Kanthaswamy / Кандасами. Рецензия Лорелии
Самое большое зло – это нищета.
Данный фильм получился причудливой смесью положительных элементов и недостатков, в которых я попыталась разобраться по окончании просмотра.
Что мне понравилось:
1). Великолепный Викрам. Выглядит очень красиво и стильно. Играет ярко и самобытно. Как и всегда. Когда он в кадре, то им просто невозможно не любоваться и не следить за его лицом и движениями. На какое-то время это позволяет забыть о недостатках кинофильма.
2) Интересный замысел. Это не просто супер-герой по-индийски. Это настоящий Робин Гуд – бескорыстный борец за всеобщий приемлемый образ жизни в Тамил Наду, воплощение Бога на земле, благодетель бедняков.
3) Наличие смысла. Есть бизнесмены, которые ничего не производят фактически, но покупая правительственных чиновников, через ту же систему откатов, имеют колоссальную чистую прибыль фактически чуть ли не из воздуха. Ежегодно страна теряет от экономических преступлений не миллионы, а миллиарды денежных единиц в то время, как в Индии живёт около 30% бедняков всей планеты.
Идея о том, что если кто-то начнёт помогать бедным, то он станет в их глазах настоящим божеством – очень поучительная и возвышенная.
«Если каждый богач чем-нибудь поможет бедным в своём районе – то так можно будет решить все основные проблемы бедняков.»
Очень примечательны в связи с этим слова из диалога между Радж Моханом и Кандасами:
— Вы знаете сколько людей в Ченнаи могут себе позволить есть 3 раза в день? Вы видели людей, которые спят на тротуарах? Посмотрите в окно, взгляните им в глаза! Разве неправильно красть деньги у богатых воров и отдавать их бедным.
— Деньги – это сила. За 1000 рупий можно купить офицера, за 100 000 – министра, за 1 000 000 – кого угодно.
Да, это кино. Но как не просто правдоподобно, но буквально натурально звучат эти слова. Причём, боюсь, они в равной степени справедливы как для Индии, так и для современной России. Фактически в нашей стране почти те же проблемы, только вот никто даже не пытается снимать фильмов, подобных этому…
Не понравилось:
• — Этот стиль клипа, когда всё мелькает, а временами и вовсе мельтешит. Когда то темно, то светло, с резкими переходами и вспышками; когда камера то наезжает – то отскакивает, когда движения, то чрезмерно замедляются — то невероятно ускоряются и так постоянно. Подобное допустимо при съёмках и монтировании клипа, в крайнем случае отдельных фрагментов фильма – но никак не всей кинокартины вцелом.
• — Наличие ярких, но очень вульгарных сцен на грани пошлости, что коробит в индийском фильме, посвящённом такой животрепещущей проблеме, как борьба с нищетой.
• — Наличие мелких алогизмов и нестыковок.
• — Сцены с комиками, которые не совсем логично встраивались в сюжет, отчего слишком сильно чувствовалась их избыточность. И я всё ещё никак не понимаю вот такой индийский юмор…
• — Ну и в конце концов – чисто моё субъективное неприятие героини Шрии Саран по причине как внешнего облика (причёска и стиль одежды), так и своего вульгарного поведения и необъяснимо резкого перехода от чрезмерной ненависти к такой же чрезмерной любви.
Мой вывод: была великолепная задумка создать индийский гибрид супер-героя и Робин Гуда – неуловимого, практически всемогущего как Бог борца за перераспределение материальных благ от богатых к бедным. Но эта идея была реализована в какой-то избыточной клипообразной форме и потеряла художественную цельность и гармоничность кинокартины.
А могло бы быть великолепное кино…
Алегра – самая известная песня… но мне больше всего запомнилась эта
В принципе, она единственная произвела на меня впечатление. Правда, я не могу сказать, что позитивное. Но потом я посмотрела клиппографию Шрии и поняла, что это далеко не самый пошлый клип в её исполнении.