Yevadu / Кто он? (2014). Рецензия Pol’a
Телужский классический боевик.
Осторожно, присутствуют спойлеры!
Этот фильм был создан под руководством режиссера и сценариста Вамси Паидипалли. Вдохновленный сюжетом фильма Face/Off (Без лица) Джона Ву, он решил не делать ремейк, а разработать собственную оригинальную историю на основе центральной концепции — пересадки чужого лица другому человеку. Совершенно точно, нельзя говорить о каком-либо сходстве этих картин, история нашего фильма развивается по собственному южноиндийскому пути.
Для реализации своего замысла режиссер привлек в фильм очень сильный состав исполнителей. В качестве главной звезды в картине задействован Рам Чаран Теджа, которому довелось сыграть в этом фильме сразу две роли – двух молодых людей – Чарана и Сатью. Наверное, среди читателей найдутся поклонники его таланта. Мне же довелось увидеть его на экране впервые. Поэтому опишу свое первое впечатление об этом артисте (заранее прошу прощения у фанов). Его манера игры мне напомнила Эмрана Хашми, когда последний исполняет роли бандитов и гангстеров. Что-то общее есть между ними – не крупное телосложение, немного «сиропное» выражение лица, грозный взгляд, которому не особо веришь. Мне показалось, что есть даже очень отдаленное внешнее сходство. Ну а что можно сказать по сути? В данном случае – ничего особенного. Роль у него была, пусть и двойная, но довольно простая. Характеры двух молодых людей он передал так, что они вышли у него практически одинаковыми. Нужно было всего-то делать каменное лицо, не выражая особых эмоций, остервенело драться. Для телужских боевиков – это довольно распространенное актерское амплуа.
Однако, в первой четверти фильма роль Сатьи (главного героя) досталась Алу Арджуну. Этот актер пару раз мне встречался, и особо запомнился свей искрометной и юморной игрой в фильме 2014 года Race Gurram / Обгоняя ветер (этакий Уилл Смит на телужский манер). В этом фильме роль его была хоть и короткой, но запоминающейся. Представьте себе крутого парня, рассекающего на гоночном байке без шлема, за спиной у которого отчетливо виден гриф электрогитары! Но, ничего из того, чему учил Станиславский (про ружье на сцене), не случилось. На гитаре Алу так и не сыграл. Вопрос – тогда зачем он с ней таскался? Это такой элемент крутизны?
У раннего Сатьи (Алу Арджуна) была девушка по имени Дипти. Эту короткую роль исполнила одна из самых известных актрис Юга Каджал Аггарвал. Сказать, что эта пара создала на экране что-то особенное, нельзя. Буквально на середине первой части фильма их убивают. Жестоко порезав ножами, бандиты оставили их гореть в переполненном автобусе. Возможно, это один из самых сильных моментов в картине. Израненный Арджун, будучи при смерти, лежа на полу автобуса, смотрит на мертвую Дипти.
Главаря банды, которая как бы сожгла автобус, играет любимец всех женщин Рахул Дев. Что же побудило его так поступить с главными героями? Ответ прост – влечение к Дипти. Он очень хотел овладеть ею. С помощью своих подельников он пытался ее затащить к себе в дом, но смелый Сатья, вступая в бесчисленные ожесточенные драки с его приспешниками, не давал ему ни малейшего шанса реализовать свое животное чувство. Именно поэтому и понадобилась такая крайняя мера – типа, «так не доставайся же ты никому»!
Дипти погибает окончательно, ей перерезали горло. А вот Сатья вроде был убит, но, как оказалось, не до конца. Прибывшие на место ДТП врачи определили, что после многочисленных ножевых ран и ожогов, полученных при пожаре в автобусе, сердце Сатьи всё еще бьётся! И врач, которую играет Джаясудха, начинает бороться за его жизнь. После десяти месяцев препровождения в клинике Сатья снял бинты с головы и увидел в зеркале совершенно незнакомое лицо (Рама Чарана Теджы). Не поблагодарив доктора, обуреваемый жаждой мести, он сбежал из больницы вершить правосудие. И ему это довольно быстро удалось. Вся банда, включая Рахула Дева, была жестоко уничтожена. Вроде бы конец истории, но впереди еще половина картины! Честно признаюсь, что смотрелась первая часть без особого интереса, поскольку сюжет ее был вполне ясным и прямолинейным.
Но! Наш герой замечает, что за ним кто-то начинает гоняться с недобрыми намерениями. Сатья, получивший новое лицо, не понимает в чем дело. Вроде уже ничего никому не должен, а тут возникают какие-то тёрки с незнакомыми бандюгами. И он, аки Джеки Чан, задается вопросом: «Кто он?» В том смысле, чье же это лицо? Недолго думая, он обращается к той самой докторше, которая его вылечила и придала ему новый облик.
Практически сразу, но не без вдохновляющей интриги, он получает ответ, который растягивается примерно более чем на половину второй части. Очень подробно, в деталях, мы наблюдаем героический путь правдоискателя Чарана. Закончился он в том же самом сгоревшем автобусе, который, скорее всего, подожгла банда, охотившаяся за Чараном. Так его судьба пересеклась с судьбой Сатьи. И тогда обновленный Сатья решает стать Чараном, чтобы отмстить за свою (Чарана) гибель и завершить правое дело всей своей (Чарана) жизни, а именно, отстоять земельные интересы жителей района.
Дальше спойлерить не хочу, и так достаточно.
Отмечу лишь, что в этом фильме, как и полагается, в одном из эпизодов снялся Брахманандам, наверное, самый известный комик телугу-кино. Я был очень удивлен, что не привлекли Пракаша Раджа. Думаю, связано это с тем, не нашлось подходящей роли могучего и мудрого отца или же крупного гангстера. А те, что были в фильме, выглядели как-то помельче калибром. Хотя, если взглянуть на статистику, то мы можем заметить, что Пракаш Радж в 2014 году засветился в 13 фильмах. Может статься, что просто было некогда.
В фильме также приняли участие звездные актрисы Шрути Хасан (девушка Чарана, которая «по наследству» досталась новому Сатье) и Эми Джексон, также успешно снимающаяся на Юге.
Музыку к фильму написал Деви Шри Прасад – источник моей головной боли! Все-таки, определенно, у тамильских боевиков есть своеобразный стиль музыкального сопровождения – бесконечный жужжащий семпл, забивающий гвозди в мозг. Этот композитор написал много музыки к фильмам, один из них – Nannaku Prematho / Моему отцу, с любовью (с Н.Т.Р. мл) – тоже оставил царапины и шрамы. Вот честно, использование такого рода фона меня просто убивает! Но без этого, видимо, никак нельзя. Иначе зритель не пойдет.
Какой же вывод можно сделать?
Фильм, разумеется, на любителя. Это классика современного телужского боевика. В нем много драк, погонь, битых стекол, летающих тел и машин. А рукопашный южноиндийский киношный бой, как всегда, не имеет границ для полёта фантазии. С ним в один ряд могут встать разве что боевики с Аджаем Девганом. Вместе с тем, отсутствие сильной романтической линии компенсируется элементами медицинских чудес по части «воскрешения» и перевоплощения. Хотя, это уже стало общим местом, и не только в Индии.
Аллу Арджун понравился в фильме » Vedam» 2010 г.
Фильм «Без лица» очень понравился,пересматривала несколько раз,уж как великолепно сыграли Кейдж и Траволта!!! Ну а вот телужский вариант что то совсем не вдохновляет на просмотр,рассказываю почему:смотрела «Призрак» ,который произвели ребятки-кто не смотрел,напомню,снят с голливудского «Привидение» с Мур и Свейзи. материться нельзя,я помню,но вот прям зубы вылетают….это ж надо было так фильм споганить!!!Мало того что слизали абсолютно всё до кадрового движения головой,так еще и похабно,не качественно сняли,про главных героев лучше вообще промолчу. Ля…а уж героиня Вупи Голдберг в индийском варианте-это что то невообразимое….Поэтому я такие фильмы,навеянные,сдублированные ремейки,смотреть не хочу.
За отзыв-СПАСИБО!!!!
Спасибо за рецензию Pol! Фильм смотрела, но только ради Рахула Дева, остальных не помню)))
Вы правы, он и правда любимец женщин, по крайней мере в моем сердце он точно король!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Падмини , по поводу IMDB поделюсь своими наблюдениями. На мой взгляд, в этой базе данных доминируют фаны Юга. Как правило, оценки южных фильмов выше болливудских на балл или на два. При всем том, что в Болливуде много проходняка, ощутим перекос. Например в КП к Болливуду зритель относится более лояльно, и там оценки в среднем по выше.
Но в любом случае, очень высокая оценка IMDB — это стимул посмотреть.
Спасибо за хороший совет!
Пол, спасибо большое за рецензию! Сейчас вот индийских фильмов переводить начали больше, чем раньше, а писать отзывов и рецензий на них стали намного меньше. А уж такой подробный анализ — большая редкость! Прочла с удовольствием! Спасибо, что делишься мыслями и впечатлениями о просмотренном. Я точно помню, что смотрела Yevadu. Но сюжет напрочь выветрился из головы, и только по ходу чтения твоего текста события стали немного припоминаться. Я сама, честно говоря, недолюбливаю индустрию на телугу, даже предвзята к ней. Хотя их масалы с доминированием боевиков считаются самыми фееричными на юге, настолько, что их постоянно ремейкают все кому не лень: бенгальцы, малаяли, каннада и даже в Болливуде бывает. У тамилов масалы почти такие же по сорту и стилю. Но у телугов на мой вкус беда с режиссёрами. Ощущение, что многие из них не слышали про то, что такое киноязык, ну или считают, что оно им не надо утруждаться, и так зритель посмотрит. Хотя есть исключения.
Конкретно по Yevadu. Это считается одним из лучших фильмов Рама Чарана, наряду с Magadheera, 2009 и Dhruva 2016. Но мне самой у этого актёра нравится всего два фильма: 1)Govindudu Andari Vaadele — Благодель 2014 года и 2) его последний релиз — Rangasthalam 2018. Последнее кино, если смотреть на оценки на imdb — вообще близко к шедевру. А если серьёзно — оно действительно фееричное. По жанру — боевик+ драма. По сюжету ничего сверх, хотя и интересно очень всё — но главное поставлено и снято на 5+. Просто залюбуешься! И Рам Чаран там тоже бесподобный. Однозначна фильм лучший в его карьере на настоящий момент.