Блестящая и ослепительная Азури — первая танцующая звезда индийского кино
Продолжая нашу специальную серию, посвященную забытым актрисам индийского кино прошлого века, представляем прекрасную Азури, которая посвятила свою жизнь танцам и стала маяком для многих других.
Азури (Лазурная) — означает ослепительный синий свет. Актриса-танцовщица Азури действительно была такой в мире кинематографа. Когда мы думаем о кабаре или танцах, то нам сразу вспоминается вторая мама Салмана Кхана, Хэлен. Но в Болливуде были и другие актрисы, особенно Азури и Куку — ее предшественницы, которые, к сожалению, забыты нынешним поколением. А ведь Азури была первой танцовщицей индийского кино, которая заворожила зрителей своими движениями!
Согласно нескольким источникам, отец Азури — немецкий хирург, приехавший в Индию и влюбившийся в медсестру Манораму из Бангалора. Азури родилась в Кочине в 1907 году, хотя дата ее рождения везде указывается по-разному. В других источниках она родилась позже, примерно в 1915 году. Ее отец надеялся, что дочь станет врачом, и ненавидел даже упоминаний о фильмах.
Каким-то чудесным образом юной Азури удалось посмотреть фильм «Деревенская девушка» (1927) с Сулочаной (ака Руби Майерс) в главной роли — и она влюбилась в кино всерьез и надолго! Изучая танцы, Азури попала в волшебный мир, о котором мечтала. Одним из ее самых ранних фильмов была «Надира / Nadira» (1934), затем «Новый мир / Naya Sansar» (1941), Jhankar (1942), Nai Duniya (1944), «Мотылек / Parwana» (1947).
Известная своей привлекательной внешностью и танцевальными движениями, Азури окутывала поклонников волнением и трепетом. Теперь фильмы продавались благодаря ее имени. Ее популярность была настолько велика, что когда один из продюсеров вырезал с ней танец из своего проекта, дистрибьюторы отказались покупать фильм, заявив, что, если в нем нет танца Азури, то их такое кино не интересует!
Она снялась в более, чем 700 фильмах, исполняя в них танцевальные номера, а во многих даже играя небольшие роли. Азури также была первой индийской танцовщицей фильмов, которую пригласили в лондонский Букингемский дворец для выступления, где, по сообщениям, присутствовал выдающийся драматург Джордж Бернард Шоу.
Один из самых известных ее номеров — танец Радхи и Кришны (песня O Janewale Balamwa) из блокбастера Rattan (1944)
.
Быть красивой молодой девушкой с завидными формами — большое испытание в индустрии, но Азури держалась гордо. В своих интервью она вспоминала: «Были люди, которые меня домогались и считали девушкой легкого поведения. Кто-то пытался флиртовать со мной, но я всегда ставила их на место. Помню, как ударила крупного продюсера, рискуя потерять очень важную роль. С другой стороны, чуть не зарезала известного актера, имя которого я не назову, потому что он уже умер… Я должна была сделать эти вещи, чтобы выжить и танцевать с уважением».
Жизнь Азури переплелась с историей танца и отношения к нему в Индии и недавно созданном Пакистане после Независимости страны. Она вышла замуж за мусульманина Махмуда, и переехала в Равалпинди (город в Пакистане), где решила продолжить заниматься любимым делом и открыла первую в стране академию классического танца.
Это было довольно нетрадиционно в то время, и она столкнулась с большой оппозицией со стороны мусульманского духовенства. В одном из интервью в «Воспоминаниях о танцующей королеве» она рассказала о том времени: «Когда в 1948 году я впервые открыла танцевальную школу в Равалпинди, весь город поднялся против меня. Люди жаждали моей крови! Они произносили проповеди в мечетях и распространяли против меня столько яда, сколько могли. Была большая агитация. Я нервничала… Но миссис Мани (покойная владелица главного книжного магазина в городе, которая имела значительное влияние в официальных и общественных кругах), поставила всех на место и защитила меня. Я люблю Пакистан. Я буду служить этой стране и умру здесь».
Азури любила танец и посвятила свою жизнь искусству. Ее ученики продолжают помнить ее приверженность, хотя кино в значительной степени забыло ее новаторскую работу и неизгладимый след, который она сделала в истории индийского кинематографа.
Азури умерла в Пакистане в 1998 году.
Автор: Суприт Кахлон
Перевод Милы специально для Bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию
Это интересно:
Уходит эпоха: вспоминая Шаши Капура…
Жизнь на своих условиях: вспоминая о Парвин Баби
6 женщин, которые стали первыми в индийском кино
Джадданбай: певица, актриса, композитор и режиссер
Замуж в 13, в 24 — вдова: Вспоминая первую женщину индийского кино, Камлабай Гокхале…
Erina , Статья в Википедии на английском есть — в строке укажите Madame_Azurie, есть также статьи и в других источниках.
Erina , Статья в Википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Madame_Azurie есть, есть также статьи и в других источниках.
Такая слава была, а сейчас про неё даже статьи в Википедии нет…
Да, сильная женщина Азури, достойная восхищения. Танцевать и сниматься, преподавать наперекор злопыхателем – это подвиг. Только почему таких людей со временем забывают – не понятно. Ведь Азури не была актрисой-однодневкой, столько лет снималась и была любимицей публики.
Спасибо за статью.
Крутая девушка! Спасибо за статью!
Admin , роль получить, а потом прийти на шоу, поплакать какой ценой это им досталось, добиваясь всеобщего сочувствия, в итоге прилично на все этом заработать)))) Короче ничего святого уже не осталось, только бизнес и «слава» на час…
Ekaterina написал(а):
Как интересно назвала их — «митушки» Я сначала прочитала «Митхушки» (думаю, при чем здесь Митхун?). Потом дошло, что это про #Meetoo Вот что интересно — сначала актрис в кино брать не хотели, камнями закидывали, а сами женщины всех актрис проститутками считали, а спустя время рвутся в кинематограф так, что не знают, с кем переспать, лишь бы роль получить
Спасибо! Какое красивое имя АЗУРИ!
А ещё и сильная ЖЕНЩИНА, лучше потерять роль, чем свою честь — вот это круто!!! Не то, что нынешние «митушки»: сначала переспят с продюсером ради роли и Оскара, а потом спустя годы, отомстят ему))))