Ферзь / Wazir (2016). Рецензия Роки Хинандани

Режиссер: Беджой Намбияр
В ролях: Амитабх Баччан, Фархан Ахтар, Адити Рао Хидари, Нил Нитин Мукеш, Джон Абрахам

Содержание:
По глупой неосмотрительности в перестрелке с террористами погибает дочь агента секретной службы Даниша Али (Фархан Ахтар). Жена обвиняет его в гибели ребенка и уходит. Даниш находит виновных и убивает, но боль потери не отпускает и после этого. Дождливой ночью, на могиле дочери Даниш уже собирается было пустить себе пулю в голову, но намерениям мешает посторонний.

Даниш находит на месте встречи бумажник и решает вернуть владельцу. Им оказывается хозяин шахматной школы Пандит Дхар (Амитабх Баччан). Он убеждает Даниша стать новым учеником, а вскоре агент узнает и историю Дхара. Во время войны с Пакистаном он потерял жену и ноги, а дочь погибла в результате несчастного случая в доме известного политика Язада. Дхар уверен, что девочку убили, но улик у него нет. И как только история становится известна Данишу, за Пандитом Дхаром начинает охотится таинственный наемный убийца по прозвищу Ферзь.

Впечатления:
Постеры фильма, могут навести на ошибочное убеждение, что «Ферзь» — это боевик, как было у меня. Перед началом просмотра я совершенно ничего о нем не знал, отзывы не читал, и никакая посторонняя информация на впечатления не повлияла, а смотреть стал из-за Джона Абрахама.

Абрахама оказалось только в конце фильма, минут на пятнадцать, но и без него, о потерянном времени я в результате не пожалел. Потому что Болливуд представил миру качественный политический триллер с запутанным сюжетом, хотя и не лишенный недостатков. «Ферзь» действительно начинается как реалистичный шпионский боевик, без любимых индустрией рапидов, слоу-мо и прочих компьютерных наворотов, но очень быстро меняет жанровое направление. Даниш оказывается втянутым в историю с дочерью своего нового друга и наставника Дхара, пытается найти улики против Язада и найти Ферзя, до того как убийца расправиться со стариком. Ну а Дхар не собирается отступаться и твердо намерен вывести политика на чистую воду. Собственно в этот абзац и укладывается основная сюжетная линия фильма.

Примечательно в «Ферзе» то, что индийская индустрия взяла за основу европейские (американские) жанровые стандарты, ограничившись, только местом действия. От Болливуда, к которому все привыкли, который знают и любят, практически ничего нет. Продолжительность фильма не превышает стандартные 1 ч 40 минут, что уже большая редкость, а танцевальные номера полностью отсутствуют, хотя пару песен без отрыва от развития сюжета, создатели все же вставили.

Стоит сказать, что и над сюжетом сценаристы основательно поработали. Есть и неожиданные повороты, и обязательный для финала «твист». Любители искать улики, вести расследование, выдвигать версии и решать загадки вместе с героями «Ферзя», наверняка, останутся довольны. Лично мне не понравился только один момент. Создатели используют распространенный, но с моей точки зрения не честный по отношению к зрителю способ, другими словами, жульничают, подкидывая ложные улики, чем направляют по ложному следу, чтобы в финале сказать «Все на самом деле было не так, как вы думали».

Наиболее характерным и эталонным воплощением такого приема в детективе является «Остров проклятых» с Ди Каприо. В остальном все очень продуманно, по мере развития сюжета умело нагнетается напряжение, не обошлось и без трогательных, точно бьющих по струнам души эпизодов.

«Ферзь» является бенефисом Амитабха Баччана. Я преклоняюсь перед величием Большого Би, его вкладом в мировой кинематограф и кинематографическими достижениями, но отношусь довольно спокойно. Если не считать тех боевиков, которые удалось посмотреть еще в СССР, в первую очередь, конечно же хит всех времен и народов «Месть и закон», я его фильмы особо не смотрел, но «Ферзь» определенно стоит внимания.

Амитабху Баччану приходится играть человека без ног, и весь фильм находится в инвалидной коляске, но, несмотря на ограниченность средств, он выдает мощную игру и демонстрирует все грани своего таланта, который сомнений и так уже давно не вызывает. В его исполнении Дхар предстает монументальным человеком, бесконечно мужественным и благородным. Эпизод с кортежем политика мало кого оставит равнодушным.

Фархан Ахтар выглядит как и во всех остальных фильмах, которые я смотрел. Ничем не удивляет, но и не раздражает. Сдержан, малоэмоционален и слегка заторможен. Может быть, так и было задумано, а может быть его актерские возможности ограничены. Выводы об отсутствии способностей делать не хочу, в роль он вписывается успешно, а рядом с Большим Би любой актер будет выглядеть «коротышкой». Поклонники и поклонницы Нила Нитина Мукеша останутся разочарованы. На его месте мог бы быть совершенно любой, даже безымянный актер.

Болливуд редко балует зрителя качественными жанровыми триллерами, с продуманным, запутанным сюжетом. Честно говоря, с ходу я не один вспомнить не могу. А «Ферзь» еще и ориентируется на более привычные стандарты западного кинематографа, которые успешно дополняются местной экзотикой и местными актерами. К сожалению, узнав интригу, второй раз смотреть его уже будет не интересно, но это беда большинства детективов, даже самых интересных. Все же, фильм, однозначно достоин внимания и просмотра.

На мой взгляд, отличный пример союза Востока и Запада.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Ферзь / Wazir (2016). Рецензия Роки Хинандани: 2 комментария

  • Аватар
    30 июля, 2021 в 21:34
    Permalink

    Спасибо за рецензию, как раз была в поисках фильма на вечер. Я думаю, этот стоит внимания)

    2+
  • Sav+it+ri
    29 июля, 2021 в 20:57
    Permalink

    Спасибо, Роки! Заинтриговали. В субботу посмотрю на Большого Би

    2+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *