Pokkisham / Сокровенное / Слова любви. Рецензия igordoc’а

Длинный (и по ощущениям и по хронометражу), неспешный, кто-то назвал бы его, возможно, тягучим и в то же время такой, из которого я бы не выбросил ни минуты… Таких фильмов, в которых практически каждое мгновение необходимо, красиво, трогают как чувства так и разум… я знаю немного. Даже большинство моих любимых фильмов этим похвастать не могут. Но удивителен он не этим, а контрастом в моих ощущениях.

С одной стороны я безмерно благодарен авторам фильма (а скорее автору, т.к. в очень большой мере этот фильм заслуга одного человека Черана, являющегося режиссером, автором сценария и актером, исполнявшим главную мужскую роль) за ту удивительную, трогательную историю любви, рассказанную в письмах… пронесенную через всю жизнь, несмотря ни на что…. Историю бесконечно красивую и бесконечно печальную.

С другой стороны я ненавижу этот фильм и его авторов. Ненавижу за последние минуты фильма, которые буквально перевернули мои впечатления с ног на голову… Ненавижу за то ощущение неправильности, ошибки и того, что ничего нельзя исправить! Сходные ощущения вызвал у меня «Вир и Зара», но там всей той истории было более приемлемое и более логическое для меня объяснение. Здесь же все гораздо сложнее… Объяснить, можно, но совершенно непостижимыми для меня вещами: слепой верой или непостижимой женской логикой. И я никогда не смогу их понять и принять: ни разумом (разум мне подсказывает, что вера- это просто еще один наркотик, в некоторых случаях опаснее кокаина и прочей дряни, а женская логика… ее просто не существует. Логика либо есть, либо ее нет) ни сердцем (потому что сердце не понимает, зачем вообще нужна такая вера и такая логика. Если они приносят одни страдания, то нужно послать их к черту – всю эту веру во всяких разных богов и всю эту ущербную логику).

Вспоминая о единственном виденном мною фильме Черана «Автографе», что-то в этом духе я и ожидал. Посмотрев теперь уже 2 фильма этого режиссера, я могу сказать, что у него свой взгляд на кино… и на жизнь. Пожалуй, он сравним для меня с Балой… вот только Бала показывает жестокие реалии нашей жизни, когда неожиданно что-то случается и ты понимаешь, что это все – жизнь героев становится невыносимой или просто обрывается… У Черана немного по-другому: он показывает реалии жизни, жестокие своей обыденностью, когда герои теряют что-то и как-будто теряют часть себя, интерес к жизни… они продолжают существовать, жить с постоянной, каждодневной, неуходящей болью. И я не знаю, что больнее и страшнее…

В этом фильме нет героев и нет злодеев. Здесь просто люди, которые просто живут и поступают так, как велят законы общества или их религия… Может быть актерам сложнее играть такие роли, нежели общепринятые и запрограммированные по каким-то киношным лекалам. Но все актеры справились, особенно, конечно, Черан и Падмаприя, о чем свидетельствуют награды и номинации фильма.

Высший балл фильму – 10, мне не дает поставить только мое личное неприятие и необъяснимость фильма, о чем я писал выше. А потому 9 из 10 баллов.

Одна из самых заметных песен фильма, которая вошла в официальный трейлер фильма.

А это та, которая мне понравилась больше всего (хотя и не вся).

А вообще если касаться песен, то их в фильме довольно много, даже затрудняюсь сказать сколько. Вряд ли я какую-то из них буду слушать и переслушивать отдельно от фильма, но все они удивительным образом «попадают» в общую атмосферу фильма. И еще мне показалось, что в данном фильме главное это даже не мелодии, а видеоряд и тексты, которые наряду с письмами и дневником главного героя рассказывают нам историю неумирающей любви.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *