Kabhi Alvida Naa Kehna / Никогда не говори «Прощай». Рецензия apelsink’и


Только недавно посмотрела этот фильм. Отношение к нему, если честно, пока неоднозначное. И не из-за моральной стороны дела (хоть я и люблю индийцев именно за уважительное отношение к браку, в противовес нашему современному засилью разводов, но героев понять могу). Просто местами, было ощущение дежа-вю. Например, когда Риши спрашивает Майю, спала ли она с Девом и понравилось ли ей — такой же разговор, только более острый есть в фильме Closer/Близость (с Джулией Робертс, Джудом Лоу, Натали Портман и Клайвом Оуэном. Кстати, тоже на тему неверности фильм.) Или когда Дев и Майя говорят что-то вроде «Да, мы любим, но наша любовь не имеет права на существование» — не могла понять. Это, наверно, циник во мне или разница в менталитетах, но подумалость что-то вроде «Что за детский лепет, развод-то зачем существует?» Хотя, понятно, не так-то это просто после многих лет совместной жизни вдруг решиться на развод. С одной стороны, я всеми лапами «за» то, чтобы жить вместе долго и счастливо и не смотреть по сторонам. С другой стороны, раз такое дело… Ну не могут люди ужиться.

Уж не знаю, чего здесь больше — не сошлись характерами или просто оказались недостаточно зрелыми духовно? Вроде, это не тот случай, когда люди диаметрально противоположны в характерах, взглядах и т.д. Но люди меняются и уж Дев-то точно изменился. А Рия хоть и пыталась, но, видимо, не смогла его принять «нового». Во всяком случае, она допустила непростительную бестактность, выложив Деву, что она мужик в доме, а он, типа, тряпка. Ведь этот момент практически поворотный — после него Дев и Майа встречаются на вокзале. Рие, в принципе, симпатизируешь как персонажу, но в такой момент хочется сказать: «Лапа, если тебе деньги и успех важнее человека, то и ищи себе такого же». Все-таки, в семье должны царить любовь и гармония. Семья — это место, где тебя принимают таким какой ты есть, даже если ты не супер-пупер-мега успешен, а ты в свою очередь стараешься, чтобы близким было хорошо (и не только и не столько в материальном плане).
Конечно, Рия говорит это все в ответ на обвинения Дева в том, что она не заботилась о сыне. Её тоже можно понять — она любит свою работу, и это прекрасно, и так и должно быть — когда у человека есть к чему-либо способности, и ему нравится то, что он делает, он с удовольствием уделяет этому много времени и с годами приходит расцвет карьеры и успех.

Касательно других аспектов… Музыка/песни (Mitwa, KANK, Tumhi Dekho Na) и видеоряд к ним сразу полюбила — потрясающе красивая картинка. Понравились некоторые комедийные моменты, например, про Черное Чудовище. Другие — не очень (с секс-шопом и Майей с плеткой). Жалко, что выбросили сцену с кетчупом и ту, где Дев тренерствует-разговаривает с ребятишками — уж очень он там забавный («Кто здесь девчонка?»). Шах вообще хорош, когда злится. Хотя что касается преодоления Майей своей брезгливости, это тоже мне напоминает другой фильм — «А вот и Полли» (только там персонаж Бена Стиллера, помешанный на бактериях, в конце тер орешки об асфальт и потом ел их, чтобы доказать свою любовь. Несколько противный местами фильм, кстати). Но здесь все было очень здорово обыграно — «Это Нью-Йорк, здесь люди месяцами не моются. Я эту жвачку уже третий день жую. Посмотри какие красавцы!» Я согласна, что эта сцена реально показывает, почему эти двое сошлись — они дополняют друг друга. Дуалы, как в соционике называют. Она спокойно терпит его неумение общаться и сглаживает острые углы, он помогает ей раскрепоститься.

Касаемо персонажа Дева. Ну, во-первых, ничего особенно неприятного в нем нет, по-моему. Ну ворчливый немного, а кто не любит поворчать. Главное, не алкоголик и не наркоман! Во-вторых, поскольку это Шах, я ему все прощу и вообще не влюбиться невозможно.

Постельная сцена меня окончательно добила. Низя так, правда. У меня только одно сердце! Первый раз когда смотрела фильм, на моменте, когда он снимает футболку и так страшно на Майю смотрит (типа, ну держись), я невольно в голос выдохнула что-то вроде «Ааааааааааах» (или «Хаааааааааа» не помню уже. В общем, как «негр из племени Мумбо-Юмбо» (с)). Самая распрекрасная постельная сцена, кот. я когда-либо видела. Обычно они довольно пресненькие, а тут… Шах такой сурьезный. А глазки-то, глазки! В общем, тут я лучше остановлюсь, а не то меня занесет.

«Передоз гламура» — это как раз моя проблема с фильмами Карана (за исключением «Все в жизни бывает, который я обожаю и из которого почти ничего бы не выкинула). У Карана две главные черты, по-моему, — эстетизм и сентиментальность (в хорошем смысле слова; можно сказать по-другому, душевность). Обе они мне очень и очень импонируют. Шаха он замечательно одевает во всех фильмах. Но, глубоко имхо, иногда обилие роскоши зашкаливает, как-то давит, что ли. Создается впечатление, что он обсмотрелся MTV. Первая песня в фильме, на вечеринке отца Риши меня как-то совсем не впечатлила, также как Shava Shava в K3G. Уйма денег наверняка была на них потрачена, но для меня — абсолютно зря. Впрочем, на объективность не претендую — если большинству нравится, то и слава богу. Может, пересмотрю фильм раз на -цать и мне тоже будет нравиться! У меня так часто бывает с музыкой — почти все песни/клипы из ОШО (за искл. Dastaan) полюбила только после второго просмотра.

Персонаж Амитабха меня тоже раздражал в этом фильме, по-крайней мере везде, где он заигрывал с многочисленными блондинками. Я его перематываю при повторных просмотрах. С другой стороны, я вообще с трудом терплю отсутствие Шаха на экране и склонна перематывать все моменты, где его нет, ха ха.

P.S. Вообще фильм вызывает неоднозначные оценки наверно потому, что каждый примеривает на себя обе ситуации, мысленно ставит себя на место (а то и вовсе уже побывал) и влюбленного в другого, и обманутого, брошенного супруга. И ту, и другую сторону можно понять. Если тебя разлюбил любимый человек, это очень больно. Но любовь эгоистична. Я, конечно, по большому счету против того, чтобы смотреть по сторонам и вообще искать большего, лучшего на стороне. Может быть, когда-нибудь Каран снимет фильм с таким «мессиджем»? А может быть он у нас уже есть в «Эту пару создал бог»? Хотя нет, там один из партнеров беззаветно любит другого.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *