Яш Чопра. Личная жизнь короля романтики была также полна любви
Вчера я рассказывала о Б.Р. Чопре, старшем брате Яша Чопры, который, по сути, был ему как отец. Б.Р. изначально пытался отговорить Яша от работы в кино, но после того, как Яш доказал свои способности, работая у И.С. Джохара, Балдев привел его в семейный бизнес, и Яш начал режиссировать.
В 1965 году он снял свою первую настоящую картину «Испытание временем». Это сильно отличалось от социальных драм его брата, с песнями, романтикой и эмоциями. Фильм имел огромный успех, но Б.Р. не хотел, чтобы Яш снимал ленты подобного плана и вместо этого заставил его вернуться к созданию фильмов в своем стиле. Кульминацией стала драма «Случайность» (Ittefaq) — последний фильм Яша, снятый под баннером BR Films.
В 1969 году, в том же году, когда вышел «Случайность», Яш Чопра женился на Памеле Сингх. Свою супругу Пэм (или «Тетушку Пэм», как ее все называют) он впервые увидел на свадьбе, где услышал ее пение. Эту первую встречу он потом несколько раз воссоздавал в своих фильмах: «Чандни», «Силе любви» и даже «Пока я жив». Эта первая встреча и последовавший за ней брак был организован их семьями.
Оба были уже «старыми» по индийским меркам: Яшу — 38, а Памеле 34. Но они прожили вместе более 40 лет в мире и согласии. Тетушка Пэм пела для Яша в нескольких фильмах, присутствовала на сценарных встречах, музыкальных посиделках, приносила еду на съемки на открытом воздухе, была частью каждого небольшого производственного момента. Они никогда не переставали улыбаться и держаться за руки.
Сразу после свадьбы Яш Чопра порвал с братом. Скорее всего, он просто начал задыхаться, вынужденный следовать видению, которое больше не было его собственным. Как бы то ни было, Яш Чопра ушел из дома своего брата и больше никогда с ним не работал. И никто из их семьи никогда не говорил о том, почему именно это произошло.
Хотелось бы добавить еще один момент. В интернете есть много статей о том, что Хиру Джохар, мать Карана Джохара, была одной из сестер Яша и Балдева. Об этом даже написано в Википедии! Но я читала автобиографию Карана, и могу сказать вам, что это НЕправда. Он рос один, без двоюродных братьев или сестер. Да, он всегда называл Яша и Пэм «дядей» и «тетей». Адитья и Удай Чопра также называли его родителей, но это было просто почтение и уважение, потому что их семьи были близкими друзьями.
В одном из интервью Памела, не вдаваясь в подробности, сообщила, что между братьями были «неприятности». Она чувствовала, что ее появление ухудшило ситуацию, хотя Яш всегда говорил ей, что это не так. Что после того, как они переехали, Яш всегда очень уважал своего брата, но встречался с ним очень редко. И что жена и сын Балдева, Рави так и не простили Яшу того, что он съехал. Но она никогда не рассказывала, почему между братьями пробежала черная кошка.
Я могу только предположить, что это была профессиональная проблема, которая перетекла в личную. После выхода фильма «Испытание временем» нельзя было отрицать талант Яша Чопры. И все же он был всего лишь режиссером BR Films, а не сам по себе. Кроме того, Б.Р. пытался заставить его вернуться к драмам и со стороны кажется, что он не собирался доверять брату следовать по собственному пути и иметь собственное видение.
И Яш-джи, в 38 лет, наконец, привел домой жену, что было довольно явным признаком того, что он готов стать взрослым, иметь собственное хозяйство и принимать собственные решения. Я полагаю, что именно тогда у Памелы Чопры появилось ощущение, что она каким-то образом ухудшила ситуацию.
Наконец, если перечитать ее интервью между строк, кажется, что настоящий переломный момент в отношениях между семьями наступил, когда Яш-джи и тетушка Пэм уехали из общего дома. Это было примерно в то же время, когда Яш Чопра основал свой собственный кинодом. Опять же, соединились личное и профессиональное.
Его собственный продюсерский центр был пощечиной для старшего брата, как будто он больше не нуждался в нем, больше не уважал его. И это было оскорбление для Балдева как в личном, так и в профессиональном плане — это то, с чем его жена и сын Рави никогда не могли смириться.
Что еще хуже, Яш Чопра довольно быстро доказал, что он так же талантлив, как и его старший брат, и способен управлять своей жизнью. Не сразу, а пару лет спустя, когда вышел первый фильм под баннером «Yash Raj Productions». Но как только он вышел, Яш Чопра расцвел.
Первым независимым фильмом Яша был «Камень на сердце» с мегазвездой Раджешем Кханной, а также с двумя популярными героинями, Шармилой Тагор и Ракхи. Он основывался на концепции любовного треугольника, которую Яш уже пробовал с Рааджем Кумаром, Сунилом Даттом и Садханой в «Испытание временем», и создал тот же конфликт выбора, который он сохранял на протяжении карьеры, вплоть до своего последнего фильма «Пока я жив».
Что прекрасно в треугольниках Яша Чопры, так это то, что здесь нет «неправильного» выбора. Все участники — хорошие люди и искренние люди (ну, кроме «Жизни под страхом»). Чаще всего речь идет о балансе совместимости и дружеских отношений со страстной поэтической любовью.
Хотя окончательный успех фильма обусловлен чувствительной режиссурой Яша Чопры, его первоначальное финансирование и поддержка исходили от Раджеша Кханны. Каким бы человеком не считали Кханну, но именно ему Чопра во многом обязан и созданием студии, и успехом. Кханна согласился принять участие в первом самостоятельном фильме Яша. Яш, в свою очередь, дал вторую половину названия своей студии «Радж» от имени «Раджеш».
Яш Чопра также приложил большую руку к успеху Амитабха Баччана, сняв его в таких культовых картинах, как «Стена» и «Любовь — это жизнь». Еще одна интересная деталь в творчестве Яша — он не был режиссером всех фильмов, которые продюсировал. И не продюсировал все фильмы, которые снял. Но у него было четкое представление о том, что должно создаваться под знаменем «Яш Радж Филмс», даже если он не был режиссером. Например, «В тени прошлого» и «Нури» — оба были романами с великолепными визуальными эффектами, костюмами и поразительной главной ролью.
Яш Чопра всегда заботился об актерах, которых снимал. После его смерти многие представители индустрии рассказывали свои истории о том, как он звонил им на дни рождения или поздравлял их с выходом хорошего фильма, или просто звонил, чтобы узнать, как у них дела. У всех в индустрии, от Видьи Балан до Анупума Кхера были теплые воспоминания.
Его естественная способность налаживания связей с людьми имела огромные профессиональные преимущества. Как в коммерческом, так и в художественном смысле. Яш Чопра нестандартно мыслил с кастингом, потому что знал этих людей в реальной жизни и знал, на что они способны.
А ещё он мог собрать потрясающий актерский состав, потому что со всеми дружил. Это то, что поддерживало производство фильмов его студии, даже если его последний фильм не становился хитом. На съемках многие актеры чувствовали себя как дома. Это было «домашним производством» в прямом смысле слова.
Памела Чопра вспоминала о том, как сценаристы и авторы текстов сидели в их гостиной, и ей приходилось кормить их обедом. Вся семья отправлялась на «уличные» съемки во время школьных каникул. С тетушкой Пэм консультировались по поводу выбора музыки, так как это было ее специализацией.
И это также означало, что юный Адитья Чопра проходил обучение, которое нельзя купить ни за какие деньги. Он родился в 1971 году, в том же году, когда была основана компания Yash Raj Films. Он провел свое детство, слушая рассказы писателей, видя, как сочиняют музыку и как снимают на открытом воздухе. Но подробнее об Адитье Чопре я расскажу в следующих статьях, а также продолжу знакомство с другими членами семьи Чопра.
Мила — Bollywoodtime