Dil Se / Любовь с первого взгляда. Рецензия Тиллоттамы
Оценка – 5
Как много я все-таки не знаю о Шахрукхе. Посмотрела «Наступит завтра или нет?», «Все в жизни бывает», «Девдас» и «Непохищенную невесту» и решила, что мне знакомы все вехи в его творчестве.
Оказалось, что нет. Известный не столь широко, как названые фильмы, Dil Se не менее значителен. Наши прокатчики подобрали ему самое неудачное название, какое только можно придумать. Читаешь «Любовь с первого взгляда» и думаешь, что перед тобой обычная любовная история, треугольник или что-то вроде. И не знаешь, что на самом деле здесь трагедия и боль.
Dil Se – картина, которая поражает до глубины души. В центре ее молодой оптимистичный работник Всеиндийского радио Амар Варма (Шахрукх), приехавший в один из северных штатов Индии, чтобы узнать, что думают жители провинции о своей стране. Он интересным способом знакомится и с первого взгляда влюбляется (вот она, причина названия) в загадочную девушку Мегхну (Маниша). Амар готов ради нее на все, но Мегхна избегает его и, что самое странное, боится. Амар чувствует, что с Мегхной что-то не так. Ему неизвестно, что его любимая причастна к тайному обществу террористов, которые хотят отомстить правительству за произвол, творящийся в их штате.
Нельзя сказать, что Мегхна равнодушна к Амару, но для нее долг превыше всего, и есть еще одна причина, которая заставляет ее бояться мужчин… Она скрывается от Амара, и тот возвращается домой. Там родители уже подобрали ему невесту – милую и веселую Прити (Прити Зинта). Амар решает забыть Мегхну и дает согласие на свадьбу.
В самый разгар приготовлений, Мегхна с подругой появляются в доме Амара и просят пристанища под предлогом, что им негде остановиться. Амар вновь готов на все ради Мегхны и даже дает ей работу на Всеиндийском радио. Ему невдомек, что Мегхна использует его, чтобы получить пропуск на парад на День Независимости. Террористы хотят устроить грандиозный взрыв на площади.
Когда Амар косвенными путями все-таки узнает правду, он хочет остановить Мегхну во что бы то ни стало. Амару мешают террористы, полиция, семья, и с Мегхной он встречается, когда она уже с надетым взрывным устройством идет на парад… Думаю, ясно, что произошло в финале – Амар и Мегхна взорвались.
Вот что я увидела, вместо ожидаемой сахарной ваты. История может показаться слишком политичной, но без политики этот фильм был бы невозможен в принципе. Тогда бы не было такой Мегхны и такого финала.
Мегхна (Маниша) – девушка со сломанной судьбой, в раннем детстве ставшая жертвой бандитского произвола. Сначала ее жесткое обращение с Амаром непонятно, но потом понимаешь, что она не может по-другому. Она любит Амара, но подавляет свою любовь, потому что внутри нее живет чувство, оказавшееся сильнее любви, — ненависть. Ненависть за сломанное детство Мегхны и сотен других детей, убитых или измученных.
Маниша великолепно справилась с ролью Мегхны. Ни разу не переиграла или недораскрыла свою героиню. Все противоричия и терзания Мегхны были у нее в глазах.
Амар (Шахрукх) – этот герой ничуть не похож на обычных Раджа или Рахула. Амар намного интереснее. Сначала он кажется типичным веселым и обаятельным мальчиком, который потерял голову от любви. Но, любя Мегхну как женщину, он одновременно ненавидит ее как террористку и всеми силами препятствует ей, хоть и готов отдать за нее жизнь. Однако, как все обычные люди, он боится смерти. Амар – вовсе не супергерой, он обычный земной человек, только он любит Мегхну, любит всем сердцем – dil se.
Прити (Прити Зинта) – веселая и очаровательная девушка без комплексов. Она сразу вызывает сильную симпатию своей искренностью и простотой. Прити отлично справилась со своей первой ролью, впрочем, в актерском плане она была не очень сложна.
Музыка в фильме меня особо не зацепила, но постановка песен очень необычная. Танцы сделаны с небывалой страстью и энергией. Особенно понравился танцевальный номер Шаха и Прити. Прити, оказывается, великолепно владеет телом.
Вообще весь фильм неразрывно связан со словом «страсть». Страсть в песнях, страсть в сцене, когда Амар, не в силах справиться с собой, пытается поцеловать Мегхну, а она молча борется с ним, страсть в рассказе Мегхны о своей жизни. И у Маниши, и у Шахрукха были моменты, когда необходимо было показать сильную игру. В случае с Шахом, это, на мой взгляд, сцена, когда Амар говорит с Мегхной по телефону и вдруг видит террориста, направившего на него пистолет. Маниша очень понравилась мне в следующий момент, когда Мегхна мучительно морщится, слыша в трубке выстрел. Очень сильные сцены с Мегхной в утро ее последнего дня, когда на нее надевают взрывное устройство. И, конечно же, потрясающая финальная сцена, когда Амар, уже обняв Мегхну, шепчет ей «Скажи, хотя бы один раз скажи, что ты любишь меня…», и Мегхна молча прижимается к нему. Ответ Амар читает в ее глазах. А в следующую секунду гремит взрыв.