Goliyon Ki Rasleela Ram-Leela / Рам и Лила. Рецензия Katrin

Ram-Leela.jpg

Честно говоря, я рада, что на этот фильм встречаю не только отрицательные (коих большее количество), но и положительные отзывы. Почему? Потому что я тоже одна из числа тех, кому фильм пришёлся по душе, хотя я не поклонница творчества Санджая Лилы Бхансали, но, тем не менее, многие его картины мне нравятся. Бхансали абсолютно не «мой» режиссёр, в этом я убеждаюсь каждый раз, когда смотрю его фильмы.

Почему? Потому что этот режиссёр, его видение, его работы ясны мне целиком и полностью с первого раза. Не то, что бы я назвала его поверхностным, нет, но для меня в его лентах нет той загадки, которую мне бы хотелось разгадывать с новым просмотром. И даже, наверное, нет глубины, именно поэтому картины Бхансали для меня всегда были на одноразовый просмотр. Хотя и у него есть один фильм, который мне очень близок, это «Возлюбленная / Saawariya».

То, что в фильмах Бхансали каждый раз оживает сказочный мир невообразимой красоты, абсолютная правда. В этом плане, он художник и маг. Не припомню другого такого режиссёра в Болливуде, которому бы удавалось создавать свои фильмы такими красивыми в чисто визуальном плане. «Рам-Лила» не стал исключением. Очень красивая, яркая картинка, не отвести взгляд. Красивые главные герои, и не только главные, но и второплановые. Этот фильм, признаюсь честно, ждала, и как уже ясно выше, явно не из-за Бхансали. А из-за актёрских работ. Мне доставляет колоссальное удовольствие видеть хорошую качественную игру актёров на экране. И здесь для себя я это нашла и увидела.

Ранвир раскрылся в «Разбойнике / Lootera», и это мне понравилось. В «Рам-Лила» лично я увидела только 50% настоящей искренней игры Ранвира, остальные 50% он снова занимался самолюбованием. В первой части ему не дали развернуться, поэтому он и позёрствовал, а вот вторую половину фильма уже показывал эмоции и я им верила. Есть в этом парне талант, однозначно, НО… для его раскрытия ему нужно больше драматических фильмов, на мой взгляд. Хотя, я всё равно придерживаюсь мнения, что в актёрском плане у него происходят просто огромные скачки. Хочется надеяться, что я не превышаю его достоинств.

Дипика замечательна. Полюбила эту актрису сразу же, ещё с её дебютного фильма «Ом Шанти Ом». Из болливудской молодёжи она моя любимица. Я не очень симпатизирую ей, как личности… Но, как актрису, уважаю, люблю и ценю. Тем более, что с фильма «Коктейль / Coctail», она значительна выросла в актёрском плане. И очень приятно смотреть на её душевную, правдоподобную игру. Здесь понравилась. Для меня, так вообще была самым главным украшением фильма. Красивая, искренняя, хорошо танцующая. В общем, молодец!

Очень понравилась Суприя Патхак (кстати, кто не знает, это жена Панкаджа Капура и мачеха Шахида Капура). Хорошо проработанный, колоритный отрицательный образ. Впечатлила. Не зря ей дали награду.

Были в этом фильме ещё два актёра, которые мне нравились именно в актёрском плане. Это Гульшан Девайя и Абхиманью Сингх. Но что с ними сделал Бхансали? Превратил их в какие-то серые моли. Гульшан шикарен в отрицательных ролях. Но здесь он был ужасен. Просто трусливый тюфяк и неудачник. Не понравился. Абхиманью тоже. Каким злодеем он представал в южном кино, а что здесь? Лишь жалкое подобие.

Многие хвалили и Ричу Чадда. Я видела её впервые, впечатление на меня она произвела положительное. Но судя по многочисленным отзывам, я думала, её роль будет значимей, а игра весомей. Видно, что в ней есть потенциал и мощь, но актрисе тоже не дали особо развернуться. По мне, так Бхансали вообще «зажал» почти всех второстепенных персонажей в угоду главным, или просто не сумел их раскрыть.

Что касается сюжета, он, скорее, больше является адаптацией Шекспировского произведения, потому что здесь прослеживается довольно вольная его интерпретация. Не знаю, какими в оригинале задумывались герои у Шекспира, Бхансали явно сделал их своими, да и сами актёры сыграли, как мне кажется, так как чувствовали, а не ориентируясь на высокие идеалы. В фильме есть, наверное, мало кому необходимые шутки для взрослых и откровенные сцены. Но если против откровенных сцен, как таковых, я ничего не имею, то насчёт первого — да. Хотя не скажу, что меня это сильно покоробило. Я даже, наверное, большей частью восприняла их спокойно, потому что от Бхансали завышенных ожиданий у меня никогда не было, поэтому не было и разочарования.

Ещё один плюс фильма это песни, которые тоже написал сам Бхансали. Не скажу, что я любитель альбомов, сделанных в подобном жанре и стиле, НО… мне композиции понравились ещё с той поры, когда вышла музыка. Много любимых песен. Не могу выделить одну. А вот о хореографии такого не скажешь. Некоторые номера поставлены красиво, приятно любоваться. Некоторые безыскусно, как например, «Tattad Tattad», тихий ужас. «Ram Chaahe Leela» мне тоже не нравился, хотя в конце у Приянки есть там интересные движения.

Вот, как бы и всё. Я не пожалела о просмотре, нет. Более того, посмотрела с огромным интересом. Ни на минуту мне не было скучно. Но финал не понравился. И вовсе не из-за своего печального конца, а из-за того, как он снят. Не впечатляет и не трогает, как-то сухо и обрубленно. Только благодаря слезам в глазах Дипику, я и пустила скупую слезу. А так, как-то не тронуло. И в неожиданные резкие перемены героини Суприи Патхак тоже не поверилось. Не могут люди, годами проливавшие кровь и ненавидящие друг друга, измениться в мгновение ока. Я в это не верю. Для этого тоже нужно время. И к тому же, если бы в фильме, эти изменения обыграли после смерти главных героев, это выглядело бы более правдоподобно. Но тем не менее, Суприя сумела показать изменения своей героини так, что я ей поверила. Её взгляд, тревожность в нём, какое-то осознание. Актрисе удалось убедить меня, что её героиня начала раскаиваться, начала задумываться о том, как они живут. Хотя, как я уже сказала, по факту в такие мгновенные перемены в людях я не верю. Но браво Суприе Патхак.

В любом случае, смотреть нужно каждому, потому что мнения от такого неоднозначного фильма явно будут такими же неоднозначными и уж точно у каждого своими.

Share Button
Просмотрено 32 раз(а)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*