Kalank / Порок (2019). Рецензия Pol’a
Действие фильма происходит в 1946 году в Лахоре, то есть накануне обретения Индией независимости. И это многое объясняет. Свертывание институтов государства, стихийные беспорядки на улицах, массовое проявление революционности как в словах, так и в действиях, ожидание неотвратимости смены жизненного уклада. Вот такой фон, задающий ритм повествованию.
Наших глазах разворачивается трагическая история одной богатой семьи — владельцев влиятельного журнала -, которая должна была либо принять набегающую волну перемен и встроиться в новые реалии, либо исчезнуть навсегда.
Думаю, что именно такую основную идею закладывал в свое творение режиссер Абхишек Варман. При этом, у меня есть ощущение, что он хотел вернуть зрителя к классике жанра “масала”, но реализовав ее на новом технологическом уровне.
Что же в результате получилось?
Есть внешне очень красивая картинка. Есть шикарная детализация костюмов. Есть неплохой сюжет, отсылающий зрителя со стажем к старым кинолентам, где отношения между главными героями переходят в область семейных разборок и определения своего родства. Есть очень красивые песни и великолепная хореография.
Но почему-то не связываются все эти ингредиенты воедино. Не получается целостной картины. История существует как бы сама по себе, и за ней интересно наблюдать, а все остальное, что окружает её тоже существует как бы само по себе, так сказать, в отрыве от действительности.
Понимаете, ну не может магнат-газетчик в середине 20 века в Индии обладать огромным, роскошным и многоярусным, полным электрического света, богато обставленным дворцом. А куртизанка, пусть даже самая известная в городе, ну не может владеть хоромами, сравнимыми по изяществу и пространству с дворцами, подобными Бахубали! Понимаете, вот эта вся роскошь ну никак не вяжется в моей голове с той эпохой!
И что самое неприглядное — все это богатство очевидно нарисовано фоном, причем так, что никаких сомнений в этом не остается. Возникает вопрос — зачем все эти мультяшные красоты в исторической драме? Чем они лучше картонных декораций съемочных павильонов 70-х? Это демонстрация технологий ради технологий?
Мне совершенно мешали смотреть фильм подведенные глаза Варуна Дхавана! Зачем? Он что, тоже Джек Воробей? Зачем была сделана эта идиотская сцена с нарисованным быком и Варуном, который тоже был местами нарисован? И смотрелся при этом он очень забавно, как герой компьютерной игры Sega первого поколения. И вообще, что она знаменовала в контексте всей истории?
Есть у меня и некоторое недопонимание в завязке сюжета. Отец главной героини Руп (Алия Бхатт) настоятельно просит её уйти в другую семью — именно к тем самым богачам из журнального бизнеса. Но Руп ставит условие — я войду в неё, но только в статусе жены. Что? Отец, оказывается, спроваживал свою дочь в наложницы? За долги что ли? (Интересно, что Алия вот уже второй раз попадает в такую передрягу, где отец по личным соображениям подставляет свою дочь — вспомните Raazi). Или же он хочет получить жирный куш? Ведь какова его мотивировка — младшим сестрам надо выходить замуж, то есть им нужно приданое! Кстати, образы сестер в фильме совершенно не раскрыты, но не суть, бог с ними.
Еще один сомнительный момент — Руп входит второй женой в индуистскую семью, при этом процесс бракосочетания проходит по мусульманскому обряду. Видимо, чтобы брак со второй женой приобрел черты законности. А что, так можно было?! Разъясните, пожалуйста, мне это! Я чего-то не понял.
Но не все так плохо. К перечисленным выше достоинствам стоит, пожалуй, отнести две сцены, в которых прекрасно показало себя молодое актерское поколение. Первая — это когда Руп и Зафар признаются в любви — сильно! Ну, Алия-то с Варуном уже не раз это делали, но в данном случае все выглядело по-новому и очень правдоподобно. Вторая — когда наследник империи Дев (Адитья Рой Капур) прощается со своей смертельно больной женой Сатьей (Сонакши Синха). Очень сильно! Но это единственная сцена в фильме, где зритель наконец-то понимает, что Дев действительно любит свою супругу (а то все больше как-то это было на словах и бездоказательно).
Что касается старшего поколения, то честно — не особо. Мадхури еще как-то пыталась отыграть свой персонаж (на эту роль, напомню, Каран Джохар изначально планировал Шридеви), а вот Санджай Датт, увы, был настолько монументален, что скорее напоминал статую, чем действующее лицо.
В заключение хотел бы предложить всем читателям еще раз посмотреть клип и внимательно послушать песню Ghar More Pardesiya. Обратите внимание на то, что поют песню две певицы — Шрея Гхошал и Вайшали Мхаде! Боже, вот где гармония! Их голоса, певческое мастерство привели меня в какой-то просто дикий восторг! Я почему-то уверен, что если закрыть глаза и слушать пение, то далеко не каждый подготовленный слушатель способен различить где поет Шрея, а где Вайшали. Но когда они поют вместе, устроив вокальное соревнование, это нечто!
А заодно, предлагаю оценить размах, объем и убранство дома ведущей куртизанки города.
Ну и уже по традиции…
Падмини! Огромное спасибо!
Твоя работа бесценна!
Моя оценка: 3 из 5
(из-за Алии не могу поставить меньше)
Pol , к сожалению, для меня почему-то сразу очевидно стало с кем, что станет. Но помня эту Вашу фразу, когда Зафар второй раз уже ухватил Руп за руку, у меня появилась надежда…
Pol написал(а):
Я имел ввиду, что обычно к середине фильма уже понятно, чем все кончится. Здесь, в данном случае, так сказать нельзя. Да и до самого последнего момента, до сцены отходящего поезда, в общем-то не ясно кто же останется жив, а кто погибнет. И погибнет ли.
Pol написал(а):
Я Вас неправильно и Вы имели ввиду, что в процессе просмотра фильма неочевидно, чем все закончится?
Потому что мне было очевидно, что все сложится так, как сложилось практически до начала фильма. Но Ваша фраза теплила во мне надежду, что будет интереснее.
Или имелось ввиду, что концовку можно понять по-разному?
Спасибо, Pol, за рецензию. Фильм действительно красочный, но ожиданий явно не оправдал. Очень жаль, такой шанс и потенциал упустить.
Полностью с вами согласна, что «почему-то не связываются все ингредиенты воедино. Не получается целостной картины.» Между персонажами нет никакой взаимосвязи. Единственная состоявшаяся пара — Адитья и Сонакши. Другим не верилось.
Варун Дхаван — ну, не смог он создать образ благородного злодея. Видимо, для этого нужно мастерство другого уровня пилотажа.
Алия (ненавижу подобное выражение, но) ходила как каменная, за исключением танцев и ещё — плакала убедительно.
Одним словом — полное разочарование, хотя фильм стоит посмотреть из за прекрасную музыку и шикарные декорации и наряды.
На счет бракосочетания:
Разве это был мусульманский обряд? Они же ходили вокруг огня? И разве в индуизме не разрешено многоженство в отдельных случаях?
Я начала смотреть фильм, может, я что-то не понимаю, но у меня не было вопросов о том, почему именно Руп на свадьбе настояла. Ее приглашали в дом гостьей ( чтобы Дев к ней привык, и если повезет, полюбил, или как минимум захотел жениться). Отец был согласен, потому что внешне все выглядело прилично, почтенная и уважаемая семья в лице Сатьи зовет в гости девушку, взамен обещает обеспечить приданое двум другим дочкам ( а это проблема номер один отцов дочерей в Индии, если верить многим фильмам). То что он где-то занимается самообманом, как будто не понимает, как это будет ввгляндеть в глазах людей — другое. Но он и не в ультимативной форме предлагает. Но Руп не дура, знает, что никому ничего не докажет после года «гостевания» в семье, где молоелой мужчина с умирающей женой, ставит условие, позволяющее ей обезопасить себя. Дев, думаю, согласился, просто чтобы угодить умирающей жене…
Танец Алии радует глаз и сердце. Сейчас ведь подобные постановки совсем редкостью стали. Будут в индийском кинематографе новые танцовщицы, сопоставимые по мастерству и волшебству с Айш и Мадхури?
Прочитала перед этим отрицательные отзыва и смотреть фильм не собиралась, но после такой тёплой и эмоциональной рецензии точно буду смотреть. Представленный трейлер завораживает музыкой, легкой и парящей хореографией, Алией, которая стала ещё сильнее внутри, в душе ( я от девочки в восторге). Варун любит глазами. Вот как устоять?
Julie_Agra написал(а):
И меня тоже
А можно заголовок исправить? Каканк меня в краску вгоняет
Ну, я фильм пока не смотрела, ничего сказать не могу, однако роскошные особняки а-ля дворцы меня, если честно, не удивляют, ибо действительно имели место. И даже у куртизанок, а чего вы хотите, у них были оооооочень богатые покровители.
Момент бракосочетания с женихом-индуистом по мусульманскому обряду — вероятно, муж формально типа принял ислам? Иначе брак не признается законным ни по индуизму, ни по исламу.
А подведённые глаза Варуна меня тоже смущали, ещё по трейлеру, хотя в принципе в Индии это практикуется у мусульман. Но нет, с одними глазками намазюканными ты Шахом не станешь
gur3107 написал(а):
Ну я бы не сказал, что вот прям так, без души. «Молодежь» дело свое знает туго, и вытягивают фильм как могут. История сама по себе интересная, по крайней мере, есть желание досмотреть. Концовка не выглядит однозначной.
Pol, спасибо за рецензию. Я как-то так и думала о фильме. Он вышел в приличном качестве, и уже несколько дней собираюсь посмотреть, но несильно тянет, плюс ремнт -)))
Из всего прочитанного делаю вывод, что этоэнечто «Вир и Зара», но понаряднее (хотя картинка фильма с Шахом мне очень ноавится) и без души.
P. S. Про «так можно было?! » А разве не этот прием был использовпн, чтобы взять в жены Хему Малини?
Ну и сурьма — она же использовалась еще и как лечебно-профилактическое средство защитить глаза, правда чаще, немного в другом регионе, но этим объясняют подвеленные глаза у героев-мужчин в исторических фильмах.
Очередной фильм об идеальной Индии
которую потеряли1946 года?