Kedarnath / Кедарнатх (2018) Абхишек Капур. Рецензия Падмини

Мансур (Сушант Сингх Раджпут) — молодой энергичный юноша-мусульманин с приветливой улыбкой и светлой душой. Вместе со своей матерью вдовой он живёт на окраине Кедарнатха. Их небольшой бедный домик прислоняется спинок к самым скалам. Зато из него виден почти весь посёлок и долина Мандакини — горной речки, что берёт своё начало в одном из гималайских ледников у высокогорного озера Хоробари. Бурным потоком ниспадает она в долину Кедар и временно успокаивается среди простора, где ничто не стискивает её русла. Мансур вырос в этих местах, с юности зарабатывая на хлеб насущный тяжёлым физическим трудом. Он доставляет паломников из Гаурикунда в Кедарнатх по извилистой горной дороге вдоль ущелья, неся пожилых людей в специальной корзине за плечами, а их пожитки водружая на верного четвероногого друга — мула Рустома. В душе юноши столько тепла и добра, и он столь щедро изливает их на своих клиентов, что даже сердца суровых традиционных индуистов, не желающих иметь дело с иноверцем поневоле смягчаются и открываются навстречу необычному парню.

Кедарнатх — одно из 4-х наиболее священных мест поклонения богу Шиве. Этот поселок, выросший вокруг храма, расположен на севере Индии в горном штате Уттаркханад, менее чем в трёхстах километрах от божественного Кайласа. До сей поры туда нельзя добраться никаким транспортом за исключением вертолёта, что по карману только исключительного богатым людям. Все трассы заканчиваются в селении Гаурикунд, от которого до Кедарнатха ещё 14 километров на север вдоль узкого глубокого ущелья. Идти можно только пешком или верхом на обученном муле, а ещё в специальной корзине за плечами носильщика, подобного Мансуру. Если ещё возле Гаурикунда Гималаи покрыты густыми зелёными лесами, то в Кедаре пейзаж кардинально меняется. Никаких деревьев, лишь редкие кустарники на голых скалах, оживляемые сверкающими в солнечных лучах водопадиками и волнистыми туманами, клубами, проплывающими мимо путников. Сам Кедарнатх прост как правда. Непритязательный, без внешних изысков, он прочно врос в горную породу. Всего около двух сотен разноцветных домиков высотой в пару этажей с узкими кривыми улочками, соединяющимися между собой затейливо как в лабиринте. Весь посёлок можно обойти минут за тридцать неспешным шагом. Утром обычно ясное чистое небо, открывающее прекрасный вид на уходящие в вышину горные пики. А к полудню сгущаются облака и тучи. Весь пейзаж погружается в пелену тумана или скрывается за завесой дождя.

Вот в таком священном месте встретились Мансур и дочь главного пандита Кедарнатха Мукку (Сара Али Кхан в своей дебютной роли). Впервые он увидел её в толпе, когда она на чём свет ругала какого-то носильщика. Бедолага умудрился испортить её обувь. Просто удивительно, что эти двое, выросшие в столь крохотном городке, никогда прежде не встречались! Потом судьба столкнёт их буквально спина к спине у уличного телевизора во время матча по крикету. Ведь оба — заядлые болельщики. Мукку полная противоположность Мансура. Бойкая, резкая, напористая до степени агрессивности. Ведёт себя как королева Кедара. И никто не способен противостоять её натиску. Кажется, она считает себя вправе получить всё, что только ни пожелает её сумасшедшее сердце. Но за этой бравадой и таким неженским поведением скрыта боль от сознания невозможности повлиять на решение своего патриархального родителя (Нитиш Бхардвадж). Ведь её выдают за состоятельного, но такого ненавистного Куллу (Нишант Дахия), отказавшегося от старшей сестры (Пуджа Гор), несмотря на то, что был давно с нею помолвлен.

Казалось бы, перед нами давно знакомая и уже ставшая классической Болливудская история о дочери, бунтующей против родителей, о юных влюблённых, между которыми непреодолимой стеной встаёт неравенство статуса, материального положения и кастового происхождения вместе с разницей в религии. Да, здесь есть старые клише, но они приправлены современными шуточками и колкостями острой на язык Мукку. Но есть и свежие яркие детали. Невозможно забыть сцену, где отец, узнавший о преступном увлечении дочери, насильно тащит её за руку через весь посёлок. Согласно традиционному клише девушка должна при этом кричать и сопротивляться. Но Мукку следует за отцом молча и спокойно. Она уже приняла решение, её сердце ожесточилось против всего мира. Ещё больше поражает фрагмент, в котором Куллу приказывает своим головорезам жестоко избить Мансура прямо перед окнами девушки. Дождь льёт как из ведра, а несчастный юноша корчится в грязи под ударами множества ног. Мукку с каменным лицом взирает с балкона на происходящее. Сестра гневно упрекает её в бездушии, но та спокойно отвечает: «Если он не сможет пережить эти страдания, то как вынесет то, что будет дальше?»

Романтическая часть немного напоминает Betaab /Сила любви, в котором состоялся дебют матери Сары — Амриты Сингх. Похоже дочь унаследовала от неё энергию, обаяние и живость. Там тоже главный герой — бедный юноша, живущий вместе с матерью-вдовой в горах влюбляется в избалованную богачку. Однако в «Кедарнатхе» нет ничего от «укрощения строптивой». Здесь наоборот девушка покоряет юношу, который с самого начала понимает, что им не быть вместе. Некоторые сюжетные повороты и то как романтика перетекает в драму, а затем внезапно прерывается стихийным бедствием похоже на «Титаник». Причём катастрофа в обоих случаях основана на реальных событиях. Наводнение в Севере Индии в июне 2013 года навсегда останется среди трагических страниц индийской истории. Оно разрушило множество горных поселений Уттаркханда, захлестнуло Химчал-Прадеш, дошло до Харьяна, Дели и Уттар-Прадеша, а на Северо-востоке до Непала. Унесло множество жизней горцев и паломников. Тысячи пропали без вести, десятки тысяч пострадали. Сам Кедарнатх оказался почти полностью разрушенным. Документальные кадры того времени поражают воображение.

Мукку и Мансур попадают в эпицентр бедствия, что позволяет посмотреть на события их глазами. Обезумевшая, вышедшая из берегов Мандакини всё сносит на своём пути, губит людей и животных. Гигантская стена воды низвергается с горной вершины из переполненного озера Чоробари на маленький храм, на вершине которого медитирует аскет. Он готов принять смерть не как конец, но как самопожертвование своей жизненной силы — праны ради выхода из бесконечного круговорота сансары и обретения спасения — мокши.

Взаимосвязь темы любви и катастрофы, религиозной веры и стихии, женщины и природы в фильме Абхишека Капура отсылает к недооцененной и потрясающе прекрасной работе Раджа Капура «Истина, любовь, красота». Ведь Мукку — это тоже образное олицетворение горного потока. Недаром полное имя девушки — Мандакини — тоже, что и у реки, протекающей через Кедарнатх. Она любит природу родных гор и её задевает всё, что портит живописный вид и уж тем более загрязняет его. Когда её с Мансуром в пути застигает ливень, она запрокидывает голову и пьёт льющиеся сверху струи, добавляя, что может поглотить всё небо. Но режиссёр далёк от того, чтобы сделать причиной наводнения гнев реки Мандакини. «Кедарнах» глубже и сложнее раскрывает эту проблему. Здесь сталкиваются между собой множество проблем. Фанатизм, вражда между религиозным большинством индуистов и меньшинством мусульман, конфликт между богатыми и бедными, экономическим развитием и экологическим равновесием.

Очень показательна сцена, в которой мужское население посёлка на общем собрании обсуждает план строительства нового крупного отеля и связанной с ним сети современных магазинов взамен мелких открытых лавочек бедняков. Естественно, реализация подобного плана обогатит тех, кто и без того состоятелен, а многих бедняков просто пустит по миру. К тому же, такое укрупнение инфраструктуры причинит вред природному равновесию в долине. И Мансур единственный, кто осмеливается выступить против подобного строительства. В ответ на что Куллу выкрикивает: «Когда это мусульмане оказались среди нас?». «Но ведь мы всегда были здесь», — отвечает Мансур. И эти такие простые реплики несут в себе огромный смысл, отражающий состояние индийского общества. Не так важно то, о чем речь, сколько кто именно её произносит: его пол, каста, религиозная и региональная принадлежность. Так что и у природы, и богов помимо воздаяния за горести влюблённых накопилось слишком много причин для наказания неразумных, жадных и ослепших в погоне за материальными благами людей!

© Падмини

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Kedarnath / Кедарнатх (2018) Абхишек Капур. Рецензия Падмини: 32 комментария

  • Pol
    27 февраля, 2019 в 20:58
    Permalink

    Падмини написал(а):

    местных жителей в той страшной катастрофе как раз с помощью вертолётов только и удавалось спасти.

    Скорее всего это стало возможным после ливня. Но в такую погоду как в эпизоде спасения вертолет вряд ли взлетел бы.

    3+
  • Pol
    27 февраля, 2019 в 20:57
    Permalink

    Падмини написал(а):

    А соглашусь потому, что при съёмке сцены перегнули палку в плане эмоций. Т.е. сделали всё традиционно по-Болливудски, чтобы все достали платочки и начали сморкаться от того, как же всё героически и на разрыв сердца.
    Но это единственный недостаток для меня во всём фильме.

    Мне как раз эмоций здесь и не хватило. Конец был настолько очевиден, особенно после того, как загорелась красная лампочка, что у меня была такая примерно эмоция — а, ну да-да..

    Хотелось бы, чтобы у режиссера и сценариста было в этот момент чуть больше фантазии в плане передачи трагизма…

    3+
  • Падмини
    27 февраля, 2019 в 17:15
    Permalink

    Pol написал(а):

    Подпортил все вертолет. Его появление мне показалось неуместным, упрощающим финал. Сцена спасения выглядела слабо, потому как читалась на раз.

    Я тут и соглашусь и нет.
    Не соглашусь, потому что местных жителей в той страшной катастрофе как раз с помощью вертолётов только и удавалось спасти.
    А соглашусь потому, что при съёмке сцены перегнули палку в плане эмоций. Т.е. сделали всё традиционно по-Болливудски, чтобы все достали платочки и начали сморкаться от того, как же всё героически и на разрыв сердца.
    Но это единственный недостаток для меня во всём фильме.
    А, ну и ещё то. что герои в таком маленьком городке встретились спустя чуть ли не 20 лет, как там прожили. laugh
    Всё остальное просто восхитительно…. curtsey

    Виталий , Evelina ,

    Фильм как раз хорош именно тем, что он не только про любовь.
    Традиционный историю про то, как мальчик встретил девочку и как красиво уних там всё завязывалось и как родственники были против — уже осточертели. Я их сотню в индийском кино видела за все годы моей любви к нему.
    А тут всё дело в катастрофе. И любовные отношения лишь способ показать события глазами непосредственных участников.
    Но главное — это объяснить (или как минимум выдвинуть версию), что именно привело к трагедии.

    4+
  • Pol
    23 февраля, 2019 в 10:19
    Permalink

    В целом фильм очень понравился.

    Не позволяет расслабится или отвлечься, постепенного наращивая напряжение и ощущение надвигающейся беды. Очень быстро развивается сюжет и, вместе с ним, любовная линия героев. Временами кажется, что инициатива в их отношениях, которая находится в руках Мукку, немного избыточна для индийской девушки. Но, знаете, эта напористость только украсила фильм! Энергия Сары — душа этого фильма, это его настроение. Удивительный и шикарный дебют!

    Суншат очень хорошо сыграл. Но были редкие моменты, где он был стандартен в мимике и эмоциях. Надо отметить — крепкий парень! Танцует здорово! Его танец на свадьбе просто зажигалка.

    Подпортил все вертолет. Его появление мне показалось неуместным, упрощающим финал. Сцена спасения выглядела слабо, потому как читалась на раз.

    6+
  • Avatar
    22 февраля, 2019 в 20:53
    Permalink

    Evelina написал(а):

    Любовная линия не очень четкая, сближение обоих героев происходит довольно быстро.

    Это то, о чем я думал, пока смотрел фильм.
    Evelina написал(а):

    Самый лучший момент, когда Мансур напевает строчки из песни… Очень интимная сцена…. Кстати, именно в этот момент появляется привкус наступающей трагедии (именно из-за текста, который Мансур напевает).
    Смотрю дальше….

    Сцена в пещере- лучшая сцена фильма.
    Раджпут и Сара хорошо сыграли, правда Сушант все же смотрится органичней, четко выдерживая свою линию весь фильм. Видно, что он очень духовный человек, после просмотра в памяти остались только его образы, светлые… ну и Сара с зонтиком тоже : ) Но фильм в целом слабоват, пересматривать не буду.

    4+
  • Evelina
    22 февраля, 2019 в 14:49
    Permalink

    Фильм зрелищный, но было бы лучше, если бы создатели остановились на катастрофе и религиозной теме как сюжетной линии. Любовная линия не очень четкая, сближение обоих героев происходит довольно быстро. Несомненно оба сыграли превосходно, трудно сказать, чья роль была более выразительной, но и без любовной линии фильм не особо потерял бы своей индивидуальности, так как затронута интересная тема и в Болливуде на сегодняшний день довольно свежая.
    В целом, грандиозный спектакль!

    7+
  • Pol
    22 февраля, 2019 в 13:46
    Permalink

    Падмини написал(а):

    надеюсь на новые отзывы или хотя бы комментарии по поводу просмотра Кедарнатха

    В планах на субботу!

    3+
  • Evelina
    22 февраля, 2019 в 10:31
    Permalink

    Падмини написал(а):

    Фильм появился в сети в качестве и с озвучкой на русском языке.
    В связи с чем надеюсь на новые отзывы или хотя бы комментарии по поводу просмотра Кедарнатха.

    1+

    Первая часть не особо впечатлила, конечно места съёмки бесподобны и очень красивы в своей натуральности, но история развивается довольно монотонно. И на мой вкус слишком много разговоров о пропаганде бизнеса и т.п.
    Самый лучший момент, когда Мансур напевает строчки из песни… Очень интимная сцена…. Кстати, именно в этот момент появляется привкус наступающей трагедии (именно из-за текста, который Мансур напевает).
    Смотрю дальше….

    6+
  • Падмини
    22 февраля, 2019 в 08:33
    Permalink

    Фильм появился в сети в качестве и с озвучкой на русском языке.
    В связи с чем надеюсь на новые отзывы или хотя бы комментарии по поводу просмотра Кедарнатха.

    7+
  • Падмини
    9 февраля, 2019 в 08:59
    Permalink

    По сведениям boxofficeindia.com
    Кедарнатх шёл в кинотеатрах непрерывно 8 недель. Это хороший показатель, при том, что стартанул он с низкими сборами, но собирал долго и с медленным падением, в основном за счёт того, что было много других больших и популярных релизов от Симбы до Ури и Маникарники.
    Внутри Индии фильм собрал 70 крор с вердиктом — Средний.
    За границей 14 крор.
    Итого 84 крора.
    Точных сведений о бюджете на официальном boxofficeindia.com до сих пор нет.
    По слухам он около 60 крор.

    При этом википедия даёт вообще другие цифры. 35 крор бюджета против 96, 64 крор общих сборов по всему миру. Это просто фантастический разрыв с официальными данными.
    Но я, честно говоря википедии по новым индийским фильмам совершенно не доверяю. И ориентируюсь на её страницы только в отношении старого кино, в статьях о котором уже нет необходимости манипулировать цифрами и спекулировать данными.

    В хорошем качестве фильма всё ещё нет в сети, даже на забугорных ресурсах.
    Ждёмс…

    4+
  • Aleksandra
    8 февраля, 2019 в 21:28
    Permalink

    Pol написал(а):

    А меня поразил в клипах его голос, когда он нёс и Сару, и туристку. В голосе звучало очень чётко, что ему офигенное тяжело. Но он тащит и тащит. Здорово! Очень реалистично!

    Если честно, я его еще больше зауважала после этого.

    6+
  • Pol
    8 февраля, 2019 в 19:11
    Permalink

    Aleksandra написал(а):

    Могли как-нибудь кадры смонтировать с дублером, ан нет… Не зря, значит, Сушант из спортзала не вылезает.

    А меня поразил в клипах его голос, когда он нёс и Сару, и туристку. В голосе звучало очень чётко, что ему офигенное тяжело. Но он тащит и тащит. Здорово! Очень реалистично!

    4+
  • Падмини
    8 февраля, 2019 в 18:42
    Permalink

    _____Осторожно спойлеры_____
    Aleksandra написал(а):

    Вот это точно. И про идею религии все верно. Место действия, как-никак, было святое. В стародавние времена, если бы знали о таком герое, как Мансур, возможно, причислили бы его к лику святых.

    Именно!
    Поэтому у Мансура было такое одухотворённое выражение на лице…

    4+
  • Aleksandra
    8 февраля, 2019 в 18:18
    Permalink

    Падмини написал(а):

    К тому же герой был из числа тех, про которых говорят, он слишком хорош, для этого бренного и несовершенного мира…

    Вот это точно. И про идею религии все верно. Место действия, как-никак, было святое. В стародавние времена, если бы знали о таком герое, как Мансур, возможно, причислили бы его к лику святых.

    5+
  • Падмини
    8 февраля, 2019 в 17:59
    Permalink

    Pol написал(а):

    Замечу, что веревки-то по прочнее будут у Сары с Сушантом! И это правильно…

    Ну, конечно! Как же можно уронить на камни такую красавишну!! laugh

    Энди написал(а):

    Что значит мужской взгляд!!!

    А то! Не Внешний облик, но практичная целесообразность. laugh

    Острожно спойлеры! Без них мне не ответить Александре….
    Aleksandra написал(а):

    Я имела в виду историю главных героев и то, что с ними произошло. Не думала, что все так обернется. Кстати, в том самом последнем эпизоде я все еще продолжала надеяться…

    Тут у меня тоже было всё аналогично. Но только при самом просмотре непосредственно.
    А после, когда я стала размышлять о том, что хотел нам сказать режиссёр этим эпизодом, то я думаю, что иначе было нельзя. Фильм то не просто романтика+ катастрофа.
    Он идейный.
    И суть была в том, чтобы показать жертву — вот то самое самопожертвование своих жизненных сил — праны, что приводит к спасению — мокше. При том, это нивелирует разницу между исламом и индуизмом. Потому, что все религии — это всего лишь разные представление об одном и том же. Суть у всех одна — достичь спасения отдельной личности, через её собственные усилия и поступки.
    К тому же герой был из числа тех, про которых говорят, он слишком хорош, для этого бренного и несовершенного мира…
    Я во всяком случае так это для себя объяснила.

    4+
  • Aleksandra
    8 февраля, 2019 в 17:03
    Permalink

    Падмини написал(а):

    Может вы не про концовку?… А про кульминационную сцену, ту, что с вертолётом?

    Ой, да, про нее. Совсем из головы вылетело, что там же еще завершающий эпизод есть)))

    Падмини написал(а):

    Дело в том, что я читала про трагедию в Уттаркханде ещё тогда, в 2013 году. Видела в новостях кадры с места событий. По этой причине, я ожидала, что фильм не будет простым…

    Я имела в виду историю главных героев и то, что с ними произошло. Не думала, что все так обернется. Кстати, в том самом последнем эпизоде я все еще продолжала надеяться…

    Pol написал(а):

    Сушант, оказывается прекрасно танцует!

    Он и правда классно танцует. Очень подвижный парень. Видела видео с его выступления на каком-то мероприятии, он там как раз под песню из Кедарнатха танцевал. Мне очень понравилось какие у него четкие и отработанные движения.

    Pol написал(а):

    Замечу, что веревки-то по прочнее будут у Сары с Сушантом!

    Я вообще была удивлена, что Сушант сам кого-то нес на спине. Думала, актером так рисковать не будут, вдруг спину бы повредил. Они же все такие неженки))) Могли как-нибудь кадры смонтировать с дублером, ан нет… Не зря, значит, Сушант из спортзала не вылезает.

    5+
  • Энди
    8 февраля, 2019 в 15:47
    Permalink

    Pol написал(а):

    Падмини написал(а):

    Сушант в роли Мансура выглядит точь в точь как настоящий носильщик из долины Кедар

    Вот это да!!!
    Замечу, что веревки-то по прочнее будут у Сары с Сушантом! И это правильно…

    2+

    Что значит мужской взгляд!!! smile

    4+
  • Pol
    8 февраля, 2019 в 15:13
    Permalink

    Падмини, спасибо за классную подборку клипов! Восторг!
    Сушант, оказывается прекрасно танцует!
    Совершенно удивительное настроение никак не вяжется с наступающей трагедией. Что там будет дальше будет?

    4+
  • Pol
    8 февраля, 2019 в 14:47
    Permalink

    Падмини написал(а):

    Сушант в роли Мансура выглядит точь в точь как настоящий носильщик из долины Кедар

    Вот это да!!! shock good
    Замечу, что веревки-то по прочнее будут у Сары с Сушантом! И это правильно…

    8+
  • Падмини
    8 февраля, 2019 в 12:07
    Permalink

    Сушант в роли Мансура выглядит точь в точь как настоящий носильщик из долины Кедар


    8+
  • Падмини
    8 февраля, 2019 в 06:38
    Permalink

    Pol написал(а):

    У меня, почему-то, нет никаких сомнений в этом.
    Обязательно отпишусь!

    Буду ждать!

    Aleksandra написал(а):

    Концовка была логичная для такого фильма. Но, для меня почему-то она стала неожиданной.

    Может вы не про концовку?… А про кульминационную сцену, ту, что с вертолётом?А я, если что, про финальную сцену перед титрами — ту, что про радио и песню.

    Aleksandra написал(а):

    даже трейлер к нему не показался мне таким серьезным, каким все обернулось.

    Дело в том, что я читала про трагедию в Уттаркханде ещё тогда, в 2013 году. Видела в новостях кадры с места событий. По этой причине, я ожидала, что фильм не будет простым…

    Aleksandra написал(а):

    Даже не знаю, смогу ли еще раз этот фильм пересмотреть. Хотя, те же Титаник и Помпеи уже сто раз были мною смотрены))

    Я точно буду пересматривать! Прямо не могу дождаться, когда фильм выложат в качестве. Зацепило меня очень. И пара Сушанта и Сары сильны понравилась.

    8+
  • Pol
    7 февраля, 2019 в 21:36
    Permalink

    Падмини написал(а):

    Очень надеюсь, что тебе кино понравится. Но даже если не понравится. хоть парой строк отпишись о впечатлениях.

    У меня, почему-то, нет никаких сомнений в этом.
    Обязательно отпишусь!

    4+
  • Aleksandra
    7 февраля, 2019 в 21:14
    Permalink

    Падмини написал(а):

    И вообще впечатление остаётся всё-таки светлое. Тяжести нет. Концовка мне понравилась.

    Концовка была логичная для такого фильма. Но, для меня почему-то она стала неожиданной. Я немного с другим настроем шла смотреть фильм, даже трейлер к нему не показался мне таким серьезным, каким все обернулось. Может, как раз из-за того, что я тоже сдержала слезы, у меня на сердце было тяжело. Так сказать, я близко к сердцу приняла эту трагедию. Даже не знаю, смогу ли еще раз этот фильм пересмотреть. Хотя, те же Титаник и Помпеи уже сто раз были мною смотрены))

    5+
  • Падмини
    7 февраля, 2019 в 20:49
    Permalink

    Pol написал(а):

    Прекрасная рецензия, Падмини! Очень интересно и очень живописно. Надо смотреть, чтобы проникнуться… я уже готов к этому. Полностью.

    Спасибо, Пол!
    Очень надеюсь, что тебе кино понравится. Но даже если не понравится. хоть парой строк отпишись о впечатлениях.
    Жаль, что пока его в качественном виду в сети всё ещё нет. И не известно, когда появится…

    3+
  • Падмини
    7 февраля, 2019 в 18:13
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Ну надо же, сколько реверансов (в хорошем смысле) в сторону мусульманского меньшинства в этом фильме. Наверное, поэтому тот же Тарана Адарш и раскритиковал, что фильм «тупой, скучный»?)))
    Хочу посмотреть, но боюсь. Рыдать буду(

    Там действительно мусульмане показаны с большим уважением. Среди них по сути нет ни одного неприятного персонажа. Не говоря уже о том, что главный герой — Мансур — просто идеал парня во всех смыслах.
    Фильм совсем не тупой и ни разу не скучный.
    И я при просмотре не плакала. Комок в горле стоял, было печально. Но не расплакалась.
    И вообще впечатление остаётся всё-таки светлое. Тяжести нет. Концовка мне понравилась. И вообще фильм из тех редких развлекательных вещей, после которых хочется посидеть и подумать.

    Aleksandra написал(а):

    Падмини, спасибо вам такую интересную рецензию. Опять нахлынули воспоминания… Ваша заключительная фраза очень четко описывает суть фильма. Кажется, режиссер именно эту мысль и хотел донести до зрителей.

    Очень лестно и приятно читать такое.
    Как видите, в общей оценке фильма мы сошлись. smile Я просто хотела немного по-своему дополнить, на некоторые детали посмотреть под другим углом.
    Об актёрах и их игре умышленно не стала распространяться.
    В вашем тексте и в обсуждениях под ним было довольно уже сказано об этом, как мне кажется.

    mo-tata написал(а):

    Падмини, большое спасибо! Как всегда невероятно интересно читать

    Пожалуйста, очень приятно!
    Хочется, чтобы фильм быстрее появился в качестве… Я бы с удовольствием его пересмотрела ещё раз. Как и почитала бы мнения о нём ещё от других зрителей.

    Энди написал(а):

    Мне Сара с синим зонтиком прямо вот вызывает из памяти фильм «Синий зонтик»:

    По двум кадрам действительно могут возникнуть такие ассоциации.
    «Синий зонтик» — к слову — чудеснейший фильм Вишала Бхарваджа. Очень его люблю. Видела дважды.
    Но между этим кинокартинами нет ничего общего на самом деле, кроме того, что действие происходит в горах.
    И если присмотреться к кадрам. У маленькой девочки в руках традиционный китайский зонтик, а у Сары — обычный — просто красивой яркой расцветки.

    9+
  • Pol
    7 февраля, 2019 в 16:56
    Permalink

    Прекрасная рецензия, Падмини! Очень интересно и очень живописно. Надо смотреть, чтобы проникнуться… я уже готов к этому. Полностью.
    bravo

    9+
  • Энди
    7 февраля, 2019 в 15:29
    Permalink

    Julie_Agra , Спасибо тебе, добрая женщина!)))))) give_rose

    С компа получилось вставить, а с планшета почему-то нет…

    4+
  • Энди
    7 февраля, 2019 в 15:27
    Permalink

    Мне Сара с синим зонтиком прямо вот вызывает из памяти фильм «Синий зонтик»:

    И ведь как получилось… Смотрела ночью и не досмотрела, а потом и не сложилось. Теперь вот в который раз, встречая кадры из «Кедарнатха» вспоминаю об этом фильме. Наверное надо для начала досмотреть его )))

    5+
  • Julie_Agra
    7 февраля, 2019 в 15:22
    Permalink

    Энди , надо копировать не ссылку в окне браузера, а ссылку самого изображения. Попробуй на него кликнуть правой кнопкой, там должен вылезти прямой адрес. Если оно только не защищено…

    5+
  • mo-tata
    7 февраля, 2019 в 14:26
    Permalink

    Падмини, большое спасибо! Как всегда невероятно интересно читать give_rose

    6+
  • Aleksandra
    7 февраля, 2019 в 13:36
    Permalink

    Падмини, спасибо вам такую интересную рецензию. Опять нахлынули воспоминания… Ваша заключительная фраза очень четко описывает суть фильма. Кажется, режиссер именно эту мысль и хотел донести до зрителей.

    8+
  • Julie_Agra
    7 февраля, 2019 в 12:00
    Permalink

    Ну надо же, сколько реверансов (в хорошем смысле) в сторону мусульманского меньшинства в этом фильме. Наверное, поэтому тот же Тарана Адарш и раскритиковал, что фильм «тупой, скучный»?)))
    Хочу посмотреть, но боюсь. Рыдать буду(

    9+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *