Heroine / Героиня / Кинозвезда. Рецензия Милы
Знаете что мне больше всего не понравилось в этом фильме? Его однобокость. Мадхур мыслит очень узко. К примеру… взять нашу страну. Для иностранца это «Водка, медведи, балалайка, матрешка». И редко когда Пушкин, литература, балет и пр. По такому же принципу действует и режиссер «Героини». Для него в шоубизнесе все модельеры пид**сы, актрисы пьют и курят, а за кулисами только сплетни и палки в колеса конкурентов. Складывается мысль, что у Бхандаркара одна извилина в голове (и та усохшая). При этом он считает себя истиной в последней инстанции и у него на лбу написано: «Правильно — это как у меня. И никак иначе!»
Да, я согласна, что есть такие актрисы, которые спиваются, снаркоманиваются и т.п. Согласна, что среди дизайнеров есть голубые, и что за кулисами есть такое понятие как «устранение конкуренции и сплетни», но не в таком масштабе, в котором это показывает Мадхур. Это равносильно тому, что все пакистанцы — террористы.
Актерская профессия — это обычное ремесло, мало чем отличающееся от профессии…, скажем, менеджера. В рекламном агентстве, где я работала, коллектив был, в основном, женский. И сплетни в соседней бухгалтерии обсуждались еще похлеще, чем в этом фильме. Спиться на вечных корпоративах тоже, кстати, можно. Подставить коллегу и сделать ему подлянку — это нередко случается в крупных офисных фирмах. Там тоже конкуренция нешуточная. Так что не знаю чем это таким эдаким нас хотел удивить Мадхур? Связями героини? Да каждая вторая секретарша спит со своим начальником. В любой профессии есть свои изъяны, но режиссер, видимо, поставил себе цель — как можно больше грязи вылить на профессию актрисы. Кстати, подобную ленту можно снять абсолютно о любой работе.
Из не уложившихся в голове эпизодов отмечу:
1. Сцена на вечеринке. Мне непонятно — что там делала жена Арьяна (Арджуна Рампала). Она что — знаменитость, чтобы ее обязательно надо было приглашать? Или она имеет весомый авторитет в светской среде? Нам об этом не рассказали, а просто показали, что она уже почти бывшая жена актера. Так какого лешего она там делала? Да еще при этом героиню Карины Капур (по сценарию известной актрисы) вежливо попросили не приходить, т.к. там будет присутствовать «эта». А кто она вообще такая? Какая-то нелогичная, притянутая за уши ситуация.
2. История с паспортом и подделкой возраста одной актрисой. Что за глупости.
3. История с распространением видео материала, который вызвал скандал и повлиял на кассовые сборы фильма. Вообще не вижу взаимосвязи между этими явлениями. У Мадхура реально нарушено логическое мышление. Особенно покоробила фраза: «При таком раскладе фильм просто обязан стать хитом». Не факт.
4. Совсем не понятно в чем заключалась слава героини. По фильму она была популярной, но этого момента не показали (мол, в прошлом было, а ты, зритель, поверь режиссеру на слово — она была популярна), но почему то ее все шугаются и никто с ней дел иметь не хочет. Из-за скверного характера и перепадов настроения? Не убедительная причина. А тут еще и выясняется, что она НИКАКАЯ актриса, то есть играть не умеет. Вопрос — с какого перепугу она звезда?
Из адекватных моментов выделю героиню прошлых лет — Хэлен и ее беседу с Кариной в гримерке. Слова о том, как было раньше и как стало сейчас… О том, что ценилось тогда и ценится сейчас. Увы… эти горькие фразы относятся не только к тому, что происходит в киноиндустрии, но и к тому, что творится в других сферах — уходят в прошлое отношения, на первый план выходит выгода. Кстати, мне лично было понятно почему и зачем Мадхур ввел персонажа Хэлен, но он не смог объяснить зрителю ее присутствие, не раскрыл и не доработал. Просто пришил как собаке пятую ногу.
Да и вообще герои получились поверхностными до невозможности. Более-менее раскрылась Карина, но и ее не хватило. Сыграла хорошо, мне понравились ее эмоции — мне кажется, она не переигрывала и старалась. Кстати, Айшварье в этом фильме делать было нечего, молодец, что не сыграла в нем. Очень длинная продолжительность — затянуто — мама дорогая! Когда показались слова «Interval», у меня возникло чувство, что надо было на этом месте и закончить — настолько тянули резину. И ладно бы тянули по существу — нет же — без дела.
Итак, Мадхур уже снимал о нелегкой жизни попрошаек и проституток (Жизнь по сигналу светофора), о нелегкой жизни модели (В плену у моды), о нелегкой жизни зеков (Тюрьма), о нелегкой жизни актрисы (Героиня). О чьей нелегкой судьбе мы узнаем в следующий раз? В одном из интервью режиссер сказал: «В своих фильмах я просто показываю, что происходит в нашем обществе». Тоже мне, учитель нашелся. «Героиня» снята через призму нелюбви к профессии актера. Но что самое главное… Самое важное — для чего Мадхур снял этот фильм? С какой целью? Показать зрителю, что шоубизнес — не фабрика грез? Так это все знают. До него, кстати, на подобную тему снимали многие режиссеры и намного успешнее, чем он. Только вот все равно не понятна цель. Ну показал грязное белье закулисья, а выводов не сделал. Как по мне, так пустой абсолютно фильм, а Карина все-таки хорошо сыграла.
П.С. Кстати, я была очень предвзята к фильму, но он оказался вполне нормальным, не таким чудовищным, каким мне казался до просмотра.
П.П.С. Мадхур явно переборщил со сценарием. Лесбиянство там было ни к чему.
Хорошо написано. Действительно фильм получился своеобразный.
Фильм, конечно, неоднозначный. Его справедливо сравнивают с «Модой», поскольку режиссер один и тот же. Скажу больше, у этих фильмов и композиторский коллектив тот же самый — Салим Мерчант и Сулеман Мерчант! А я то все мучился, вот думаю фоновая тема мне как-то очень напоминает Mar Jawaan. Оказывается метод П.И.Чайковского работает — ничего не должно пропадать без дела, если можно слегка повториться, да не вопрос!
Так уж случилось, что Карина мне ну никак (ну не сложилось)…. кто-то говорит, что она красавица, что умница, а этот фильм для нее вообще что-то особенное. В целом согласен — неплохо получилось. Но, это мое личное мнение, Мода-таки круче. И в Поиске она была интереснее.
Посмотрел я этот фильм исключительно из-за Рандипа Худы. Нечаянно обнаружил, что он здесь поучаствовал. И сыграл он свою роль в том объеме, что отвел ему режиссер, на отлично. Я ему поверил. Арджун тоже молодец. Но более всех меня поразила Дивья Дутта. Очень убедительна была в роли агента, очень! Беспринципная, наглая, жесткая.