Kalank / Порок (2019). Рецензия Pol’a

Действие фильма происходит в 1946 году в Лахоре, то есть накануне обретения Индией независимости. И это многое объясняет. Свертывание институтов государства, стихийные беспорядки на улицах, массовое проявление революционности как в словах, так и в действиях, ожидание неотвратимости смены жизненного уклада. Вот такой фон, задающий ритм повествованию.
Наших глазах разворачивается трагическая история одной богатой семьи — владельцев влиятельного журнала -, которая должна была либо принять набегающую волну перемен и встроиться в новые реалии, либо исчезнуть навсегда.
Думаю, что именно такую основную идею закладывал в свое творение режиссер Абхишек Варман. При этом, у меня есть ощущение, что он хотел вернуть зрителя к классике жанра “масала”, но реализовав ее на новом технологическом уровне.

Что же в результате получилось?

Есть внешне очень красивая картинка. Есть шикарная детализация костюмов. Есть неплохой сюжет, отсылающий зрителя со стажем к старым кинолентам, где отношения между главными героями переходят в область семейных разборок и определения своего родства. Есть очень красивые песни и великолепная хореография.

Но почему-то не связываются все эти ингредиенты воедино. Не получается целостной картины. История существует как бы сама по себе, и за ней интересно наблюдать, а все остальное, что окружает её тоже существует как бы само по себе, так сказать, в отрыве от действительности.

Понимаете, ну не может магнат-газетчик в середине 20 века в Индии обладать огромным, роскошным и многоярусным, полным электрического света, богато обставленным дворцом. А куртизанка, пусть даже самая известная в городе, ну не может владеть хоромами, сравнимыми по изяществу и пространству с дворцами, подобными Бахубали! Понимаете, вот эта вся роскошь ну никак не вяжется в моей голове с той эпохой!
И что самое неприглядное — все это богатство очевидно нарисовано фоном, причем так, что никаких сомнений в этом не остается. Возникает вопрос — зачем все эти мультяшные красоты в исторической драме? Чем они лучше картонных декораций съемочных павильонов 70-х? Это демонстрация технологий ради технологий?

Мне совершенно мешали смотреть фильм подведенные глаза Варуна Дхавана! Зачем? Он что, тоже Джек Воробей? Зачем была сделана эта идиотская сцена с нарисованным быком и Варуном, который тоже был местами нарисован? И смотрелся при этом он очень забавно, как герой компьютерной игры Sega первого поколения. И вообще, что она знаменовала в контексте всей истории?

Есть у меня и некоторое недопонимание в завязке сюжета. Отец главной героини Руп (Алия Бхатт) настоятельно просит её уйти в другую семью — именно к тем самым богачам из журнального бизнеса. Но Руп ставит условие — я войду в неё, но только в статусе жены. Что? shock Отец, оказывается, спроваживал свою дочь в наложницы? За долги что ли? (Интересно, что Алия вот уже второй раз попадает в такую передрягу, где отец по личным соображениям подставляет свою дочь — вспомните Raazi). Или же он хочет получить жирный куш? Ведь какова его мотивировка — младшим сестрам надо выходить замуж, то есть им нужно приданое! Кстати, образы сестер в фильме совершенно не раскрыты, но не суть, бог с ними.
Еще один сомнительный момент — Руп входит второй женой в индуистскую семью, при этом процесс бракосочетания проходит по мусульманскому обряду. Видимо, чтобы брак со второй женой приобрел черты законности. А что, так можно было?! Разъясните, пожалуйста, мне это! Я чего-то не понял.

Но не все так плохо. К перечисленным выше достоинствам стоит, пожалуй, отнести две сцены, в которых прекрасно показало себя молодое актерское поколение. Первая — это когда Руп и Зафар признаются в любви — сильно! Ну, Алия-то с Варуном уже не раз это делали, но в данном случае все выглядело по-новому и очень правдоподобно. Вторая — когда наследник империи Дев (Адитья Рой Капур) прощается со своей смертельно больной женой Сатьей (Сонакши Синха). Очень сильно! Но это единственная сцена в фильме, где зритель наконец-то понимает, что Дев действительно любит свою супругу (а то все больше как-то это было на словах и бездоказательно).

Что касается старшего поколения, то честно — не особо. Мадхури еще как-то пыталась отыграть свой персонаж (на эту роль, напомню, Каран Джохар изначально планировал Шридеви), а вот Санджай Датт, увы, был настолько монументален, что скорее напоминал статую, чем действующее лицо.

В заключение хотел бы предложить всем читателям еще раз посмотреть клип и внимательно послушать песню Ghar More Pardesiya. Обратите внимание на то, что поют песню две певицы — Шрея Гхошал и Вайшали Мхаде! Боже, вот где гармония! Их голоса, певческое мастерство привели меня в какой-то просто дикий восторг! bravo Я почему-то уверен, что если закрыть глаза и слушать пение, то далеко не каждый подготовленный слушатель способен различить где поет Шрея, а где Вайшали. Но когда они поют вместе, устроив вокальное соревнование, это нечто!
А заодно, предлагаю оценить размах, объем и убранство дома ведущей куртизанки города. laugh

Ну и уже по традиции…
Падмини! Огромное спасибо!
Твоя работа бесценна! give_rose

Моя оценка: 3 из 5
(из-за Алии не могу поставить меньше)

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook
Просмотрено 465 раз(а)

Kalank / Порок (2019). Рецензия Pol’a: 7 комментариев

  • Энди
    Июль 12, 2019 в 13:16
    Permalink

    Танец Алии радует глаз и сердце. Сейчас ведь подобные постановки совсем редкостью стали. Будут в индийском кинематографе новые танцовщицы, сопоставимые по мастерству и волшебству с Айш и Мадхури?

    5+
  • Sav it ri
    Июль 11, 2019 в 20:10
    Permalink

    Прочитала перед этим отрицательные отзыва и смотреть фильм не собиралась, но после такой тёплой и эмоциональной рецензии точно буду смотреть. Представленный трейлер завораживает музыкой, легкой и парящей хореографией, Алией, которая стала ещё сильнее внутри, в душе ( я от девочки в восторге). Варун любит глазами. Вот как устоять?

    7+
  • Pol
    Июль 11, 2019 в 18:02
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    А можно заголовок исправить? Каканк меня в краску вгоняет

    И меня тоже laugh

    3+
  • Julie_Agra
    Июль 11, 2019 в 17:58
    Permalink

    А можно заголовок исправить? Каканк меня в краску вгоняет mosking
    Ну, я фильм пока не смотрела, ничего сказать не могу, однако роскошные особняки а-ля дворцы меня, если честно, не удивляют, ибо действительно имели место. И даже у куртизанок, а чего вы хотите, у них были оооооочень богатые покровители.
    Момент бракосочетания с женихом-индуистом по мусульманскому обряду — вероятно, муж формально типа принял ислам? Иначе брак не признается законным ни по индуизму, ни по исламу.
    А подведённые глаза Варуна меня тоже смущали, ещё по трейлеру, хотя в принципе в Индии это практикуется у мусульман. Но нет, с одними глазками намазюканными ты Шахом не станешь laugh

    7+
  • Pol
    Июль 11, 2019 в 09:16
    Permalink

    gur3107 написал(а):

    Pol, спасибо за рецензию. Я как-то так и думала о фильме. Он вышел в приличном качестве, и уже несколько дней собираюсь посмотреть, но несильно тянет, плюс ремнт -)))
    Из всего прочитанного делаю вывод, что этоэнечто «Вир и Зара», но понаряднее (хотя картинка фильма с Шахом мне очень ноавится) и без души.

    Ну я бы не сказал, что вот прям так, без души. «Молодежь» дело свое знает туго, и вытягивают фильм как могут. История сама по себе интересная, по крайней мере, есть желание досмотреть. Концовка не выглядит однозначной.

    5+
  • gur3107
    Июль 11, 2019 в 09:04
    Permalink

    Pol, спасибо за рецензию. Я как-то так и думала о фильме. Он вышел в приличном качестве, и уже несколько дней собираюсь посмотреть, но несильно тянет, плюс ремнт -)))
    Из всего прочитанного делаю вывод, что этоэнечто «Вир и Зара», но понаряднее (хотя картинка фильма с Шахом мне очень ноавится) и без души.
    P. S. Про «так можно было?! » А разве не этот прием был использовпн, чтобы взять в жены Хему Малини?
    Ну и сурьма — она же использовалась еще и как лечебно-профилактическое средство защитить глаза, правда чаще, немного в другом регионе, но этим объясняют подвеленные глаза у героев-мужчин в исторических фильмах.

    4+
  • Аноним
    Июль 11, 2019 в 07:15
    Permalink

    Очередной фильм об идеальной Индии которую потеряли 1946 года?

    3+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *