Love Breakups Zindagi / Любовь, расставания, жизнь. Рецензия Александры
Nobody makes love story is like Shah Rukh Khan!
Когда фильму дают такое громкое название «Любовь, расставания, жизнь», то поневоле начинаешь воображать себе масштабную историю, охватывающую долгий период жизни героев, за который они успевают наделать кучу ошибок, после пережитых драм все основательно переосмыслить и, в конце концов, решить, что пора изменить свою жизнь раз и навсегда, естественно, в лучшую сторону. Вот что, собственно, я и хотела увидеть в новом проекте Зайеда Кхана и Дии Мирзы. Но все вышло немного по другому. Большую часть фильма я никак не могла отделаться от ощущения, что Сахил Сангха пытался создать что-то на подобие «Zindagi Na Milegi Dobara». Имею ввиду, здесь затронута та же жизненная тема о людях, которым приходится делать непростой выбор на пути к своему счастью. В принципе, на этом сравнение можно легко закончить, так как по ощущениям от просмотра эти два фильма совершенно разные…
Жизнь — это череда выборов.
Если «ZNMD» чем-то смахивает на документальный фильм, в котором актеры не играют, а живут под прицелом видеокамер, радуя нас натуральными эмоциями и непосредственными дружескими отношениями, то «LBZ» — цельное кино с четкой сюжетной линией, с прописанными диалогами и чередой отрепетированных взглядов и действий. Т. е., перед нами обычная история, одна из многих, о которых забываешь практически сразу после просмотра. Но, слава Богу, я не жуткий пессимист! Признаю, в сюжете отсутствует та необыкновенная завораживающая искра, но даже в этом случае мне удалось обнаружить такие моменты, которые во многом оживили фильм, привнеся в него немного света, тепла и, конечно же, романтики.
Позвольте начать с повествования самой истории. На первый взгляд, здесь не так уж много действующих лиц. Самые «главные» герои выделяются с самого начала. Это Нейна и Джей. Оба молоды, целеустремленны, и… мечтают о чем-то большем, чем имеют на данный момент. О чем? О Любви, конечно! У каждого из них есть кто-то, с кем они намереваются провести всю свою жизнь, но правильный ли это выбор? Что же объединяет Джея и Нейну? Общие друзья — Арджун и Гаятри, которые в скором времени собираются пожениться. И по этому поводу они собираются все вместе, чтобы поучаствовать в приготовлении свадебной церемонии. Там же встречаются и Говинд с Шилой. Словом, пока одни женятся, другие строят свои отношения. Но перед каждой парой на пути к счастливому будущему встает какое-нибудь препятствие. Да, в любви не без преград! Самыми стойкими к любовному недугу оказываются все те же «главные» герои. Ну, там, вы сами знаете, всякие сомнения, нерешительность, в конце концов, партнеры на стороне и т.д. Но Любовь все равно не сдастся, да и верные друзья не дадут отчаянью и одиночеству поселиться в их жизни. Так что, остается только надеяться, что судьба даст им шанс быть счастливыми.
Иногда, расстаться — значит, поступить правильно.
В общем-то, сценарий оказался далек от масштабности, затронув только небольшой период жизни его героев. И исполнено все было довольно просто, я бы даже сказала, без надрыва. Поэтому жанр «драма» здесь немного затирается, оставляя все больший простор для мелодрамы, и практически исключая комедию. Где-то до середины фильма много места в сюжете занимают долгие разговоры, которые, увы, не зацепили меня так, как в «ZNMD», а лишь немного утомили. Некоторые эпизоды, вообще, показались лишними, особенно, когда их внезапно обрывали. Ну, это мои придирки лично к сценаристам. Пройдемся по актерам. Зайед Кхан, наверное, навсегда останется для меня Лакшманом из «Я рядом с тобой» — забавным длинноволосым мальчишкой, которому всегда требуется чья-то помощь. И хоть, талантом он не обделен, но все же лучше смотрится, когда ему в пару ставят «сильного» партнера, как, например, сейчас — Дию Мирзу. Моя любимая актриса и тут была очень хороша. По эмоциональности, в этот раз она обошла всех остальных. Смотрела на нее, и все ее чувства словно проходили сквозь меня. Радовалась ли Нейна, или обливалась слезами — уж я-то ее прекрасно понимала! Сайрас Сахукар — следующий, кого я бы похвалила за непринужденную игру. В целом, на этих троих и держится весь фильм. Остальные держатся чуть позади, в силу своей причастности к данной истории. Просто добавлю, что на меня приятное впечатление произвели Сатьядип Мишра и Вайбхав Талвар, чьи герои проявили чудеса понимания и стойкости в трудные для них времена.
Если не говорить о своих чувствах, то о них никто и не узнает.
А сейчас перехожу к самому приятному — к тем моментам, которые запали мне в душу, и ради которых я еще раз отважусь посмотреть «LBZ»:
1. Вновь на первое место я ставлю музыкальное сопровождение. То, что музыка сделала этот фильм — это факт. Шикарные саундтреки поддерживали значимые события, не позволяя им пройти незаметно мимо зрителя. Chhayee Hai Tanhayee сделала финал незабываемым. Rab Rakha — отлично слушалась и на фоне дружеских посиделок и в печальные моменты. Даже не знаю, были бы у меня такие же ощущения, если бы Салим и Сулеман не вложили бы душу в свои композиции.
2. Если бы это меня так не зацепило, то я бы, наверное, сейчас недоумевала, а с какого бока сюда приплели Короля Болливуда, Шарукх Кхана? Именно эпизод с его появлением для меня до сих пор остается загадкой. НО! В общем-то, его устами глаголет истина. Однако, не это меня тронуло, а то, как он целует ручку Нейне. Не выдуманный герой, а сам Шарукх Кхан! И как она онемела от счастья… И с каким восторгом вспоминала потом это событие… Дия — умничка! Столько эмоций в тот момент испытала ее героиня, а я вместе с ней. Несколько раз пересматривала этот эпизод и все равно не могу насмотреться.
3. Еще один приглашенный гость — Боман Ирани. Его эпизодическая роль — единственный глоток юмора за весь фильм. Вместе с Сайрасом Сахукаром они представляют собой любопытный дует. Рассмешили меня в один присест. Кстати, от Бомана ничего другого и не ожидала.
So,.. Я довольна всем, что увидела и уж тем более услышала. Мне кажется, такие фильмы стоит и нужно смотреть. Как-то по особому становится легче на душе, зная, что, пусть даже и в кино, кто-то находит свое счастье, радуется тому, о чем ты перестал уже думать, и живет так, как, возможно, хотел бы жить ты…
In life and movies everything goes perfect in end. (Shah Rukh Khan)