Да прольётся свет / Jai Bhim (2021). Рецензия Юлии
Жанр: драма, криминал
Режиссёр: Т. Дж. Гнанавел
Главные роли: Сурия, Лиджо Мол Хосе
Ирула – одно из многочисленных индийских племён. Его представители ловят змей и крыс, собирают мёд, а также нанимаются на различные сельскохозяйственные работы. Даже в 2021 году ирула подвергаются дискриминации, а действие фильма разворачивается в 1990-е…
Южная Индия. Поля, деревни, джунгли. Змеелова из племени ирула Раджаканну отправляют в тюрьму по подозрению в краже драгоценностей из дома зажиточного землевладельца. Честный мужчина отказывается признать свою вину, как бы полицейские ни избивали его. Искать настоящего преступника они не намерены, а сверху приходит приказ побыстрее покончить с этим делом.
Чтобы выбить из Раджаканну признание, полиция хватает и подвергает пыткам его родственников и даже беременную жену, но никто из них ни в чём не сознаётся. Вскоре полиция сообщает семье, что Раджаканну вместе с двумя родственниками совершил побег из местной тюрьмы. Однако его жена не верит в эту сказку и обращается за помощью к блестящему адвокату и правозащитнику Чандру, который бескорыстно помогает самым бедным и угнетаемым слоям населения.
Один из самых сильных фильмов этого года. Посмотрела его практически сразу после выхода в начале ноября, но нужно было осмыслить полученную информацию, поэтому только сейчас выкладываю отзыв. Что-то в последнее время большинство просмотренных фильмов тяжёлые, но, на мой взгляд, они дают нам гораздо более правдивое представление об Индии, чем болливудская масала. Хотя, естественно, на каждое кино свой зритель, да и я в целом смотрю самые разные фильмы.
Кино основано на реальных событиях. Почитала о положении племён в современной Индии и поняла, что с 90-х годов мало что изменилось: до сих пор повсеместно встречаются кастовая дискриминация и беззаконие. В фильме людям из племени ирула не дают кастовые сертификаты, а без этих документов они не могут голосовать, не имеют доступа к приличному образованию, магазинам со спецценами на продукты и другим проектам для непривилегированных каст.
Опираясь лишь на принадлежность к определённой касте или племени, полицейские вешают на бесправных людей все преступления, совершённые в округе. Как водится в Индии, задержанные находятся в ужасающих условиях, терпят пытки и даже изнасилования. Сколько лет должно пройти, чтобы эта ситуации изменилась, — загадка. Поэтому такие фильмы очень нужны! Браво продюсерам и режиссёру, которые не побоялись скользкой темы и обратили внимание на «маленьких людей». Спасибо им за это и за хороший и очень интересный фильм!
Гость , попробуйте посмотреть, может понравится: http://bollywoodtime.ru/10-luchshih-filmov-na-tamilskom-2018-goda/; http://bollywoodtime.ru/vikram-vedha-vikram-vedha-2017-retsenziya-pol-a/…
Роки Хинандани написал(а):
Интересно, какие южноиндийкие фильмы навели на такие мысли? Те, что в группах индийского кино попадались, смотреть не получается. Минут через 5-10 выключаю их фильмы.
Роки Хинандани написал(а):
в Болливуде ситуация стала как в Голливуде — для проката снимают большое, дорогое, эффектное и не очень осмысленное типа Сурьяванши, или большое дорогое по какой-нибудь крутой реальной истории (из последнего хорошо вышел Shershaah и видимо «83», но этот я еще не смотрела), а все хоть сколько-то реалистичное, необычное и тем более мрачное уходит на стриминги. а поскольку Jai Bhim — амазоновский релиз, то видимо в Тамил-Наду ситуация становится похожей
Автор ,это вам спасибо за рецензию , посмотрела 20 минут и поняла -не смогу дальше смотреть на грязный быт ,крыс, змей и невозможно черненьких людей-нет ,чисто визуально ,не шмогла ,может я не дождалась фабулы ,но не стала заставлять себя смотреть это
А вам, спасибо за хорошее развернутое мнение и терпение ,выдержать около 3 часов картины
Согласна с тем, что написано: в фильмах от южников мы видим иную Индию.
Фильм начинала смотреть, но отложила, поскольку надо настроиться, чтобы понимать что происходит.
Согласен, я что то уже последнее время Болливуд совсем смотреть перестал. Последние фильмы Шах Рук Кхана ничено кроме грусти не вызывают. Мне тоже кажется, что будущее за южноиндиским кино.