Jodhaa Akbar / Джодха и Акбар. Рецензия Лорелии

Эпичность по-индийски

Шикарный фильм! Один из моих самых любимых в индийском кинематографе!

Да, я очень хорошо понимаю, что его никак нельзя назвать гениальным шедевром. Это коммерческое кино, рассчитанное на публику не с изысканным развитым вкусом, а на широкие массы людей и прежде всего в самой Индии. В этом кинофильме есть несколько недостатков:
А) логические нестыковки (например, при встрече Джодхи с Суджамалом ночью за стенами крепости моголов);
Б) откровенные неправдоподобия (например, момент со стрелами, пущенными в Суджамала);
В) ряд сцен откровенно растянуты, я так понимаю для того, чтобы доставить больше удовольствия конкретным любителям.

И, тем не менее, лично я прощаю фильму все эти мелочи ради очень ярких достоинств, которые просто невозможно не заметить.

Прежде всего, фильм поражает масштабами съёмок. Здесь задействованы огромные массы людей, как при съёмках празднеств, так и городской жизни, и битв. Это невероятно радует глаз! За последние годы зрителя фактически уже приучили, что все масштабные съёмки и большие массы второстепенных персонажей и особенно статистов откровенно создаются компьютерной графикой. Тем более поражает воображение и буквально восхищает фильм, в создании которого принимали участие такое количество людей. Ведь их всех нужно было обучить, отрепетировать все сцены.

Очень сильное впечатление производят на воображение и буквально захватывают дух панорамные съёмки. Бесподобно прекрасные полупустынные индийские пейзажи, на дальнем плане которых двигаются массы людей.

Восхитительная могольская и раджпутская архитектура мастерски и с большой любовью показанная как снаружи, так и с точки зрения богатства и роскоши яркого орнаментального внутреннего убранства. Бесподобная операторская работа, всё снято со знание дела и значительным эстетическим вкусом.

Фильм поражает роскошью, богатством, великолепием костюмов героев и предметов обстановки. Всё выглядит невероятно настоящим и удивительно прекрасным, усыпанным множеством драгоценных камней, расшитым золотом.

Джодха и Акбар. Ритик и Айшвария. О них можно писать буквально-таки бесконечно. Для меня они лучшая экранная пара. Оба играют сильно, эмоционально и так искренне, что невозможно усомниться ни в едином их слове, ни в едином взгляде, ни в едином жесте. Вместе смотрятся они просто бесподобно. Оба невероятно прекрасны внешне, оба выглядят одухотворёнными и во всех смыслах необыкновенными людьми. Думаю, никакие иные актёры не смотрелись бы так органично и так шикарно в этом фильме как они. Ритик и Айшвария – душа и главное украшение всего фильма.

Шикарная музыка, очень атмосферная, невероятно красивая, потрясающе проникновенная, обволакивающая душу и заставляющая вибрировать и откликаться все внутренние духовные струны. Она прекрасно вписывается в контекст фильма и одухотворяет его, делает практически изысканным.

И наконец, собственно история. Хотя она сама по себе заслуживает того, чтобы начинать описание достоинств фильма именно с неё. Акбар – выдающийся и наиболее прославленный в веках правитель Могольской династии. Он расширил границы империи, провёл серьёзные экономические преобразования. Однако главной его заслугой является религиозная реформа. Мудрый политик, Акбар понимал, что для поддержания мира и спокойствия в стране необходимо ладить со всеми подданными. Его по праву считают одним из самых выдающихся людей индийской истории.
В общем, в фильме есть эпично рассказанная и со вкусом воплощённая история великого человека его деяний и искренней необыкновенной, прямо-таки возвышенной и одновременно такой земной любви. Такое кино может и должно нравиться всем и исподволь учить уму-разуму публику.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *