Гаджини 2008 Vs Гаджини 2005. Рецензия Pol’а

Так получилось, что за довольно короткий промежуток времени мне удалось посмотреть два фильма с участием тамильской звёзды Сурьи Шивакумара. В них он исполняет несколько главных ролей одновременно – отца, сына и даже было, что и родного дядю. В качестве послевкусия от просмотра, для себя я отметил удивительную особенность этого актера к перевоплощению. Он очень органично смотрится и в молодом возрасте, и в пожилом. Он производит впечатление интеллектуала, и при этом, может лихо изобразить злодея. Находясь под впечатлением от его игры, я решил поискать ещё что-нибудь с его участием. И вот однажды наткнулся на фильм Гаджини (Превозмочь себя).

Нет-нет, конечно я знал, что эта картина была снята дважды. Сначала в 2005 году ее сделали на тамильской киностудии. А через три года, видимо находясь под впечатлением успеха в прокате, в Болливуде выпустили ремейк с участием Аамира Кхана. По понятным причинам я смотрел, и не один раз, последний (болливудский) вариант. Но только сейчас я обратил внимание, что южный вариант-то с Сурьей! Тут же возникла шальная мысль сравнить колливудский оригинал (КО) и болливудский ремейк (БР). А что, почему бы и нет? Сюжет фильма требует от актера недюжинного мастерства и умения играть два совершенно разных, можно сказать противоположных, характера. Мне показалось интересной идея «батла» между двумя такими мастерами, как Аамир (по странному стечению обстоятельств, мой любимец) и Сурья (один из ведущих актеров Колливуда и одновременно, восходящая звезда в моем личном постепенном развитии восприятия индокино). Ну а бонусом такого состязания для меня совершенно точно стала бы возможность дважды увидеть волшебную Асин, и за одно сравнить ее игру в одной и той же роли, у одного и того же режиссера, но с разными партнёрами. Заранее прошу прощения у тех читателей, которые уже возмущенно негодуют по поводу того, что Гаджини – это ремейк «Memento» К. Нолана и вроде как сравнивать эти фильмы надо бы с ним. Однако, я все-таки хочу и предлагаю сравнить именно индийские версии фильма от одного и того же режиссера (А.Р. Муругадосса).

А начну я, пожалуй, с повествования. Первые части фильма практически полностью идентичны, они совпадают в плоть до отдельных реплик и жестов актеров. Были заметны очень незначительные отклонения, которые не влияли на суть происходящего. От этого становилось немного и скучно, и грустно. Хотя, чего можно было ожидать, если режиссер один и тот же? Однако, начиная примерно с середины фильма, с момента проникновения главного героя (Санджая) в обиталище Гаджини с целью исполнения мести, пути-дороги двух фильмов начали расходиться. В оригинале мы обнаруживаем, что злодеев два. Оказывается, это близнецы братья Рам и Лакшман, которых играет очень колоритный актер Прадип Сингх Рават. В БР Муругадосс, по совместительству являясь еще и автором сценария, решил, что вообще-то достаточно будет и одного Гаджини. С чем я вполне согласен, фильм-ремейк от этого не пострадал.

Совершенно по-разному показана сцена убийства Кальпаны. В оригинальном варианте моменту убийства предшествует продолжительная драка в классическом южноиндийском стиле с невероятными полетами, эффектными «вертушками» и прочей атрибутикой, типа «захвата мизинцем». И вообще, если говорить о постановках драк, то при всей схожей нереальности происходящего действия, КО остается ближе к традициям индийского кино.

Также оказалось, что и концовки фильмов совершенно разные вплоть до заключительных кадров. В первом случае мы, затаив дыхание, смотрим финальный смертельный бой Сурьи с братьями Гаджини по колено в воде, на глазах у сотни свидетелей, «против всех законов физики» и земного тяготения в частности… Во втором, финальная драка Аамира с единственным Гаджини, которая проходит тоже не без чудес по части физиологии и живучести человеческого организма. Эти бои создают разное ощущение от финала. Мне кажется, в ремейке финал более продуман, в нем есть какая-то логическая завершенность и закольцованность, а вот от тамильского финала остается ощущение сумбура.

Теперь немного о фоне. В ремейке ощущается размах и бюджет. Антураж выглядит «богаче», современнее, технологичнее. Сравнить, к примеру, песню-номер Кальпаны в самом начале фильма. Клипы просто рядом не стояли. В КО мне показалось, что он частично исполнялся в каком-то то ли подвале, то ли сарае. А если сравнить во что одета Асин?! Или сравнить, например, дома, в которых жили герой и героиня. А персональные самолёты главы компании Airvoice? Однако автомобильные парки оказались на равных. В КО это белые и роскошные, по тем временам, «мерины». Немного не подходит этот цвет для делового стиля, но тут уж ничего не поделаешь, таков видимо южный темперамент. В БР строгие семисотые черные «бэхи».

О музыке. К работе над ремейком был привлечен А.Р. Рахман. Собственно, дальше можно ничего не объяснять и не писать, но это тоже вопрос бюджета.

Ну и, наконец, самое главное – актерский состав и игра.

Много актеров из КО перекочевали в БР. Возможно, это было сделано намеренно с целью экономии времени и денег, дабы два раза не объяснять, что к чему.

Роль Гаджини в обоих фильмах исполняет один и тот же актер. Играет везде он примерно одинаково. Причем колливудской версии братья у него получились тоже совершенно одинаковыми. У бывшего почитателя братьев Ван Даммов возникает естественный вопрос – а зачем они нужны двое, если особого смысла в этом не было?

Есть в фильме полицейский, участвующий в расследовании убийств. И опять режиссер использует одно и того же актера (Рияз Кхан). В оригинальном фильме он выглядит более накачанным. Но его роль совсем незначительна и малозаметна.

Особо отмечу роль девушки студентки медицинского ВУЗа. В КО ее зовут Читра и играет ее некая Наянтара. А в БР это уже Сунита, которую играет очаровашка Джия Кхан. Ну что сказать? Джия выиграла «в одну калитку» у своей визави. Начиная от внешнего вида и заканчивая проработанностью роли. Просто для примера возьмем и сравним их музыкальные номера. От Джии невозможно оторвать взгляд. Как говорится, во-первых, это просто красиво! После нее номер Наянтары выглядит, как epic fail. Ну ей богу!

Была в этих фильмах очень короткая эпизодическая роль слепого. Удивительно, что актеры разные, но похожи немного внешне. Вроде как несущественная деталь для фильма, и все-таки!

Постепенно подбираемся к главным действующим лицам.

Кальпана. И там, и там это Асин, за что режиссеру от меня отдельное спасибо! Она прекрасно справилась с ролью задорной оптимистки-трещотки, и в тоже время очень душевной и доброй девушки. Сыграла она очень похоже, но в южном варианте чуть ярче, чуть игривее. Возможно, благодаря партнеру. Для себя отметил тот факт, что в первом фильме она заметно стройнее.

Ну и о главном, о «батле» Сурья Vs Аамир. При внимательном просмотре картин можно заметить разницу в возрасте главного героя. Сурье на момент съемок 30 лет, а Аамиру 43. В паре с ними играет реально двадцатилетняя девчонка. Скажите добрые люди, с кем она будет лучше смотреться? Ответ, по-моему, очевиден. Сурья однозначно выигрывает в энергетике, в непосредственности. Помните, как у Остапа, в споре молодости и опыта… Взгляд Аамира нельзя назвать усталым, но что-то в нем было такое по-отечески рассудительное и философское. Признаюсь, мне всегда казалось, что это и есть нормальный взгляд для главы телекоммуникационной компании, но ровно до тех пор, пока я не увидел игру Сурьи. Также очевидно, что не случилось химии между Асин и Аамиром. Да и вообще, когда она случалась у него в последний раз? Мистер Перфекционист-одиночка. Сурья выиграл этот раунд.

Если говорить в целом о роли Санджая, то мне вообще не понравилось режиссерское решение по использованию художественных приемов изображения человека, потерявшего память. Сурья почему-то «включал зверя», ходил размашисто, по-матросски широко расставив ноги, иногда даже рычал. Аамир пытался сделать что-то похожее, но более сдержанно. И в этом была его ошибка. ИМХО, Аамир не привнес в эту роль ничего своего, поэтому смотрелся как хорошая, но все же копия Сурьи. Итак, счёт батла 2-0. Однако!

Подводя своеобразный итог спору какой фильм лучше, хочу сказать следующее. Фильм сам по себе спорный. Многим он вообще не нравится. Меня же всякий раз удивляет алогичность этого фильма, связанная с поведением и действиями главного героя, страдающего провалами в памяти. Многое из того, что там показано по части исполнения задачи мести кажется невозможным в принципе.

С точки зрения качества кинопроизводства, конечно, победил Болливуд, а с точки зрения передачи духа, скорее Колливуд. Что же тогда смотреть? Не знаю! Я всякий раз ловлю себя на мысли, что хотелось бы увидеть фильм Гаджини’, без трэша и без Гаджини, в котором бы осталась только история Санджая и Кальпаны. Но это была бы уже совсем другая история.

Share Button
Просмотрено 1 439 раз(а)

Гаджини 2008 Vs Гаджини 2005. Рецензия Pol’а: 15 комментариев

  • Октябрь 5, 2017 в 7:58 пп
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Там ещё просто Карина блестяще сыграла:) Я именно после этого фильма полностью поменяла мнение о ней как об актрисе.

    Я так же :) сначала не разглядела,вернее не внимательно фильм смотрела,а вот потом девочки посоветовали посмотреть Жертва,я просто афигела!!!!Естественно пересмотрела и Талаш,и Героиню и поняла,что девочка очень выросла в выборе ролей и таланта,раскрылась так что просто любуешься ею в фильмах.

    2+

  • Октябрь 5, 2017 в 7:44 пп
    Permalink

    Milavina написал(а):

    Последнее «химиченье» я видела у него в фильме «Талаш» и то,не сказать что прям химия,а увидела я что то такое благодаря Карине,именно она как то выразила симпатии и нежность,что было понятно отчего его так к ней тянет

    Там ещё просто Карина блестяще сыграла:) Я именно после этого фильма полностью поменяла мнение о ней как об актрисе.

    3+

  • Октябрь 5, 2017 в 7:32 пп
    Permalink

    Спасибо,Pol,интересный отзыв.
    Я оригинал не смотрела,только версию с Аамиром,фильм,не скажу что в буйном восторге,но сам сюжет мне понравился. И согласна с тем,что не было заметной химии притяжении героев. Последнее «химиченье» я видела у него в фильме «Талаш» и то,не сказать что прям химия,а увидела я что то такое благодаря Карине,именно она как то выразила симпатии и нежность,что было понятно отчего его так к ней тянет.,а вот его выпученные глаза в обоих фильмах,настораживали и где то даже пугали. В Гаджини,да,согласна с вами,вот такое вот поведение не свойственно человеку полностью потерявшему память.

    2+

  • Октябрь 3, 2017 в 10:00 пп
    Permalink

    И еще , пока не забыла ,стихи одной поклонницы нашла , думаю она, разглядела эту химию, раз родились такие строки.

    Воспоминания

    Свела судьба нас ненароком, осторожно
    Я Сачин для тебя ,ты Кальпана
    Вот мы вдвоем и наша жизнь беспечна
    А счастье было ,словно бесконечность.

    Мгновенья эти , нам не повторить.
    Они чисты ,как волшебства природы
    В них пенье птиц ,живые сердца оды
    Что не успел я , до конца сложить .

    Расстались мы с тобою-ненадолго
    И встреча, посулившая мечту
    Разбила жизнь мою, на два осколка
    В сознание тьма и рядом -никого.

    И только память на минут пятнадцать
    Пронзает в сердце дремлющую боль
    Любимый образ ,взгляд потухших глаз
    И шепчущие губы,он -Гаджини -зло!

    Послушай сердце ,как ты не разбилось?
    Без памяти ,без прошлого ,любимой?
    В нем ярость зверя ,прочно поселилась
    И жизнь ,на до и после, раздвоилась
    Возмездие, на осколки не разбить.

    Расплата неминуемо настигнет
    Убийцу , люцефера ,палача
    Не перст господний, не рука закона
    Моя— карающая булава!

    Теперь все позади и мы как прежде- вместе
    Следы ноги твоей ,словно кисть в ладони
    Я твой Санджай , ты ,просто Кальпана
    Любимая ,мы вместе навсегда!

    3+

  • Октябрь 3, 2017 в 8:30 пп
    Permalink

    Pol написал(а):

    Сурья почему-то «включал зверя», ходил размашисто, по-матросски широко расставив ноги, иногда даже рычал. Аамир пытался сделать что-то похожее, но более сдержанно. И в этом была его ошибка.

    Цитата из одного отзыва :
    » А эпизод, когда с него сняли последнее, (тату), что придавало смысл его существованию и он, (потерянный и несчастный) сидел, как брошенный ребенок на больничной кровати- высший пилотаж, возникло непреодолимое желание, подбежать и утешить. »
    Если исполнение вызывает такие такие позывы , это не назовешь ни копией , ни ошибкой, это сострадание именно к персонажу ,как бы он не был обезображен , вызванное именно исполнением.
    Не берусь утверждать ,что это мой любимый фильм с Аамиром ,есть Мятежная душа и далее, но грустная пронзительная история оставляет неизгладимое впечатление ,не хочешь знать, что это уже снимали ,где то ,когда то ,кроме того что он ремейк фильма К. Нолана Memento, который я посмотрела один раз и вспоминать о нем не хочу.
    Помню смотрела во второй раз и моя сестра не видя небольшого роста Аамира , но увидев выходящего его из самолета взглянув на обоих произнесла ,этот мужчина для нее слишком шикарен, если откровенно Асин много наиграла ,но после просмотра финала ,разве поворачивается язык разбирать на молекулы ее исполнение ,что скрывать фильм прекрасный, жестокий ,многое алогично ( как в инд. кино с драками) ,но музыка ,ааааа Рахман -титан, песни, они потрясающие , не прав ты Pol фильм многие обожают , если не ошибаюсь именно с него начались эти гребашные кроровые клубы ,в которые попасть все лезут из кожи вон , а качество продукта -дело 33
    А в некоторых фрагментах Аамир ну просто красивущий и хорошо ,что Асин не 175 см , тут бы я вообще никакой реакции не увидела ,как в Султан ,смотрю ,а пару не вижу, так что не знаю Сурию ,да наверное и не узнаю ,тоже южан не смотрю вот по рекомендации Pol’а посмотрела В двух словах, прелестный фильм .

    4+

  • Октябрь 3, 2017 в 3:10 пп
    Permalink

    Pol , а Вам какое большое спасибо за интересные отзывы! Почему же мне не поверить, что Вы любите этот фильм? :) Очень верю, потому что и сама его люблю нежно! (но пересматривать вряд ли смогу, сердешшко не выдержит). По той же причине ни разу не переслушивала последнюю, заключительную песню фильма (Kaise Mujhe). Ну невозможно же. Совсем они не берегут зрительские нервы… И, наверное, по той же причине не тянет пока на просмотр колли-версии и «Мементо». Тема сама по себе грустная зело, и, если бы не Аамир, я б и не решилась за такое взяться.
    Guzaarish и Behka — на мой сугубый-пресугубый вкус, одни из лучших песен (и клипов) из мною виденных. Нашли, ой нашли они во мне где-то внутри грустно натянутую струнку. А.Р. Рахман, конечно, гениален, чего уж. И именно в этом фильме собрана какая-то квинтессенция его гениальности.

    4+

  • Октябрь 3, 2017 в 12:48 пп
    Permalink

    Ari , Спасибо за Ваш комментарий!
    Ваш взгляд очень интересен и очень мне близок! Вы, наверное, не поверите, но я этот фильм (с Аамиром) очень люблю. Киношное знакомство с Сурьей возбудило во мне интерес к первоисточнику, захотелось посмотреть «от куда ноги растут», хотелось понять почему вдруг потребовался ремейк, да с таким топ-актером. Я старался уловить нюансы в обеих версиях, сравнить Сурью с Аамиром. И если исходить из того, что раньше все-таки была версия с Сурьей, что психологически мне очень трудно сделать, то пара Сурья-Асин немного выигрывает у пары Аамир-Асин. Но это мое личное мнение. И Ваше мнение не менее ценно для меня.

    6+

  • Октябрь 3, 2017 в 11:32 дп
    Permalink

    Не смотрела южный вариант, но болли-Гаджини в своё время прогулялся по моему бедному лбу чугунной сковородкой. И ведь вроде потом, когда морок спал, увидела все косяки и нестыковки, всех наивных сов, натянутых на глобус, — но в разгар фильма забывала дышать и сидела с открытым ртом, а потом ревела, как пятиклассница, безутешно и долго. Мне кажется, «химия» между Санджаем и Кальпаной была не совсем обычная для зрителя: Кальпана, скорее, жалела незадачливого ухажёра и приглядывалась к нему, её сердце ещё не раскрылось в полную силу и он был для неё, скорее, хороший друг, нежели возлюбленный. А вот Санджай уже заполыхал, но только внутри, где-то глубоко. Внешне же он берёг её чувства и даже отодвигался аккуратно, когда она в «трещоточном» пылу вплотную бухалась к нему на диван. Мне увиделась в этом жесте какая-то внутренняя, восточная целомудренность, бережность со стороны мужчины по отношению к любимой девушке, ещё не ставшей официальной невестой. И да, на сорок три года Санджай уж никак не тянул. Максимум где-то ближе к тридцати. Так что возрастная разница между ними как-то не ощущалась.
    Из минусов — чересчур выпученные глаза и звериный оскал во второй части фильма. Не знаю, может, это умопомешательство так человека «расплющило», но выглядело оно не слишком органично. Хотя об этом я задумалась уже после фильма. Во время просмотра на одной волне прокатило всё))

    6+

  • Октябрь 2, 2017 в 10:22 пп
    Permalink

    Pol написал(а):

    Он прекрасный актер, но вот по части «химии» у него последние десять лет провал.

    Отлюбил он родненький уже , я даже уважаю его за то ,что он не берется ,что не осилит по Станиславскому -верю ,зачем исполнять ТО ,что не получается хорошо ,взять тот же Дум 3 , я прямо обожаю его Самаркина, этот инфантильный гений любил как мог, как позволяли ему его порывы ,а Аамируш , так вписался в образ ,также ,как и в образ Сахира , к черту химия , там столько нежности ,что я все время хочу мысленно обнять эту пару , хотелось увидеть любовную искрометную страсть -фиг вам , разве может парень из ящика любить ,как все остальные самцы ,нет он любит по своему, платонически ,но мне это чувство показалось таким космическим ,что говорю, хотелось их расцеловать .
    До последнего не хотела верить ,что парни ушли в неизвестность ,а когда показали Катрину -одну с факелом ,я расплакалась в голос.
    Для каждого химия ,своя ,у кого то жгучая страсть ,у кого то нежное обожание со стороны кто то счастлив то украдкой ловить движения любимого человека ,главное чтобы зритель верил ,а Аамиру я верю.

    8+

  • Октябрь 2, 2017 в 8:47 пп
    Permalink

    Тоня , ведь об этом и речь! И пишу я об этом с горечью, поминая о том, что с 2006 года ничего более такого, чтобы атмосфера искрила, чтобы случилось хотя бы половина из того о чем Вы написали, не было. Он прекрасный актер, но вот по части «химии» у него последние десять лет провал.

    6+

  • Октябрь 2, 2017 в 7:58 пп
    Permalink

    Pol написал(а):

    Я плохо представляю что там было, но могу предположить, что примерно как болельщики Спартака обсуждают Зенит и Дзюбу в частности!

    …я больше в Ченнай ни ногой :D

    4+

  • Октябрь 2, 2017 в 7:36 пп
    Permalink

    Pol , Pol написал(а):

    Да и вообще, когда она случалась у него в последний раз? Мистер Перфекционист-одиночка.

    В последний раз я видела эту химию -нет скорее астрономию в «Слепая любовь» во второй серии, когда двое , невольным касанием рук ,мимолетно- скрытым охватом силуэтов родного человека,
    который не может тебя узнать ,поскольку и не знал тебя вовсе ,ни визуально ,ни духовно (это я о Зуни), но та невидимая нить держит за сердце каждого из них,
    совершенно разных по воспитанию и мировоззрению людей ,она громогласнее самых пылких излияний ,я сидела и все время повторяла их действия раньше них самих и не знаю отчего краснела -елки палки ,я люблю эту пару больше чем Джухи и Аамир, я ее увидела и услышала , это дорогого стоит, чем ее слезовыжимательные ужимки в предыдущих ролях. и да ой простите , южан не смотрю, черные больно, я и смуглую Каджол раньше не воспринимала ,пока не грянула Слепая любовь.

    7+

  • Октябрь 2, 2017 в 6:49 пп
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    где горячие южные зрители были явно недовольны Аамиром и постоянно сравнивали с Сурьей, понятно в чью пользу

    Я плохо представляю что там было, но могу предположить, что примерно как болельщики Спартака обсуждают Зенит и Дзюбу в частности!

    4+

  • Октябрь 2, 2017 в 5:33 пп
    Permalink

    Смотрела только болливудскую версию, в принципе кино понравилось, хотя жанр не совсем мой, но посмотрела с интересом. Тоже запомнилась живость и непосредственность Асин, мне тогда показалось, что девушку будут активно снимать, но конкуренция высока… С Сурьей, «распробовав» его в других картинах, тоже хотела посмотреть, но, поскольку сама тематика фильма мне не очень близка, то как-то не сложилось с просмотром… Но Сурья вообще, конечно, очень хорош! Очень! И правильно здесь отмечена его способность к перевоплощению!

    8+

  • Октябрь 2, 2017 в 3:31 пп
    Permalink

    Очень интересно, спасибо)) Я не видела оригинал, а болливудский фильм мне удалось посмотреть в Ченнае (бывший Мадрас), где горячие южные зрители были явно недовольны Аамиром и постоянно сравнивали с Сурьей, понятно в чью пользу. Мне сравнивать не с чем, но аамировский Гаджини понравился, смотрела раза три, наверное — причём не специально, натыкалась по телевизору и незаметно досматривала до конца:)
    Пы.Сы. Посмотрела на фото, татухи-то у них тоже разные)))

    6+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *