«Я не нуждаюсь в чьём-либо разрешении, чтобы сделать такой фильм, какой хочу»: Зоя Ахтар


На улице идёт проливной дождь, и я изо всех сил борясь с навеянной дождём ленью, отправляюсь на другой конец Мумбаи, чтобы закончить последнее задание этого месяца—интервью с «наконец» успешной Зоей Ахтар, которая стала притчей во языцех благодаря своему первому мультизвёздному хиту « Zindagi Na Milegi Dobara /»Живём один раз». В нашей довольно циничной жизни её фильм стал глотком свежего воздуха. Этот вдохновляющий рассказ как впрыск адреналина, помогающий взглянуть на вещи позитивно! Однако, несмотря на весь позитив, радость успеха Зои была омрачена большим количеством негативных высказываний. Обвинения были в том, что якобы её талантливый брат Фархан Ахтар был «незримым руководителем» картины, что Ритик Рошан был расстроен тем, что играл второстепенную роль по сравнению с Абхаем Деолом, что якобы у самой Зои были трудности творческого плана… Все эти утверждения делают Зою Ахтар достойным кандидатом «военно-полевого суда» этого месяца. Одетая в синюю курту-пижаму, она открыто говорит обо всём что творится в мире в своей квартире, с видом на море, в престижном районе Мумбаи на Бэндстэнд. Она может отвечать коротко и порой резко, но будьте уверены — она не терпит глупость и имеет своё решительное мнение по разным вопросам.

Вас стали сравнивать с Фарой Кхан. Это комплимент для вас?
— Никто не сравнивает меня с Фарой Кхан. Она моя двоюродная сестра и мы очень близки. Это вообще удивительно что мы все: Саджит (Кхан), Фара, Фархан(Ахтар) и я делаем фильмы. У Фары есть свой собственный брэнд, стиль, восприятие и уникальный юмор. Откровенно говоря это лестно, когда нас сравнивают, потому что она удивительная…..

Кажется, Фара обладает более тонким кинематографическим чутьём. Как Вы относитесь к её фильмам?
— Мне очень нравятся её фильмы. Я понимаю что она хочет сказать. В ней есть что-то уникальное. безумное, в этом вся Фара. Никто больше не обладает этим. Я нахожу её очень забавной. В ней есть талант, яркость, она лишена всяких комплексов. Мне кажется это здорово.

Когда Вы только начинали работу над фильмом «Живём один раз»(в дальнейшем ZNMD — Zindagi Na Milegi Dobara )Вы думали, что его ждёт такой грандиозный успех?
— Я не думала о цифрах. Я хотела, чтобы фильм устраивал меня и всех, кто работал над ним. Конечно, хотелось бы , чтобы людям он понравился, чтобы окупились затраты продюссеров и дистрибьютеров .. Это было моей главной заботой. И когда вышел фильм, каждые два дня стали поступать данные, тогда стало действительно интересно. Теперь я счастлива.

У меня сложилось впечатление, что ZNMD Вы сделали с какой-то одержимостью, возможно от того, что провал первого фильма Вы восприняли серьёзно. А те кто Вас знают, говорят, что если Вы берётесь за дело с такой страстностью, то оно обязательно получится на отлично.
— Вы пытетесь сказать мне, что мой первый фильм «Шанс на удачу» был не очень хорош?

Ну, возможно, низкие кассовые сборы должны были Вас расстроить.
— Я думаю, что никогда не смогла бы сделать фильм, если бы не хотела этого так сильно. «Шанс на удачу» остаётся лучшим опытом в моей жизни. Ничто не беспокоит вас , когда вы делаете свой первый фильм.

Когда сам пишешь сценарий и являешься режиссёром, то проходит по меньшей мере года два до завершения работы над фильмом. И я думаю, если бы у меня не было той одержимости, о которой вы говорите, то меня не хватило бы на долго. Моя работа как режиссёра заключается в том, чтобы рассказать историю самым эффектным способом, чтобы зритель почувствовал именно то, что я хочу донести до него. А что касается денег, я думаю что это проблема продюссеров.Они должны думать как сделать историю жизнеспособной. Я должна думать о том, как преподнести её в самом наилучшем виде, и мы должны работать как одна команда. Что-то находишь, что-то теряешь, по крайней мере я делаю фильмы, потому что этот процесс доставляет мне удовольствие. Конечный результат будет после процесса. Если я начну думать о результате—то испорчу весь процесс.

Насколько сильно Вы верите в философию ZNMD?
— Полностью. Правда есть моменты когда я может быть не до конца придерживаюсь её по каким-то причинам. Но я стараюсь жить именно так.

Вы находите что-то общее с персонажами ZNMD?
— Да, во мне по чуть-чуть от каждого из них. И в Риме (Кагти) тоже. Мы писали историю вместе. У нас такая же дружба. Да, я нахожу в себе что-то от каждого из них.

Между двумя фильмами был достаточно большой разрыв. Что происходило в этот промежуток времени?
— На самом деле большой разрыв был между мной, не снимающей фильмы и мной снимающей «Шанс на удачу», где-то 7 лет. Над ZNMD мы начали работать в 2009 и в 2010 приступили к съёмкам. Работа над ним шла очень быстро. Нам потребовалось три месяца для написания сценария, затем я показала его Фархану и Ритешу и он им очень понравился. Ритик тоже был в восторге когда я показала ему сценарий. Так что этот фильм стал продвигаться быстро по сравнению с первым проектом. У меня не было времени долго думать над ним. Но «Шанс на удачу» тянулся долго.

Учитывая то, что Ваш дебютный фильм прошёл не очень хорошо, Вам всё таки удалось вытащить некоторый актёров из «первых рядов» в свой второй фильм. Как это получилось?
— Если бы тем актёрам не понравился мой первый фильм, они никогда не стали бы играть во втором. Вы получаете тот отклик, которого фильм заслуживает. Знаете о чём я? Катрина сказала мне, что ей понравился мой фильм, и что ей будет интересно поработать вместе. Она не согласилась бы на ZNMD, если бы ей не нравился «Шанс на удачу». И многие актёры были готовы к совместной работе, потому что им понравился первый фильм.

Очевидно для Вас и Фархана важно, как в первую очередь на вашу работу отреагирует ваш отец Джавед Ахтар, и Вы отсылаете ему ваши сценарии, для того чтобы он одобрил их.
— Ну, мы смотрим и на реакцию мамы тоже. И если им не нравится то, что мы написали, мы всё равно делаем это, по крайней мере я так сделаю ( смеётся) . Мне не нужно чьё-либо разрешение, чтобы сделать такой фильм, какой я хочу. Всё , что они предлагают абсолютно стоящее. Они скажут вам то, что думают именно потому что мастера в своём деле.

Они предложили что-нибудь для сценария ZNMD? Что действительно оказалось полезным?
— Да, они помогли внести структурные изменения. Моя мама хороший редактор и она действительно помогла с тем, что оставить, а что вырезать в фильме. Мой отец помог мне увеличить темп фильма, чтобы сделать сюжет динамичным. Он внёс много изменений в структуру фильма, которые мне кажется были очень кстати.

Похоже, Вы и Фархан нашли редкую формулу, которая объединяет коммерческий успех и искусство.
— Это скорее не формула, а правильное понимание того, что желает видеть зритель. Наш рацион с детства—это индийские фильмы. Моя мать закончила кинематографический институт FTII( Film and Television Institute of India ).Мы выросли наблюдая за всем этим. Мы смотрели и мировой кинематограф и региональные фильмы, и голливудские блокбастеры, видели все мюзиклы и фильмы 1950-х. Я достаточно много смотрю независимое кино. Я получила диплом Нью-Йоркского университета. Так что влияние кино на меня очень разнообразно. Я также изучаю литературу. Читаю запоем. Знаете, не может быть одна лишь коммерция и одно лишь искусствово, что в итоге дорого обойдётся. Эти составляющие смешиваются разными путями. Возьмём к примеру фильм Raajneeti. /«Политики» ( 2010). Я не думаю что этот фильм без звёздного состава собрал бы такую же кассу. Публика хочет видеть звёзд, хочет видеть их делающими ещё что-нибудь, рассказывающими ещё какие-нибудь истории. Люди хотят удивляться, хотят чтобы и дальше их что-то трогало. С другой стороны мне просто скучно, я не могу видеть сегодняшние фильмы, которые наполовину выезжают за счёт звёзд. И получается примерно так: «Я уже видел это раньше, но это не цепляет. Я знаю, вы хотите привлечь меня, но мне скучно.»

Что вдохновило вас рассказать историю ZNMD после фильма «Шанс на удачу»?
— Я хотела рассказать дорожную историю, потому что сама много времени нахожусь в дороге, много путешествую. Так что возникла мысль сделать об этом фильм. Основным интерьером фильма «Шанс на удачу» стал Мумбаи, и когда съёмки закончились, я чувствовала, что должна сделать что-то совершенно новое. Так я стала говорить с Римой и мы написали сценарий. Эту историю я хотела рассказать всего лишь с несколькими персонажами, в фильме «Шанс на удачу» реплики были где-то у 50 человек.

Как Вам удалось уговорить Ритика и Катрину на сцену с поцелуем?
— Я думаю, дело в сценарии. Они поняли, что я хотела от них. Ритику это понравилось, Катрина никогда не делала этого раньше. Я думаю всё зависит от того, как вы это истолкуете. Другой режиссёр уже бы сделал рекламу , говоря:»Пожалуйста, приходите посмотреть мой фильм ради поцелуя Катрины и Ритика» Только не я. Для моих персонажей этот поцелуй не подлежал обсуждению, потому что это поцелуй жизни. Для меня он спящая красавица, а она—принц, который забыл о жизни. Она целует его, потому что чувствует потребность прикоснуться к нему и уйти, и не знает, сможет ли когда-нибудь увидеть его снова. Суть её поступка—живи в данный момент. Что касается аудитории, вы хотите экш, хотите увидеть, не останется ли она для него только неким духовным наставником? А этот поцелуй показывает и то, о чём он думает. Именно этого я и хотела добиться как режиссёр. А о том, что красиво никто не будет говорить, как о чём-то грязном. Люди хлопали, потому что поняли настроение героев. На самом деле Лейла изменила жизнь этого парня, а не просто Катрина поцеловала Ритика. Кстати , у Ритика в этом плане нет никаких препятствий. А Катрина немного сомневалась. После прочтения сценария мы обсуждали все что её волновало. Я никогда не стала бы делать то, от чего ей было бы неудобно.

Говорили о том, что у Вас с Ритиком вышла ссора из-за того, что он подумал, что фильм принадлежит Абхаю Деолу.
— Знаете, Ритик очень умный человек и он понимает фильм от и до. Он знает, почему выбрал роль, которую сыграл. И он ни на что не обижался, он был на съёмках Agneepath, но каждый раз, когда у нас была пресс-конференция он был с нами. Если бы он был обижен, стал бы он приезжать из Мумбаи в Дели? У нас вечеринки были почти каждый вечер с момента релиза. Он и Абхай очень близки.

В одном из интервью Ритик сказал, что его отец, Ракеш Рошан, не хотел, чтобы он снимался в «Шанс на удачу» т.к. это будет провальным фильмом в его карьере. Вы знаете об этом?
— Конечно, потому что работа над ним длилась так долго. Я думаю, что он сделал это ради нашей дружбы. Но тогда он не сказал ,что ему не нравится сценарий. Ритик никогда не стал бы работать в фильме, если ему не нравился сценарий.

Вы выпустили два фильма с одной и той же кинокомпанией, как режиссёр Вы сотрудничаете только с Excel Entertainment или же Вы открыты для работы и с другими компаниями- кинопроизводителями?
— У меня нет необходимости работать с другими компаниями. Что я имею ввиду? Если завтра у меня появится сценарий за который Ритеш и Excel Entertainment не захотят браться, а у меня будет сильное желание снять фильм, то я просто сделаю это с другими.Если послезавтра кто-то предложит мне историю в которую я влюблюсь и которую захочу рассказать, то нет проблем, я буду работать с ними. Но сейчас я не вижу смысла работать с кем-то ещё. Я очень избалована. Они понимают мой стиль. Мы были в компании с первых дней. У нас собственные схемы и очень неиерархический способ работы. Здесь всё уже налажено и я чувствую себя очень комфортно.

Как бы Вы реагировали в случае неудачи ZNMB?
— Это было бы очень печально для меня и для актёров, но я не стала бы убивать себя из-за этого. Я бы просто стала двигаться дальше и снимать другие фильмы.

Кажется, на ток-шоу Карана Джохара Вы сказали, что Вам легче работать с актёрами, чем с актрисами, потому что Вы не выносите истерик?
— Да, мне легче ладить с мужчинами, мне с ними комфортней. Однако мы замечательно поработали с Калки, Катриной и тогда с Конканой Сен Шарма в «Шанс на удачу». У меня никогда не было проблем ни с одной из моих актрис.

Над Вами довлеет вопрос «Что дальше?»
— Да, у меня есть пара идей, но мне нужно какое-то время, чтобы решить, что будет более захватывающим. Я должна разобраться.

Нет ли в планах по примеру Фархана попробовать себя в качестве актрисы?
— Нет, я не могу играть. Я не стандартный материал для хинди-фильмов. Я плохая актриса.

Вам кто-то сказал об этом?
— Я была кастинг-директором и могу сказать это сама себе, никто не должен мне это говорить. Я вижу актёрский талан в других и могу заставить любого актёра играть, но сама не могу сделать это.

Фархан очень талантливый парень, который может быть и актёром, и режиссёром, и продюсером, и сценаристом, и певцом и музыкантом! Увидим ли мы в ближайшее время какие-нибудь скрытые таланты Зои?
— У меня нет скрытых талантов. Я обнаружила, что могу быть отличным поваром. Это открытие в моей жизни. Я стала готовить понемногу и почувствовала, что у меня хорошо получается, так что пожалуй я займусь этим.

Вы бы занялись совместной режиссёрской работой с Фарханом?
— Вы можете не соотносить нас друг с другом? Мы оба очень упрямые. Мы поубиваем друг друга, если будем работать вместе как режиссёры. Мы лучше ладим в качестве продюсера и режиссёра. У нас разные стили работы и я не хочу быть со-режиссёром с ним. Стала бы я снимать «Желание сердца» так же как он? Не думаю. Смогла бы я снять «Дон» или «Цель жизни» так же ? Не думаю. Так же и я не знаю, смог бы он сделать «Шанс на удачу» или ZNMB в той манере, в какой их сделала я?

Многие в отрасли считают, что Фархан был «незримым режиссёром» ZNMB, поскольку явно прослеживается пара эпизодов, особенно во время путешествия героев, схожих со сценами в «Желании сердца», в то время как весь фильм кардинально отличается от Вашей первой работы «Шанс на удачу»…
— Много эпизодов, связанных с путешествием, фактически, снимала Рима Кагти, потому что она второй режиссёр фильма. Так что это была она, а не Фархан, у которого и так дел хватало — он играл роль в фильме и был продюсером.

Вам сказали, что Вы не очень хорошо вели себя.
— Правда? Кто вам сказал?

Многие в индустрии считают, что из-за Вас задержались релизы как «Шанс на удачу», так и ZNMB.
— Как меня могут обвинять в этом, если никто не хотел сниматься в фильмах. Вы видели «Шанс на удачу»?

Да.
— Не кажется ли вам, что довольно трудно сделать фильм с таким большим актёрским составом? Так что причём тут моё поведение, может дело в поведении актёров.

Ваша чрезмерная вовлечённость в процесс монтажа, привела к тому, что несколько монтажёров уволились на половине ZNMB. Тоже было и в случае с работы над фильмом «Шанс на удачу».
— Только один редактор монтажа уволилась, она и не начала работать в сущности, но мы всё ещё друзья. Так что оказалось, для меня лучше всего работать с редактором, который работал над монтажом в фильме «Дон».

Немногие знают о том, что Вы пишете стихи на английском. Почему Вы не публикуете их?
— Знаете, я просто стесняюсь. Я не уверена в том, что мои стихи действительно хороши. Вообще-то это очень личное.

Есть ли в планах продолжение ZNMB?
— Нет, пока ещё нет.

Именно поэтому Вы решили отдохнуть от работы какое-то время?
— Я собираюсь в Лондон, потом в Испанию, на остров Менорка, где-то недели на две. Оттуда хочу поехать в Португалию, повидать друзей. Если в этой суматохе я начну думать о том, что делать дальше, то обязательно приму глупое решение. Мне нужно отлежаться на пляже несколько недель, забыть о ZNMB и вернуться со свежей головой, чтобы понять что теперь вдохновляет меня. Только после этого я смогу сделать то, что будет вдохновлять других.

Источник — magnamags.com
Перевод Idilii для bollywoodtime.ru

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook
Просмотрено 471 раз(а)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *