Talaash / Расследование. Рецензия Katrin


Не знаю, с чего правильнее было бы начать свой отзыв. Единственное, что приходит на ум, это глубина чувств, которую подарил мне этот фильм. Нет, он не вызвал у меня слёз, но пробудил во мне глубокие чувства, о которых я сама прежде, возможно, и не догадывалась. И эти эмоции не отличаются новизной по своей сути, но разительно по форме. Не могу вспомнить, чтобы ещё какой-то фильм заставил меня столь глубоко чувствовать. Удивительный, шикарный сценарий, умелое переплетение сюжетных линий в единое целое, зрелые, прожитые роли, актёрские работы, заслуживающие восхищения, очень точно и тонко, подчеркивающие и передающие всю сложность и психологизм характеров героев.

Зачастую, то, что мы ищем, оказывается вовсе не тем, что мы себе представляем. Когда кажется, что ты близок к истине, и вот-вот ухватишь эту невидимую ниточку, всё оборачивается таким образом, каким ты и не ожидаешь. Обнажается правда, и эта правда, порой, настолько шокирующая, что сначала ты не можешь поверить во всё происходящее, а когда начинаешь верить, меняешься сам, приняв, как истину то, что следовало, возможно, принять намного раньше.

Герой Амира, распутывающий преступление, оказывается в сложной ситуации. Переживая личную трагедию, потерю ребёнка, он винит, в первую очередь, себя, что не уберёг, не досмотрел, и это приносит разлад в его отношения с женой. Найти близкого человека, с кем можно поделиться, выплеснуть своё горе, облегчить свою душу, отпустить свою боль, вот что необходимо в первую очередь самому герою. Волею случая, ему выпадает такой шанс. И человеком, с которым он может поговорить о своей боли, становится никто иная, как элитная «девушка по вызову», Рози, в исполнении Карины Капур. Казалось бы, очень странный союз, и что может связывать таких разных людей? Но всё оказывается не таким простым, каким может показаться на первый взгляд. С каждой новой встречей духовное единение героев Карины и Амира крепнет, образуя невидимые связи.

Диалоги героев потрясают своим смыслом и эмоциональной составляющей. Во время просмотра они предстают в одном свете, но их истинный и может, в некоторой мере, шокирующий и пугающий смысл, по-настоящему, открывается зрителю только в конце. Говорят, что в жизни ничего не бывает случайным. Определённые люди, встречающиеся на нашем жизненном пути, ниспосланы Богом, чтобы дать каждому из нас понять и осмыслить то, что мы отказываемся понимать и принимать. Пути Господни неисповедимы, и чтобы достучаться до человека, ему всего лишь требуется дать подсказку, указывающую новый путь. Путь, ступив на который, ты изменишься и обновишься сам. Путь, который покажет тебе много новых открытий и ситуаций, о которых ты и не подозревал раньше. Путь, который поможет тебе обрести мир в собственной душе и подарить этот мир тому, кто в нём нуждается.

Очень глубокий, серьёзный, проникновенный, потрясающий, уникальный фильм. В нём столько оттенков, что чем больше ты об этом задумываешься, тем больше их находишь. Драматизм семейных отношений передан идеально. Героям Рани и Амира веришь от начала и до конца. Их боли, их потери, их отчуждённости, всё дальше и дальше, отдаляющей их друг от друга. Сцены между героями Карины и Амира абсолютно другой направленности, но сыграны не менее впечатляюще. Так мало слов и так много смысла, абсолютно завуалированного. А финальные сцены потрясают своим неожиданным исходом и не могут оставить равнодушным.

Хочется отметить операторскую работу. Не смотря на то, что фильм снят в приглушённо-темных, серых тонах, он не оставляет ощущения мрачности, безнадёжности или безысходности. Хотя, определённо призван обратить внимание зрителя на возможный потаённый подтекст ситуации, представленной в фильме. А та неброская яркость, которая всё же присутствует, конечно же, рассказывает нам о представителях той «профессии», речь о которых идёт в фильме. Каждый актёр здесь художник, и живёт жизнью своего героя в полном смысле этого слова.

Композиции картины идут фоном, который не отвлекает, но создаёт гармоничное сочетание представления событий, о которых повествуется. Одна из сильнейших композиций фильма – Jee Le Zara, как нельзя лучше, передаёт нам историю героев Рани и Амира, одновременно оказывая усиливающий эффект от ощущений и чувств, призванных возникнуть у зрителя. Hona Hai Kya способствует не меньшему накалу страстей в сцене, события которой разворачиваются под эту песню. И, конечно же, трогающая до слёз и глубины души, Laakh Duniya Kahe, звучащая на финальных титрах, поражает содержательностью своей лирики. Музыка здесь не является отдельным элементом, она полноценный компонент, пазл, частица общей картины, так удачно украшающая её.

В наше время редко встречаются картины с такой смысловой наполненностью и идейностью, поэтому я убеждена в том, что каждый любитель стоящих картин, обязательно должен посмотреть этот фильм. Я скачаю себе его в качестве, возможно даже в Blu-Ray, и непременно оставлю в своей коллекции. Потому, как теперь в моей копилке любимых фильмов появился ещё один.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

2 thoughts on “Talaash / Расследование. Рецензия Katrin

  • Гостья
    18 мая, 2015 в 13:00
    Permalink

    Согласна — потрясающий фильм, читала рецензию и опять, как при каждом просмотре каждый эпизод вызывал лихорадочную дрожь, так и сейчас показалась, что в моем воображении весь фильм мысленно прошел перед глазами, до боли грустно и таинственно.

    0
  • Avatar
    17 мая, 2015 в 12:32
    Permalink

    Да, фильм потрясающий. Один из лучших в фильмографии Амира и в индийском кино в целом. Фильм-катарсис, помогающий зрителю заново прожить и исцелить собственные раны. До мельчайших нюансов продуманный сюжет (для индийского кино — редкость, имхо), умело нагнетаемый саспенс, роскошная операторская работа — всё это затягивает с первых минут и не отпускает потом неделями. Но главное здесь — сама история. Рассказанная не запутанными поворотами сюжета, а глазами, полувзглядами, движением ресниц, чуть более напряжённым поворотом никогда не расслабляющихся плеч. Фильм — словно горькая джазовая композиция, когда смычком — прямо по незаживающей ране, и в итоге рождается музыка, которую и играть, и слушать можно лишь раз в несколько лет. Потому что чаще — больно.

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *