Гаджини 2008 Vs Гаджини 2005. Рецензия Pol’а

Так получилось, что за довольно короткий промежуток времени мне удалось посмотреть два фильма с участием тамильской звёзды Сурьи Шивакумара. В них он исполняет несколько главных ролей одновременно – отца, сына и даже было, что и родного дядю. В качестве послевкусия от просмотра, для себя я отметил удивительную особенность этого актера к перевоплощению. Он очень органично смотрится и в молодом возрасте, и в пожилом. Он производит впечатление интеллектуала, и при этом, может лихо изобразить злодея. Находясь под впечатлением от его игры, я решил поискать ещё что-нибудь с его участием. И вот однажды наткнулся на фильм Гаджини (Превозмочь себя).

Нет-нет, конечно я знал, что эта картина была снята дважды. Сначала в 2005 году ее сделали на тамильской киностудии. А через три года, видимо находясь под впечатлением успеха в прокате, в Болливуде выпустили ремейк с участием Аамира Кхана. По понятным причинам я смотрел, и не один раз, последний (болливудский) вариант. Но только сейчас я обратил внимание, что южный вариант-то с Сурьей! Тут же возникла шальная мысль сравнить колливудский оригинал (КО) и болливудский ремейк (БР). А что, почему бы и нет? Сюжет фильма требует от актера недюжинного мастерства и умения играть два совершенно разных, можно сказать противоположных, характера. Мне показалось интересной идея «батла» между двумя такими мастерами, как Аамир (по странному стечению обстоятельств, мой любимец) и Сурья (один из ведущих актеров Колливуда и одновременно, восходящая звезда в моем личном постепенном развитии восприятия индокино). Ну а бонусом такого состязания для меня совершенно точно стала бы возможность дважды увидеть волшебную Асин, и за одно сравнить ее игру в одной и той же роли, у одного и того же режиссера, но с разными партнёрами. Заранее прошу прощения у тех читателей, которые уже возмущенно негодуют по поводу того, что Гаджини – это ремейк «Memento» К. Нолана и вроде как сравнивать эти фильмы надо бы с ним. Однако, я все-таки хочу и предлагаю сравнить именно индийские версии фильма от одного и того же режиссера (А.Р. Муругадосса).

А начну я, пожалуй, с повествования. Первые части фильма практически полностью идентичны, они совпадают в плоть до отдельных реплик и жестов актеров. Были заметны очень незначительные отклонения, которые не влияли на суть происходящего. От этого становилось немного и скучно, и грустно. Хотя, чего можно было ожидать, если режиссер один и тот же? Однако, начиная примерно с середины фильма, с момента проникновения главного героя (Санджая) в обиталище Гаджини с целью исполнения мести, пути-дороги двух фильмов начали расходиться. В оригинале мы обнаруживаем, что злодеев два. Оказывается, это близнецы братья Рам и Лакшман, которых играет очень колоритный актер Прадип Сингх Рават. В БР Муругадосс, по совместительству являясь еще и автором сценария, решил, что вообще-то достаточно будет и одного Гаджини. С чем я вполне согласен, фильм-ремейк от этого не пострадал.

Совершенно по-разному показана сцена убийства Кальпаны. В оригинальном варианте моменту убийства предшествует продолжительная драка в классическом южноиндийском стиле с невероятными полетами, эффектными «вертушками» и прочей атрибутикой, типа «захвата мизинцем». И вообще, если говорить о постановках драк, то при всей схожей нереальности происходящего действия, КО остается ближе к традициям индийского кино.

Также оказалось, что и концовки фильмов совершенно разные вплоть до заключительных кадров. В первом случае мы, затаив дыхание, смотрим финальный смертельный бой Сурьи с братьями Гаджини по колено в воде, на глазах у сотни свидетелей, «против всех законов физики» и земного тяготения в частности… Во втором, финальная драка Аамира с единственным Гаджини, которая проходит тоже не без чудес по части физиологии и живучести человеческого организма. Эти бои создают разное ощущение от финала. Мне кажется, в ремейке финал более продуман, в нем есть какая-то логическая завершенность и закольцованность, а вот от тамильского финала остается ощущение сумбура.

Теперь немного о фоне. В ремейке ощущается размах и бюджет. Антураж выглядит «богаче», современнее, технологичнее. Сравнить, к примеру, песню-номер Кальпаны в самом начале фильма. Клипы просто рядом не стояли. В КО мне показалось, что он частично исполнялся в каком-то то ли подвале, то ли сарае. А если сравнить во что одета Асин?! Или сравнить, например, дома, в которых жили герой и героиня. А персональные самолёты главы компании Airvoice? Однако автомобильные парки оказались на равных. В КО это белые и роскошные, по тем временам, «мерины». Немного не подходит этот цвет для делового стиля, но тут уж ничего не поделаешь, таков видимо южный темперамент. В БР строгие семисотые черные «бэхи».

О музыке. К работе над ремейком был привлечен А.Р. Рахман. Собственно, дальше можно ничего не объяснять и не писать, но это тоже вопрос бюджета.

Ну и, наконец, самое главное – актерский состав и игра.

Много актеров из КО перекочевали в БР. Возможно, это было сделано намеренно с целью экономии времени и денег, дабы два раза не объяснять, что к чему.

Роль Гаджини в обоих фильмах исполняет один и тот же актер. Играет везде он примерно одинаково. Причем колливудской версии братья у него получились тоже совершенно одинаковыми. У бывшего почитателя братьев Ван Даммов возникает естественный вопрос – а зачем они нужны двое, если особого смысла в этом не было?

Есть в фильме полицейский, участвующий в расследовании убийств. И опять режиссер использует одно и того же актера (Рияз Кхан). В оригинальном фильме он выглядит более накачанным. Но его роль совсем незначительна и малозаметна.

Особо отмечу роль девушки студентки медицинского ВУЗа. В КО ее зовут Читра и играет ее некая Наянтара. А в БР это уже Сунита, которую играет очаровашка Джия Кхан. Ну что сказать? Джия выиграла «в одну калитку» у своей визави. Начиная от внешнего вида и заканчивая проработанностью роли. Просто для примера возьмем и сравним их музыкальные номера. От Джии невозможно оторвать взгляд. Как говорится, во-первых, это просто красиво! После нее номер Наянтары выглядит, как epic fail. Ну ей богу!

Была в этих фильмах очень короткая эпизодическая роль слепого. Удивительно, что актеры разные, но похожи немного внешне. Вроде как несущественная деталь для фильма, и все-таки!

Постепенно подбираемся к главным действующим лицам.

Кальпана. И там, и там это Асин, за что режиссеру от меня отдельное спасибо! Она прекрасно справилась с ролью задорной оптимистки-трещотки, и в тоже время очень душевной и доброй девушки. Сыграла она очень похоже, но в южном варианте чуть ярче, чуть игривее. Возможно, благодаря партнеру. Для себя отметил тот факт, что в первом фильме она заметно стройнее.

Ну и о главном, о «батле» Сурья Vs Аамир. При внимательном просмотре картин можно заметить разницу в возрасте главного героя. Сурье на момент съемок 30 лет, а Аамиру 43. В паре с ними играет реально двадцатилетняя девчонка. Скажите добрые люди, с кем она будет лучше смотреться? Ответ, по-моему, очевиден. Сурья однозначно выигрывает в энергетике, в непосредственности. Помните, как у Остапа, в споре молодости и опыта… Взгляд Аамира нельзя назвать усталым, но что-то в нем было такое по-отечески рассудительное и философское. Признаюсь, мне всегда казалось, что это и есть нормальный взгляд для главы телекоммуникационной компании, но ровно до тех пор, пока я не увидел игру Сурьи. Также очевидно, что не случилось химии между Асин и Аамиром. Да и вообще, когда она случалась у него в последний раз? Мистер Перфекционист-одиночка. Сурья выиграл этот раунд.

Если говорить в целом о роли Санджая, то мне вообще не понравилось режиссерское решение по использованию художественных приемов изображения человека, потерявшего память. Сурья почему-то «включал зверя», ходил размашисто, по-матросски широко расставив ноги, иногда даже рычал. Аамир пытался сделать что-то похожее, но более сдержанно. И в этом была его ошибка. ИМХО, Аамир не привнес в эту роль ничего своего, поэтому смотрелся как хорошая, но все же копия Сурьи. Итак, счёт батла 2-0. Однако!

Подводя своеобразный итог спору какой фильм лучше, хочу сказать следующее. Фильм сам по себе спорный. Многим он вообще не нравится. Меня же всякий раз удивляет алогичность этого фильма, связанная с поведением и действиями главного героя, страдающего провалами в памяти. Многое из того, что там показано по части исполнения задачи мести кажется невозможным в принципе.

С точки зрения качества кинопроизводства, конечно, победил Болливуд, а с точки зрения передачи духа, скорее Колливуд. Что же тогда смотреть? Не знаю! Я всякий раз ловлю себя на мысли, что хотелось бы увидеть фильм Гаджини’, без трэша и без Гаджини, в котором бы осталась только история Санджая и Кальпаны. Но это была бы уже совсем другая история.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Гаджини 2008 Vs Гаджини 2005. Рецензия Pol’а: 31 комментарий

  • Ekaterina
    14 октября, 2020 в 17:52
    Permalink

    Индийские кино славится тем, что берет у других сюжеты и переснимает. Но посмотрев недавно оригинал «Помни», должна сказать, что ремейки порой куда как интереснее!
    Амир или Сурья — не важно, это дело вкуса.
    Индийцы сделали свою историю более простой, а потому интереснее, т.к. она о людях, о жизни «до» и «после». Лично мне такое кино нравится больше, чем запутанное из которого не знаешь какой вывод сделать.

    7+
  • Margo
    10 декабря, 2018 в 22:25
    Permalink

    sakura написал(а):

    выпученные глаза эти и прочая халтура — наверняка следствие невысокого интеллекта.
    он ведь только школу закончил, да?)

    Позвольте спросить, а как интеллект и полученное образование связаны? Интеллект, он либо есть, либо его нет. Тут ничего не поможет — можно быть идиотом хоть с тремя дипломами. С другой стороны, давно известно, что множество великих умов, гением и изобретателей было либо вообще без образования, либо довольствовалось средним.

    Всегда люблю цитировать в таких ситуациях Сашу Черного :

    Ослу образованье дали.
    Он стал умней? Едва ли.
    Но раньше, как осёл,
    Он просто чушь порол,
    А нынче — ах злодей —
    Он, с важностью педанта,
    При каждой глупости своей
    Ссылается на Канта.

    Я не утверждаю, что Аамир гений и светоч мысли (хотя он производит впечатление очень умного человека, судя по его интервью), просто хочу подчеркнуть, что Вы, как говорится, путаете мягкое с теплым.
    Кроме того — интеллект и актерская игра, то есть в этом случае и видение актером своей роли, тоже ну никак не связаны!
    Зачем по сути оскорблять человека, если Вам не понравилась его игра? Мне не нравится игра Аамира, например, в злосчастных Бандах Индостана. И что теперь? Вспоминать про его школу? Может, еще вспомнить про его оценки по химии и физике? Как это связано??

    14+
  • sakura
    10 декабря, 2018 в 19:06
    Permalink

    спасибо за рецензию и комментарии )
    кажется, стоит всё-таки посмотреть тамильскую версию с Сурьей…

    ‘Гаджини’ пересматривала много раз, но только лав-стори )
    остальное — точно не для меня…

    всё-таки маэстро Рахман настоящий волшебник!
    под его чарующие звуки можно проникнуться даже такой странной историей любви )

    если попытаться преодолеть воздействие рахмановской магии звуков, то волей-неволей включается критическое мышление…

    и…
    как можно быть такой откровенной дурой??

