Pachaikili Muthucharam / Предатель / Цена измены. Рецензия Милы
Мне нравятся фильмы Гаутама Менона, несмотря на римейки, коих он наснимал почти на каждый свой фильм. Мне нравится стиль Гаутама Менона за-за отсутствия в нем помпезности и пафоса. Мне нравится Гаутам Менон, потому что поставив перед собой цель — он видит и четко осознает, что он хочет получить в конечном итоге. Мне нравится Гаутам Менон, потому что у него вкусные фильмы. Но больше всего мне нравится то, что сюжеты его произведений близки к жизни каждого из нас — тех, кто не мнит себя героями блокбастеров. И еще у Гаутама есть особенность — он от начала и до конца выдерживает сюжет картины в одном русле, с легкостью отсекает все ненужное и подает такое блюдо, которое попробовав однажды, хочется вкушать еще и еще.
Его фильмы хочется пересматривать, потому что он оставляет много хороших мыслей на долю зрителя и с каждым разом открываешь для себя что-то новое. Его фильмы хочется пересматривать, потому что они жизненно-реалистичные. Даже мелодрамы («Молния», «Как ты смогла меня очаровать?») у него особенные.
Что сказать о «Предателе»? Как и положено — никто не переигрывает. Полная самоотдача. Ничто не выставляется напоказ, а ведь тема довольно щепетильная — супружеская неверность. Характеры прописаны четко и почти идеально. Не нужно ничего додумывать и решать про себя. В Толливуде такие образы под силу создать разве что Шекхару Камуле или Анишу Курувиле. Остальным — можно преподавать в качестве пособия на тему «Как раскрыть характер героя».
Сарат Кумар (Венкатеш). Вижу впервые. довольно потрепанного вида дядечка, но заметно, что деятельный. В жены ему досталась молодая Андреа (та самая дочка археолога из «Один из тысячи»). Разница между ними без малого 30 (!) лет, попахивает инцестом… И любовных сцен 2 штуки. Причем снятых так умело, что закрываешь глаза на дедушку с внучкой. Ну Андреа в принципе выглядит сама по себе лет на 30 с хвостиком, поэтому особой неприязни нет.
Джотика. Сразу после этого фильма она ушла в декрет, и, скорее всего, срок беременности был совсем маленький, потому что наличие округленных форм у Джо не наблюдалось. Да и то, что она творила на экране… опасно не только исполнять будучи в интересном положении, но и смотреть. Отличная отрицательная роль! У нее могли бы поучиться и мужчины-злодеи, напрасно выпучивающие свои глаза и рычащие как дикари (чтобы показать степень зла, сидящего в них). Нет, Джотика не такая. Она хладнокровная и циничная, но при этом вызывает шквал сочувствия и сострадания. Она чистейшая, простите, с**чка, но ее хочется пожалеть.
Андреа. Ее фамилию я пока не могу выговорить даже в слух Дебютный фильм (если не считать маленького камео в Kanda Naal Mudhal двумя годами ранее). За эту роль она была номинирована на Vijay Award за лучший дебют, но награду унесла с собой Анджали за «Учителя Тамили», оставив Андреа с носом. Мне не нравится эта дамочка вообще никак. Ни внешне, ни по игре. Не знаю, наверное, так и положено по роли, чтобы Кальяни была невзрачной домохозяйкой и за весь фильм произнесла максимум 10 слов, но ее фальшивость в глазах отталкивает неимоверно. Не понимаю что в ней нашли режиссеры, а Селва даже развелся ради нее с Сонией. У Андреа на лбу написано — «Я стерва». И на роль верной хрупкой жены она не подходит.
Милинд Соман. Была о нем предвзятого мнения, мол не индиец, да к тому же модель… Уже замечала его в южных фильмах (том же «Попутчике»), но все равно оставалась строга. Здесь же я наконец его «распробовала». Молодец.
Что касается сюжета, то он не нов. Он снят по мотивам американского триллера «Цена измены». И потом еще есть хинди версия с Эмраном Хашми, Гитой Басра и Саяли Бхагат — «Поезд». С некоторыми поправками, но основа та же. Я хоть и поклонница Эмрана, но фильм подзабыла, а поэтому «Предатель» смотрела как бы в первый раз.
За 2,5 часа не было желания нажать на перемотку — на одном дыхании промчалось это кино. Музыка — блеск, шик, красота! Харрис Джайрадж очень тонко чувствует историю и так же тонко задает ей тон своими мелодиями. Начиная с дебютной «Молнии» он не разочаровал меня ни разу. А главная композиция — выше всяких похвал! Такие песни — редкость. Они остаются в памяти надолго.
После просмотра возникает много дум и мыслей разного плана. От «Зачем ему это было нужно?» до «А что, если бы она оказалась честной женщиной и не было бы никаких подвохов?». Рассуждения на тему поиска любви в браке и ее восполнения, а так же компенсации недостатка любовных отношений внутри семьи вам обеспечены.
«Предатель» затрагивает сложный аспект нашей с вами жизни. Он намного превосходит хинди версию по атмосферности и классу игры. Он снят с умом, рукой профессионала. Пусть, не вызывает особых восторгов, но заслуживает твердых оценок за идею и высших за профессионализм.