Кино не для всех: фильмы Болливуда, которые вызвали шквал споров и протестов

В индийском кинематографе нет недостатка в фильмах, которые либо вызывали серьезные споры, либо сталкивались с полным запретом и никогда не были выпущены в прокат. Интересно, что эти картины получили восторженные отзывы критиков и были хорошо приняты на международных кинофестивалях. Сегодня, дорогие читатели, предлагаем вам посмотреть на самые противоречивые фильмы, когда-либо снятые в Индии.

Горячий ветер / Garm Hava (1983)

Этот фильм основан на истории выдающегося писателя урду Исмата Чугтая. В 1947 году Индия получила независимость от британского колониального господства, но поплатилась за это высокой цной — разделением страны на Индию и Пакистан. Горячий ветер рассказывает о мусульманском бизнесмене, который разрывается между тем, чтобы остаться в Индии, на земле своих предков, или присоединиться к своим родственникам в Пакистане. Это один из лучших фильмов, демонстрирующих бедственное положение мусульман в стране в эпоху после разделения. Фильм был отложен на восемь месяцев, так как создатели опасались насилия со стороны общины до его выхода.

Гроза / Aandhi (1975)

Эта политическая драма о женщине-политике, чья внешность была странным образом похожа на внешность премьер-министра Индиры Ганди. Это привело к тому, что создателей обвиняли в создании фильма о Ганди, особенно про ее отношения с бывшим мужем. Однако производители позаимствовали у премьер-министра только образ главной героини, а остальное не имело никакого отношения к ее жизни. Даже после релиза режиссера попросили вырезать сцены, где актриса курила или пила во время предвыборной кампании. В конечном итоге фильм был полностью запрещен.

Королева бандитов / Bandit Queen (1994)

Биографический фильм основанный на жизни Пхулан Деви — преступницы, возглавлявшей банду в северной Индии. Пхулан принадлежала к бедной семье из низшей касты и была замужем за мужчиной в три раза старше ее. Позже она начала вести преступную жизнь и стала королевой бандитов. Фильм, снятый Шехаром Капуром, подвергся критике за чрезмерное использование ненормативной лексики, откровенного содержания и наготы. Несмотря на негативную реакцию, лента получила Национальную кинопремию за лучший художественный фильм.

Огонь / Fire (1996)

Огонь — первая часть трилогии «Элементы» от известного режиссера Дипы Мекхты. Он считается новаторским фильмом, поскольку исследует тему однополых отношений. После выпуска «Огонь» столкнулся с негативной реакцией общества и вандалами — люди сжигали плакаты и крушили кинотеатры, где его показывали. После скандала фильм сильно сократили и Мехта даже провела акцию протеста при свечах в Нью-Дели, чтобы выступить против удаления сцен.

Камасутра: История о любви / Kama Sutra: A Tale Of Love (1996)

Этот фильм от Миры Наир был запрещен в Индии, так как официальные лица заявили, что откровенное содержание фильма слишком сурово для индийской чувствительности. Весьма иронично, учитывая, что книга Камасутра возникла в Индии и легко доступна для покупки. Протестующие назвали фильм неэтичным и аморальным, но он получил широкое признание критиков.

Вода / Water (2005)

Вода — третья и последняя часть трилогии фильмов Дипы Мехты. Он затрагивает тему остракизма и женоненавистничества в жизни вдов в ашрамах Варанаси. Считалось, что фильм выставил Индию в плохом свете, и еще до начала съемок правые активисты крушили съемочные павильоны и угрожали самоубийством. В итоге Мехта была вынуждена перенести место съемок в Шри-Ланку. Более того, но ей пришлось сменить весь актерский состав и снимать фильм под псевдо-названием «Река Луна».

Розовое Зеркало / The Pink Mirror (2006)

Розовое зеркало — первый мейнстримовый фильм с двумя транссексуалами в качестве главных героев. Это был революционный момент в индийском кино. Центральный Совет по сертификации фильмов назвал фильм «вульгарным и оскорбительным». Его запретили к прокату в Индии, но создатели не отчаялись и повезли свой продукт по кинофестивалям. Он получил приз жюри за лучшую роль на нью-йоркском ЛГБТ-кинофестивале и стал лучшим фильмом фестиваля в категории «Вопрос жанра» в Лилле, Франция. Сейчас вы можете найти это кино на Netflix.

Черная пятница / Black Friday (2007)

Черная пятница — фильм режиссера Анурага Кашьяпа, который столкнулся с запретом выпуска. Он затрагивает тему взрывов в Мумбаи в 1993 году, и Высокий суд Бомбея принял решение приостановить релиз до окончания судебного процесса. Режиссер ждал еще три года до выхода своего фильма в кинотеатрах. Проект получил высокую оценку как со стороны международных, так и национальных СМИ, а газета New York Times сравнила его с номинантами на премию Оскар — «Сальвадором» и «Мюнхеном».

Падмавати / Padmavati (2018)

Падмавати — один из последних фильмов Болливуда, у которого возникли серьезные споры, поскольку некоторые правые группы считали, что фильм искажает историю и тем самым портит репутацию некоторых общин в Раджастане. Режиссеру и ведущей актрисе Дипике Падукон, сыгравшей королеву Падмавати, угрожали снести голову и даже назначили награду. Фильм был запланирован к выпуску в 2017 году, но вышел позже. Историки, однако, до сих пор обсуждают реальное существование королевы, и многие говорят, что она была вымышленным персонажем исторической поэмы.

Это интересно: Падмавати. Волна угроз добралась до берегов Англии

Автор: Риду Рай
Перевод Милы специально для Bollywoodtime.ru

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

One thought on “Кино не для всех: фильмы Болливуда, которые вызвали шквал споров и протестов

  • Avatar
    2 июня, 2020 в 09:51
    Permalink

    Не понимаю, как «Огонь», «Воду» и «Камасутру» автор записал в болливудские фильмы. В «Огне» индийские актрисы независимого кино, но режиссер Дипа Мехта — канадка. С «Водой» тож самое, — один Джон Абрахам в касте не делает фильм болливудским.
    У Миры Наир в «Камасутре» вообще ни одного болливудского актера в основном касте, кроме Рекхи, но у нее второстепенная роль, а сама Мира с 19 лет живет в США

    2+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *