже дерьмо начиная с Бони урод полный бабник был и остался …. никогда не любил и не ценил свою жену Мону даже детей не пожалел притащил в дом любовницу с Юга тем более готовую уже к родам …. бумеранг никто не отменял неизвестно что будет с его дочками может тоже замуж выйдут за женатого как мать их это неудивительно даже будет ..

    5+
  • Anita
    14 апреля, 2020 в 19:33
    Permalink

    Zajigai написал(а):

    Кришма Капур никогда не покидала семейный дом и не забирала детей. Она молчала, как рыба и не вмешивалась ни во, что. А уж тем более не осуждала поступки Раджа. Она была традиционной индийской женой, для которой муж это бог.

    Риши Капур в автобиографии пишет, что покидала и надолго. может конечно наговаривает на мамуsmile

    4+
  • Avatar
    14 апреля, 2020 в 18:56
    Permalink

    Диана написал(а):

    Гость , я не пойму это реально или шутки?)) Про трио Каришмы Карины и Саифа?))))

    Так все говорят.
    Ну Саиф мусульманин, что тут такого: 2-х сестриц за раз. Пока Карина детей няньчит, Саиф с Каришмой… «книги читает»… giggle
    Посмотрите их выходы в свет втроем. Как Саиф ведет себя с Каришмой, как он её держит, какие взгляды, как раздражена Карина. Есть много видео в Ютубе.

    По поводу брака родственников — научно доказано что очень плохо влияет на потомство. Ещё древние люди это заметили и не приветствовали. Хотя в Индии — и не такие ужасы бывают.
    Но уж такая известная семья могла бы ему найти и более подходящую жену. А так в итоге только гулял по бабам. И особого счастья у них я не вижу.

    6+
  • Zajigai
    14 апреля, 2020 в 18:49
    Permalink

    Кришма Капур никогда не покидала семейный дом и не забирала детей. Она молчала, как рыба и не вмешивалась ни во, что. А уж тем более не осуждала поступки Раджа. Она была традиционной индийской женой, для которой муж это бог.

    6+
  • Диана
    14 апреля, 2020 в 17:04
    Permalink

    Гость , я не пойму это реально или шутки?)) Про трио Каришмы Карины и Саифа?))))

    Пр поводу брака с родственниками. Не удивилась. У нас на Кавказе это очень распространено и никого не удивляет. Женятся кузены… но только по маминой линии

    3+
  • Anita
    14 апреля, 2020 в 14:29
    Permalink

    Гость написал(а):

    Как можно было жениться на родственнице?
    Жаль что дети и внуки Раджа просрали все — сожгли студию Раджа… Ранбир снаркоманился. Каришма и Карина спят с Саифом. А остальные выпивают.
    Эх, вот что значит плохая генетика.

    родственница довольно дальняя, так что в Индии в то время вполне было можно. насчет «сожгли» — нет, там был пожар из-за небрежности телевизионщиков, которым сдали ее под съемки.
    Ранбир актер хороший, Карина тоже, оба в расцвете сил, а кто там что употребляет и с кем — вообще к делу не относится

    13+
  • Avatar
    14 апреля, 2020 в 14:05
    Permalink

    Как можно было жениться на родственнице? shock
    Жаль что дети и внуки Раджа просрали все — сожгли студию Раджа… Ранбир снаркоманился. Каришма и Карина спят с Саифом. А остальные выпивают.
    Эх, вот что значит плохая генетика. sad

    6+
  • Anita
    14 апреля, 2020 в 10:45
    Permalink

    Ранджив актер был нулевой, режиссер относительный, но мужик вменяемыйsmile конечно он ни в какое сравнение в папой не идетsmile в смысле режиссуры из Капуров вообще никто даже близко не подошел к Раджу, собственно

    6+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *