Vivah / Помолвка. Рецензия Галии
Фильм не сразу, а постепенно завладевает вниманием и пробуждает интерес к себе. Рождается сопереживание, поднимаются на поверхность знакомые чувства из собственной молодости, и ты незаметно погружаешься в атмосферу фильма.
Главные роли играют совсем ещё юные Амрита Рао и Шахид Капур. Обаяние, чистота, искренность молодости, но в этой паре есть ещё нечто такое, что даёт нерв, высокую ноту в их отношениях. И конечно то, что востребовано не только в индийском кино: романтические отношения, сияющие глаза, скромные мимолётные взгляды, нежные прикосновения. Постепенно возникает прямо физическое ощущение перехода их платонических отношений к возрастающему взаимному притяжению. Нутром чувствуешь химическую реакцию эмоций и рождение Любви.
Возникали мысли по ходу фильма: только бы довели до конца раскрытие этого чувства и оставили в зрителях ощущение счастья от сопереживания этому чуду, чувство оптимизма, состояние, которое можно выразить в двух словах – жизнь прекрасна!
Я с опаской поглядывала на оставшееся время до окончания картины. Заявленный жанр – не просто мелодрама, а драма, а если ещё классическая, то это будет как обухом по голове: всё в один миг разрушится до основания. Заключительный аккорд – возрождение феникса из пепла и провозглашение победы Идеалов. Ну а как будет развиваться жизнь героев в реальности после этого, предлагается додумать самим зрителям, каждому в меру своих представлений о мире.
Я не против резкого слома повествования фильма, если вторая часть также детально проработана, когда ты веришь истории до конца и соглашаешься: да, это так! Например, как в фильме «Джодха и Акбар» — это законченное художественное произведение истории любви.
Конечно, в любви всегда есть боль и радость, но они перемешаны, соединены в единое целое. Главное состояние при этом: внутренняя радость от постоянного присутствия в тебе любви. Брак призван экономить силы, любовь – вдохновлять и окрылять. Фильм соответствовал этому две трети своего времени, а затем превратился в наглядное пособие национальных идеалов нравов, обычаев, поведения…
Такой был качественный подбор всех ингредиентов фильма, а потом взяли и пересолили блюдо. Вот это меня всегда напрягало в старых индийских фильмах: слишком уж явный назидательный тон, дидактический подход в ущерб главному посылу. Хотя у фильма счастливый конец, на душе тревожно, потому что создатели картины призывают верить в неизменные идеалы. Статичная картина мира обязательно рушится, т.к. только любовь – вечный двигатель постоянно изменяющейся жизни. У меня нет претензий к актерам, они есть к сценарию и режиссёру: зачем переводить так хорошо начавшийся разговор о любви на торжество идеалов?
Важно после просмотра не остаться в дисгармонии, причём, даже не понимая этого. Чтобы подобного не случилось, создателям фильма было необходимо показать не только процесс рождения любви, но и процесс торжества любви.