    и ведь по сюжету эта девица не совсем уж дурочка с переулочка…

    чего стоит одно только наглое враньё про павшего
    к ее стопам известного бизнесмена? )
    и все это «по секрету всему свету» )

    интересно, чем в реале могла закончиться такая попытка сделать себе имя за чей-то счёт )

    или все инд бизнесмены такие великодушные ?)
    а их женщины — само благородство ?)

    боюсь, в наших широтах такое кино было бы короче )

    изначально трудно проникнуться чувствами к недалекой меркантильной рекламщице.

    дальнейшие ее движения это вообще полный трэш…
    ладно бы, только себя погубила.
    так нет же…

    правда, поведение этого бизнесмена тоже вызывает вопросы.
    наверное, такое безрассудство заразно )

    актриса эта мне своей мимикой, жестами и пр. все время кого-то да напоминала …
    чаще всего Шридеви.

    забронзовевший Амир иногда откровенно раздражал …

    выпученные глаза эти и прочая халтура — наверняка следствие невысокого интеллекта.
    он ведь только школу закончил, да?)

    а все эти прогибы перед ним со стороны талантливых самобытных южников — это некий дипломатический ритуал — церемониал, очевидно )

    сорри, если задела чьи-то чувства…

    просто такие женские портреты героинь бесят иногда )
    как и непомерно раздутое эго «героя»…

    8+
  • Аляска
    9 декабря, 2018 в 19:41
    Permalink

    Пол, огромное спасибо, что так плотно всё описал. Дело в том, что я давно хотела написать рецензию именно на оба фильма, ты это сделал за меня.
    Чудесным образом, всё написанное тобой, полностью совпадает с моим мнением, ни убавить ни прибавить. Единственное скажу, Сурья меньше был «зверем». Вернее, от него не такая отрицательная энергия исходила, как от Аамира. Аамир казался просто повёрнутым, Сурья же, именно, как раненный зверь, но была какая-то мысль, причина. У Аамира, как буд-то просто крышу сносило…
    И соглашусь, выкинуть весь трэш (немного для развития оставить) фильм бы только выиграл, но …это был бы уже не Юг.

    5+
  • Ekaterina
    8 декабря, 2018 в 18:19
    Permalink

    Наконец-то посмотрела оригинал и ремейк, мне понравился южный вариант, хотя как выяснилось, он тоже ремейк с голливудского)) И все же он круче, чем с Амиром и не потому что мне мало симпатичен этот актер, а потому, что ремейки тоже надо уметь делать!
    Ситуация аналогична той, которая у меня уже была: есть Одиночка_Thani Oruvan 2015, у него 2 ремейка: бенгальский Одиночка (One) 2017г и с Рамом Чараном — Друва _ Dhruva (2016). В бенгальском варианте полностью СВОИ актеры, никаких переходов, поэтому и своя атмосфера была, понравилось или нет, это уже дело вкуса. А вот там где есть одни и те же актеры, копии проиграли, оригиналы круче, поэтому временами при просмотре копий был режим прокрутки))
    У БВ конечно денег завались, но как показывает практика, не они делают фильм классным.
    Сурья круче Амира, как и Джаям круче Рама! Зачем подражать оригиналу и не вносить что-то своего, я не понимаю, особенно для такого актера, как Амир, это более чем странно…
    На счет женских персонажей, то у меня ни к кому нет вопросов, на мой взгляд они все равны. Кстати в «Одиночке» играла Наянтара, только здесь это уже опытная актриса и просто шикарная женщина, нежели та начинающая актриса в Гаджини!
    Ну а концовка снова показала, что Юг отличается каким-то своим философским подходом: в БВ варианте все стандартно, никаких особенных эмоций, а в оригинале израненный герой останавливается, чтобы пропустить группу девочек, одна из которых оглядывается и смотрит на него, а он на неё и такое выражение у Сурьи, аж мурашки, с одной стороны он отомстил и наказал злодеев, а с другой, как теперь жить дальше….

    5+
  • Зарина
    16 июля, 2018 в 19:14
    Permalink

    Рима написал(а):

    в Превозмочь себя Санджай (в исполнении Сурьи) тоже писал левой рукой — фрагмент, когда на новогодней вечеринке он выписывал чек на благотворительность)))

    Значит я на этом фрагменте уснула blush ,потом опять продолжила смотреть .

    5+
  • Рима
    16 июля, 2018 в 19:02
    Permalink

    Зарина написал(а):

    Рима написал(а):
    «А кто-нибудь знает почему Санджай (Аамир) в этом фильме пишет левой рукой (когда автографы раздавал на Новогодней вечеринке и когда в дневнике писал, летя в самолете »

    Я поначалу думала ,что актер левша ,объяснения не нашла и в Превозмочь себя ,там нет фрагментов где персонаж писал .

    Зарина, в Превозмочь себя Санджай (в исполнении Сурьи) тоже писал левой рукой — фрагмент, когда на новогодней вечеринке он выписывал чек на благотворительность)))

    6+
  • Зарина
    16 июля, 2018 в 18:58
    Permalink

    Рима написал(а):

    А кто-нибудь знает почему Санджай (Аамир) в этом фильме пишет левой рукой (когда автографы раздавал на Новогодней вечеринке и когда в дневнике писал, летя в самолете

    Я поначалу думала ,что актер левша ,объяснения не нашла и в Превозмочь себя ,там нет фрагментов где персонаж писал . Помню ,что в Memento, герой тоже правша ,есть двойники, но так и не поняла в его сознании они были ,или реально? wacko
    Но в Гаджини все было понятно ,пусть и в финале , для школьника ,а в Memento, я все время ломала голову ,кто есть кто ,а на середине бросила смотреть.
    Так и остался Гаджини любимым. give_rose

    3+
  • Рима
    16 июля, 2018 в 18:09
    Permalink

    А кто-нибудь знает почему Санджай (Аамир) в этом фильме пишет левой рукой (когда автографы раздавал на Новогодней вечеринке и когда в дневнике писал, летя в самолете в Лондон) и Санджай (Сурья) тоже пишет левой рукой (когда чек выписывал на Новогодней вечеринке)? smile

    3+
  • Тоня
    14 июля, 2018 в 11:02
    Permalink

    Pol написал(а):

    хотелось бы увидеть фильм Гаджини’, без трэша и без Гаджини, в котором бы осталась только история Санджая и Кальпаны. Но это была бы уже совсем другая история.

    Другая….. , yes даже при всех индийских условностях , мой выбор пал бы только на Гаджини ,здесь где то цитировали мои фразы из рецензии на кинопоиске …Значит я верно все подметила . boast

    8+
  • Рима
    12 июля, 2018 в 23:09
    Permalink

    Зарина написал(а):

    … почему Аамир взялся за роль…

    Когда Муругадосс предложил Аамиру роль Санджая в «Гаджини», Аамир сомневался — браться за эту роль или нет. Он сначала предложил Муругадоссу взять вместо себя Салмана. Но Муругадосс был заинтересован в том, чтобы работать именно с Аамиром. Муругадосс хотел, чтобы Аамир не только исполнил роль Санджая, но и был его консультантом при создании Хинди-версии Гаджини. Во-первых, он был очарован творчеством Аамира. А, во-вторых, считал, что вкусы Аамира совпадают на 100 % со вкусами зрителя. «Что бы ему (Аамиру) ни понравилось — понравится и зрителю.» (А.Р. Муругадосс).

    Сомнения Аамира — делать или не делать фильм Гаджини — помог разрешить не кто иной, как Сурья — исполнитель главной роли (Санджая) в Тамильской версии «Гаджини» и поклонник Аамира Хана. Он сказал Аамиру, что он (Аамир) — единственный, кто сможет достоверно передать образ Санджая в Гаджини (статья «Сурья убедил меня сделать Гаджини: Аамир Хан»).

    После выхода римейка и Сурья, и Муругадосс сказали, что Хинди версия Гаджини намного лучше Тамильского оригинала. «…версия на Хинди намного лучше, чем Тамильский Гаджини из-за изменений, внесенных Аамиром… «Гаджини» на хинди был бы невозможен без него. То, что он сделал с кульминацией, было потрясающе», — сказал Муругадосс (статья «Aamir Khan rewrote Ghajini climax»).

    10+
  • Зарина
    12 июля, 2018 в 19:36
    Permalink

    Рима , Pol
    Очень хорошо расписали детали , многие сходства и некоторые отличия ,но я хочу поделиться главным ощущением ,я смотрела фильм ( верно 1 часть почти под копирку тамильской версии,за исключением незначительных тонкостей ,которым не придаешь значения ) blum
    Но я смотрела и видела только Санджай Сингхания (меня заклинило) , я протираю глаза —
    Сурья ,продолжаю смотреть ,а перед глазами опять другое кино идет- бывает же такое mosking Никогда не думала ,что я настолько в подробностях помню действия и диалоги в Гаджини . heart

    Рима
    Автор статьи пишет, что «не случилось химии между Асин и Аамиром» и ставит это в минус Аамиру. Я лично увидела химию между ними. Может, все дело в том, что я больше смотрела на Санджая (Аамира), а автор статьи (как мужчина) больше смотрел на Кальпану (Асин).

    Все дело в возрасте и классовых различиях , Сингхания вел двойную игру ,но это выглядело настолько естественно и нежно ,встречи ,взгляды украдкой ,понимание тайны , эти сцены покрыты таким ореолом трепетного отношения Аамира к своей избраннице и Асин выглядела немного скромней и скованней при встречи с ним ,а вспомнить хотя бы фрагмент, когда она отдавала ему 200 тысяч за землю в деревне ,вы помните лицо Аамира ,его перекосило от досады за себя ( выходка ,чтобы оправдать свой отъезд в Лондон), а сцена прощания сопровождаемая душераздирающей песней Kaise mujhe tum mil Gayi full, что у зрителя симфония в душе поет о чувствах обоих . Вот так режиссер компенсировал недостаток химии между респектабельным главой компании и моделью Кальпаной ( меня это очень устроило) heart

    Кальпана (Асин) лучше смотрится с Санджаем в исполнении Сурьи. Я бы сказала, что они выглядят как одного поля ягоды. Она — дочь владельца турагенства, обладателя 3 машин представительского класса. Вот и Санджай в исполнении Сурьи выглядит как сын представителя мелкого/среднего бизнеса

    Это было налицо ,вот тут заметили ,» что слишком шикарен для Асин ,Аамир » Тогда , я не задумалась над цитатой , а при просмотре Превозмочь себя , поняла -как они правы, Сурья просто создан для Кальпаны , Аамир -нет .
    Так ведь в этом и прелесть повествования , трагически оборвавшаяся жизнь земной девушки и исковерканная жизнь преуспевающего бизнесмена . Все недочеты , которые испытываешь ранее от стрекотания Кальпаны , сгинули ,осталась только тоска и жалость.
    В Гаджине ,я испытывала это опустошение , что у себя , что во взгляде Санджая , в тамили версии- не прониклась этой потерей , хотя бы потому ,что они разделили сцену смерти на мордобой , а Кальпана тем временем бесследно покидает место действия и потом уже дома продолжается 2 часть марлезонского балета ( совсем другие ощущения) , (я уже писала, что извелась) bad
    И еще хочу заметить ,что музыкальные номера дополняли все недосказанное ( это же Рахман), еще и финал совсем другой ,вот он и обозначил ту весомую и глубокую пропасть между двумя ремейками. mda
    Только после просмотра версии с Сурьей , я начала вспоминать яркие, комедийные фрагменты из Гаджини ( это и показ альбома у себя дома Кальпаной и лже Санджай, которого решили обучить светским манерам и эпизод с чеком в 500000 и финал heart air_kiss пронизывающий твои внутренности музыкой , которая окутывает океаном грусти good
    И это море прелести , я должна сравнить с тамили версией -увольте. Это нечестно. no
    Да в оправдание фильма с Сурьей хочу заметить ,он расчитан на граждан местного пошива , Гаджини же рассчитан на мирового зрителя , пусть и есть там вздорные драки и смертельные ранения ,от которых таблетка бессмертия используется ( их меньше в разы ,чем в предыдущем фильме)
    Вроде я подробно ,с пересказом представила различия между двумя фильмами ,у каждого может быть личное мнение , это не возбраняется .
    Хочу заметить почему Аамир взялся за роль , он же тоже маленький , как и Сурья, но красивый, красивый, особенно период Гаджини. blush

    14+
  • Зарина
    11 июля, 2018 в 11:59
    Permalink

    Рима , прочитала обзор и сравнения показались объективными , ,не смотрю юг, теперь же выберу время на Превозмочь себя , очень горький сценарий , вы пишите ,что в Гаджине красивый финал, kiss тепло от мысли ,что человек нашел силы встать в строй и всегда жить с воспоминаниями ,а если в Превозмочь себя, такого красивого финала нет . unknw Все равно попытаюсь посмотреть . yes
    Кстати оригинал Превозмочь себя и Гаджини культового Кристофера Нолана , Помни (Memento ), уверяю , если не посмотрите -ничего не потеряете. blush

    13+
  • Рима
    10 июля, 2018 в 23:31
    Permalink

    Прочитала эту статью, в которой автор делится своим мнением, что римейк (Гаджини 2008 года) по сравнению с оригиналом (Гаджини 2005 года) выигрывает практически во всем. Вот только, по мнению автора, исполнитель главной мужской роли в римейке (Аамир) проигрывает исполнителю главной мужской роли в оригинале (Сурье). Интересное мнение. Решила посмотреть оба фильма — римейк и оригинал.
    Разница между оригиналом и римейком оказалась существенной. Я согласна с автором статьи — оригинал практически во всем уступает римейку. Как правильно отметил автор статьи, антураж римейка «выглядит «богаче», современнее, технологичнее». Танцевально-музыкальные вставки в римейке намного лучше — и в плане красивой музыки (которую написал Оскароносный А.Р. Рахман), и в плане постановки (выглядят стильно, зрелищно, полностью вписываются в сюжет фильма). Боевые сцены в римейке выглядят намного более правдоподобно (хотя, конечно, и в римейке есть к чему придраться в боевых сценах). Сценарий римейка выигрывает по сравнению с оригиналом в основном за счет измененной концовки и за счет того, что убрали ненужный персонаж (близнеца Гаджини).

    Что же касается исполнителей главной мужской роли (Аамир в римейке; Сурья — в оригинале), то тут я с автором не согласна. Мне Аамир по актерскому исполнению больше понравился.
    Автор статьи пишет, что «не случилось химии между Асин и Аамиром» и ставит это в минус Аамиру. Я лично увидела химию между ними. Может, все дело в том, что я больше смотрела на Санджая (Аамира), а автор статьи (как мужчина) больше смотрел на Кальпану (Асин). И, если автор статьи химии не увидел, а я увидела — то, может, это минус Асин как актрисе, а не Аамиру?
    Еще автор статьи считает, что Кальпана (Асин) лучше смотрится с Санджаем в исполнении Сурьи. Я бы сказала, что они выглядят как одного поля ягоды. Она — дочь владельца турагенства, обладателя 3 машин представительского класса. Вот и Санджай в исполнении Сурьи выглядит как сын представителя мелкого/среднего бизнеса. Не похож он на потомственного главу крупной корпорации. А вот Санджай в исполнении Аамира — это не кто иной, как потомственный глава крупной корпорации (он гармонично смотрится в роскошном офисе, в дорогой одежде делового стиля, в дорогих автомобилях, в частном самолете и т.д.)
    Автор статьи пишет, что «Аамир не принес в эту роль ничего своего.» У Сурьи на этот счет другое мнение (статья «Exclusive: Suriya on Aamir’s Ghajini»; в en.wikipedia есть ссылка на эту статью). Кстати, Сурья — поклонник Аамира. Он говорит, что Аамир — это профессор, а он (Сурья) — студент. Комментируя ситуацию, что Аамир после него сыграл роль Санджая, Сурья сказал: «Для меня это был самый важный урок, который гуру может преподать своему ученику.»

    И еще — автор этой статьи не нашел за что работу Аамира в римейке можно похвалить…И тем не менее он ее похвалил, сам того не желая. Потому что во многих улучшениях, которые автор этой статьи нашел в римейке (более высокое качество кинопроизводства, продуманный финал и т.п.), — есть большая заслуга Аамира. Дело в том, что Аамир в римейке — не только исполнил главную роль, он еще и консультировал Муругадосса при создании римейка, а также переписал сценарий для финала фильма. По этому поводу режиссер Муругадосс сказал, что «версия на Хинди намного лучше, чем Тамильский Гаджини из-за изменений, внесенных Аамиром.» (статья «Aamir Khan rewrote Ghajini climax»; в en.wikipedia также есть ссылка на эту статью).

    10+
  • Катрина
    6 июля, 2018 в 21:28
    Permalink

    Я не смотрела КО версию, да и не хочу честно говоря. У меня в душе застрял именно Болливудская версия. Амир, он такой милашка до смерти Калпаны и такой дикий после. Мне было жаль его и Калпану. Я рыдала, когда смотрела как Гаджини по зверски убивает Калпану. Просто мурашки по всему телу. И взгляд Санджая, когда он понимает Что поздно, ее не вернуть. Вместе с Калпаной я сидела в страхе Что найдут ее, когда она пряталась. Я испугалась когда Санджай выбежал из лифта, чтобы наброситься на студентку, как его удерживали пять шесть мужчин. Это было так правдоподобно передано. И концовка. О Боже! Я тихо всхлипывала от тоски. Калпану и прежнюю жизнь Санджая не вернуть. Когда призрак Калпаны появилась я поняла, Санджай будет один до конца дней с призраком(воображением) Калпаны.
    Столько эмоций во время фильма и грусть в конце.
    Не хочу портить впечатления посмотрев другую версию. Будь то американским или же Колливудским.

    6+
  • Avatar
    28 марта, 2018 в 03:57
    Permalink

    Pol, спасибо за статью, в которой вы сравниваете два фильма “Превозмочь себя” и “Гаджини”. До этого читала отзыв, в котором сравниваются “Гаджини” и “Помни”. “Гаджини” я посмотрела только потому, что в нем играл Аамир, причем посмотрела уже дважды. Хотя жанр не совсем мой. Я так же, как и Вы с бОльшим удовольствием посмотрела бы фильм “Гаджини” “без трэша и без Гаджини, в котором бы осталась только история Санджая и Кальпаны”.
    Смотреть фильмы “Помни” и “Превозмочь себя” я в принципе не хочу. Во-первых, потому что, как я уже писала выше, жанр не совсем мой. Во-вторых, потому что, предполагала, что “Гаджини” — лучший из этих трех фильм. Ведь если Аамир решил сниматься в фильме, то это будет или хороший фильм, или очень хороший фильм, или шедевр. По крайней мере именно так происходит с фильмами, в которых он снялся после 2000 года.
    Аналогично, если он решил сняться в римейке №2 к фильму — оригиналу, то этот римейк будет лучше и фильма-оригинала, и римейка №1. В общем то это подтверждают и Ваша статья (невзирая на те минусы, которые Вы нашли в римейке с Аамиром), и прочитанный мной отзыв, в котором автор сравнивает фильмы “Помни”, и “Гаджини”.

    Вы пишете: “Не случилось химии между Асин и Аамиром. Да и вообще, когда она случалась у него в последний раз?”
    “Он прекрасный актер, но вот по части “химии” у него последние 10 лет провал”

    Аамир действительно прекрасный актер. Он не играет роли, он живет на экране жизнью своего персонажа. И его отношения с партнершами (“химия”, “астрономия”, “космическое чувство” или их отсутствие) идеально отражают то, что предусмотрено сценарием фильма и его жанром. В “Приговоре” — это “химия” между персонажами Аамира и Джухи; в “Слепой любви” — это “астрономия” (как точно выразилась Тоня в своем комментарии ниже) между персонажами Аамира и Каджол; в Байкерах 3 — это космическое чувство (см. опять же комментарий Тони) между персонажами Аамира и Катрины; в “Звездочках на земле” нет ни химии, ни астрономии, ни космического чувства — потому что в сценарии нет любовной темы.
    Что касается химии между Аамиром и Асин. Во-первых, я согласна с Марией (см. комментарий ниже) — этот мужчина (Санджай) визуально слишком шикарен для нее (Кальпаны), хоть она и милое обаятельное создание. Во-вторых, я согласна с комментарием Ari — “химия” между Санджаем и Кальпаной не совсем обычная для зрителя по вполне понятным причинам, Ari очень хорошо описала их взаимоотношения.

    26+
  • Milavina
    5 октября, 2017 в 19:58
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    Там ещё просто Карина блестяще сыгралаsmile Я именно после этого фильма полностью поменяла мнение о ней как об актрисе.

    Я так же smile сначала не разглядела,вернее не внимательно фильм смотрела,а вот потом девочки посоветовали посмотреть Жертва,я просто афигела!!!!Естественно пересмотрела и Талаш,и Героиню и поняла,что девочка очень выросла в выборе ролей и таланта,раскрылась так что просто любуешься ею в фильмах.

    31+
  • Julie_Agra
    5 октября, 2017 в 19:44
    Permalink

    Milavina написал(а):

    Последнее «химиченье» я видела у него в фильме «Талаш» и то,не сказать что прям химия,а увидела я что то такое благодаря Карине,именно она как то выразила симпатии и нежность,что было понятно отчего его так к ней тянет

    Там ещё просто Карина блестяще сыгралаsmile Я именно после этого фильма полностью поменяла мнение о ней как об актрисе.

    25+
  • Milavina
    5 октября, 2017 в 19:32
    Permalink

    Спасибо,Pol,интересный отзыв.
    Я оригинал не смотрела,только версию с Аамиром,фильм,не скажу что в буйном восторге,но сам сюжет мне понравился. И согласна с тем,что не было заметной химии притяжении героев. Последнее «химиченье» я видела у него в фильме «Талаш» и то,не сказать что прям химия,а увидела я что то такое благодаря Карине,именно она как то выразила симпатии и нежность,что было понятно отчего его так к ней тянет.,а вот его выпученные глаза в обоих фильмах,настораживали и где то даже пугали. В Гаджини,да,согласна с вами,вот такое вот поведение не свойственно человеку полностью потерявшему память.

    18+
  • Мария
    3 октября, 2017 в 22:00
    Permalink

    И еще , пока не забыла ,стихи одной поклонницы нашла , думаю она, разглядела эту химию, раз родились такие строки.

    Воспоминания

    Свела судьба нас ненароком, осторожно
    Я Сачин для тебя ,ты Кальпана
    Вот мы вдвоем и наша жизнь беспечна
    А счастье было ,словно бесконечность.

    Мгновенья эти , нам не повторить.
    Они чисты ,как волшебства природы
    В них пенье птиц ,живые сердца оды
    Что не успел я , до конца сложить .

    Расстались мы с тобою-ненадолго
    И встреча, посулившая мечту
    Разбила жизнь мою, на два осколка
    В сознание тьма и рядом -никого.

    И только память на минут пятнадцать
    Пронзает в сердце дремлющую боль
    Любимый образ ,взгляд потухших глаз
    И шепчущие губы,он -Гаджини -зло!

    Послушай сердце ,как ты не разбилось?
    Без памяти ,без прошлого ,любимой?
    В нем ярость зверя ,прочно поселилась
    И жизнь ,на до и после, раздвоилась
    Возмездие, на осколки не разбить.

    Расплата неминуемо настигнет
    Убийцу , люцефера ,палача
    Не перст господний, не рука закона
    Моя— карающая булава!

    Теперь все позади и мы как прежде- вместе
    Следы ноги твоей ,словно кисть в ладони
    Я твой Санджай , ты ,просто Кальпана
    Любимая ,мы вместе навсегда!

    37+
  • Мария
    3 октября, 2017 в 20:30
    Permalink

    Pol написал(а):

    Сурья почему-то «включал зверя», ходил размашисто, по-матросски широко расставив ноги, иногда даже рычал. Аамир пытался сделать что-то похожее, но более сдержанно. И в этом была его ошибка.

    Цитата из одного отзыва :
    » А эпизод, когда с него сняли последнее, (тату), что придавало смысл его существованию и он, (потерянный и несчастный) сидел, как брошенный ребенок на больничной кровати- высший пилотаж, возникло непреодолимое желание, подбежать и утешить. »
    Если исполнение вызывает такие такие позывы , это не назовешь ни копией , ни ошибкой, это сострадание именно к персонажу ,как бы он не был обезображен , вызванное именно исполнением.
    Не берусь утверждать ,что это мой любимый фильм с Аамиром ,есть Мятежная душа и далее, но грустная пронзительная история оставляет неизгладимое впечатление ,не хочешь знать, что это уже снимали ,где то ,когда то ,кроме того что он ремейк фильма К. Нолана Memento, который я посмотрела один раз и вспоминать о нем не хочу.
    Помню смотрела во второй раз и моя сестра не видя небольшого роста Аамира , но увидев выходящего его из самолета взглянув на обоих произнесла ,этот мужчина для нее слишком шикарен, если откровенно Асин много наиграла ,но после просмотра финала ,разве поворачивается язык разбирать на молекулы ее исполнение ,что скрывать фильм прекрасный, жестокий ,многое алогично ( как в инд. кино с драками) ,но музыка ,ааааа Рахман -титан, песни, они потрясающие , не прав ты Pol фильм многие обожают , если не ошибаюсь именно с него начались эти гребашные кроровые клубы ,в которые попасть все лезут из кожи вон , а качество продукта -дело 33
    А в некоторых фрагментах Аамир ну просто красивущий и хорошо ,что Асин не 175 см , тут бы я вообще никакой реакции не увидела ,как в Султан ,смотрю ,а пару не вижу, так что не знаю Сурию ,да наверное и не узнаю ,тоже южан не смотрю вот по рекомендации Pol’а посмотрела В двух словах, прелестный фильм .

    35+
  • Avatar
    3 октября, 2017 в 15:10
    Permalink

    Pol , а Вам какое большое спасибо за интересные отзывы! Почему же мне не поверить, что Вы любите этот фильм? smile Очень верю, потому что и сама его люблю нежно! (но пересматривать вряд ли смогу, сердешшко не выдержит). По той же причине ни разу не переслушивала последнюю, заключительную песню фильма (Kaise Mujhe). Ну невозможно же. Совсем они не берегут зрительские нервы… И, наверное, по той же причине не тянет пока на просмотр колли-версии и «Мементо». Тема сама по себе грустная зело, и, если бы не Аамир, я б и не решилась за такое взяться.
    Guzaarish и Behka — на мой сугубый-пресугубый вкус, одни из лучших песен (и клипов) из мною виденных. Нашли, ой нашли они во мне где-то внутри грустно натянутую струнку. А.Р. Рахман, конечно, гениален, чего уж. И именно в этом фильме собрана какая-то квинтессенция его гениальности.

    31+
  • Pol
    3 октября, 2017 в 12:48
    Permalink

    Ari , Спасибо за Ваш комментарий!
    Ваш взгляд очень интересен и очень мне близок! Вы, наверное, не поверите, но я этот фильм (с Аамиром) очень люблю. Киношное знакомство с Сурьей возбудило во мне интерес к первоисточнику, захотелось посмотреть «от куда ноги растут», хотелось понять почему вдруг потребовался ремейк, да с таким топ-актером. Я старался уловить нюансы в обеих версиях, сравнить Сурью с Аамиром. И если исходить из того, что раньше все-таки была версия с Сурьей, что психологически мне очень трудно сделать, то пара Сурья-Асин немного выигрывает у пары Аамир-Асин. Но это мое личное мнение. И Ваше мнение не менее ценно для меня.

    25+
  • Avatar
    3 октября, 2017 в 11:32
    Permalink

    Не смотрела южный вариант, но болли-Гаджини в своё время прогулялся по моему бедному лбу чугунной сковородкой. И ведь вроде потом, когда морок спал, увидела все косяки и нестыковки, всех наивных сов, натянутых на глобус, — но в разгар фильма забывала дышать и сидела с открытым ртом, а потом ревела, как пятиклассница, безутешно и долго. Мне кажется, «химия» между Санджаем и Кальпаной была не совсем обычная для зрителя: Кальпана, скорее, жалела незадачливого ухажёра и приглядывалась к нему, её сердце ещё не раскрылось в полную силу и он был для неё, скорее, хороший друг, нежели возлюбленный. А вот Санджай уже заполыхал, но только внутри, где-то глубоко. Внешне же он берёг её чувства и даже отодвигался аккуратно, когда она в «трещоточном» пылу вплотную бухалась к нему на диван. Мне увиделась в этом жесте какая-то внутренняя, восточная целомудренность, бережность со стороны мужчины по отношению к любимой девушке, ещё не ставшей официальной невестой. И да, на сорок три года Санджай уж никак не тянул. Максимум где-то ближе к тридцати. Так что возрастная разница между ними как-то не ощущалась.
    Из минусов — чересчур выпученные глаза и звериный оскал во второй части фильма. Не знаю, может, это умопомешательство так человека «расплющило», но выглядело оно не слишком органично. Хотя об этом я задумалась уже после фильма. Во время просмотра на одной волне прокатило всё))

    35+
  • Тоня
    2 октября, 2017 в 22:22
    Permalink

    Pol написал(а):

    Он прекрасный актер, но вот по части «химии» у него последние десять лет провал.

    Отлюбил он родненький уже , я даже уважаю его за то ,что он не берется ,что не осилит по Станиславскому -верю ,зачем исполнять ТО ,что не получается хорошо ,взять тот же Дум 3 , я прямо обожаю его Самаркина, этот инфантильный гений любил как мог, как позволяли ему его порывы ,а Аамируш , так вписался в образ ,также ,как и в образ Сахира , к черту химия , там столько нежности ,что я все время хочу мысленно обнять эту пару , хотелось увидеть любовную искрометную страсть -фиг вам , разве может парень из ящика любить ,как все остальные самцы ,нет он любит по своему, платонически ,но мне это чувство показалось таким космическим ,что говорю, хотелось их расцеловать .
    До последнего не хотела верить ,что парни ушли в неизвестность ,а когда показали Катрину -одну с факелом ,я расплакалась в голос.
    Для каждого химия ,своя ,у кого то жгучая страсть ,у кого то нежное обожание со стороны кто то счастлив то украдкой ловить движения любимого человека ,главное чтобы зритель верил ,а Аамиру я верю.

    21+
  • Pol
    2 октября, 2017 в 20:47
    Permalink

    Тоня , ведь об этом и речь! И пишу я об этом с горечью, поминая о том, что с 2006 года ничего более такого, чтобы атмосфера искрила, чтобы случилось хотя бы половина из того о чем Вы написали, не было. Он прекрасный актер, но вот по части «химии» у него последние десять лет провал.

    30+
  • Julie_Agra
    2 октября, 2017 в 19:58
    Permalink

    Pol написал(а):

    Я плохо представляю что там было, но могу предположить, что примерно как болельщики Спартака обсуждают Зенит и Дзюбу в частности!

    …я больше в Ченнай ни ногой laugh

    25+
  • Тоня
    2 октября, 2017 в 19:36
    Permalink

    Pol , Pol написал(а):

    Да и вообще, когда она случалась у него в последний раз? Мистер Перфекционист-одиночка.

    В последний раз я видела эту химию -нет скорее астрономию в «Слепая любовь» во второй серии, когда двое , невольным касанием рук ,мимолетно- скрытым охватом силуэтов родного человека,
    который не может тебя узнать ,поскольку и не знал тебя вовсе ,ни визуально ,ни духовно (это я о Зуни), но та невидимая нить держит за сердце каждого из них,
    совершенно разных по воспитанию и мировоззрению людей ,она громогласнее самых пылких излияний ,я сидела и все время повторяла их действия раньше них самих и не знаю отчего краснела -елки палки ,я люблю эту пару больше чем Джухи и Аамир, я ее увидела и услышала , это дорогого стоит, чем ее слезовыжимательные ужимки в предыдущих ролях. и да ой простите , южан не смотрю, черные больно, я и смуглую Каджол раньше не воспринимала ,пока не грянула Слепая любовь.

    20+
  • Pol
    2 октября, 2017 в 18:49
    Permalink

    Julie_Agra написал(а):

    где горячие южные зрители были явно недовольны Аамиром и постоянно сравнивали с Сурьей, понятно в чью пользу

    Я плохо представляю что там было, но могу предположить, что примерно как болельщики Спартака обсуждают Зенит и Дзюбу в частности!

    24+
  • Энди
    2 октября, 2017 в 17:33
    Permalink

    Смотрела только болливудскую версию, в принципе кино понравилось, хотя жанр не совсем мой, но посмотрела с интересом. Тоже запомнилась живость и непосредственность Асин, мне тогда показалось, что девушку будут активно снимать, но конкуренция высока… С Сурьей, «распробовав» его в других картинах, тоже хотела посмотреть, но, поскольку сама тематика фильма мне не очень близка, то как-то не сложилось с просмотром… Но Сурья вообще, конечно, очень хорош! Очень! И правильно здесь отмечена его способность к перевоплощению!

    35+
  • Julie_Agra
    2 октября, 2017 в 15:31
    Permalink

    Очень интересно, спасибо)) Я не видела оригинал, а болливудский фильм мне удалось посмотреть в Ченнае (бывший Мадрас), где горячие южные зрители были явно недовольны Аамиром и постоянно сравнивали с Сурьей, понятно в чью пользу. Мне сравнивать не с чем, но аамировский Гаджини понравился, смотрела раза три, наверное — причём не специально, натыкалась по телевизору и незаметно досматривала до концаsmile
    Пы.Сы. Посмотрела на фото, татухи-то у них тоже разные)))

    31+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *