Dil Se / Любовь с первого взгляда. Рецензия Aeryn

Любовь убивает

Репортёр всеиндийского радио Амар – неунывающий весельчак и любитель поболтать – оказался ночью на железнодорожной станции, где ждал прибытия поезда. Чтобы скоротать время, он затеял разговор со случайным знакомым, но порыв ветра сорвал с него чёрную шаль и открыл под ней удивительной красоты девушку с золотистой кожей и обрамляющими лицо чёрными как смоль локонами. Мегхна садится в поезд, а он с грустью отмечает: это была самая короткая история любви. Но им суждено встретиться вновь, и не раз. – Да что ты вообще знаешь обо мне? – вскричит девушка; ей станут неприятны настойчивые ухаживания Амара. – Ничего. Только то, что люблю тебя. Всем сердцем. Что мне в тебе не нравится? Этот маленький приплюснутый носик, эти глаза, в которых, сколько бы ни смотрел, ничего не вижу – тоже. А что я люблю в тебе? Твой маленький приплюснутый носик, твои глаза, в которых, сколько бы ни смотрел, ничего не вижу.

Рыдания сдавили горло, дыхание перехватило, вспоминания на время овладели её сознанием. Не сдерживайся, плачь, плачь, плачь. Но никого не было рядом с маленькой Мегхной, и об этом сказал ей любящий мужчина много лет спустя. Печальные глаза Мегхны скрывают годы притеснений, деревни-призраки, в которых дома населяют бродяга-ветер да своенравный дождь, где и спустя много лет бесстрастные камни отражают крики боли случайно выживших девочек; после того, что с ними сделали, они с радостью приняли бы смерть. Но вместо этого они присоединились к тренировочному лагерю, где дали клятву не пожалеть ни тела своего, ни жизни для того, чтобы принести смерть другим… «Око за око и мир ослепнет». Словам Отца нации их не учили; одно за другим, нападения на их деревни стирали сочувствие, а вместо него кровью писали в их душах «месть!» Режиссёр Мани Ратнам отправляется со своими персонажами в приграничные штаты, чтобы исследовать проблему терроризма, на свой манер отметить годовщину независимости и представить зрителям очередную интерпретацию извечной тематики. В ленте «Любовь с первого взгляда» он изображает любовь непрямую, изогнутую треугольником, и третья сторона в нём слишком многолика и безлична одновременно – агрессия, локальная война, грозящая потерять терпение и громко заявить о себе на всю страну. При этом поверить в одностороннюю любовь сложно, поскольку она проливается из сердца потоком света и, отражаясь от другого человека, возвращается, создавая иллюзию взаимности. Можно ли в данном случае говорить об односторонних чувствах Амара к Мегхне? Стоит ли считать, что она, избавившись от сомнений и страха, идя к одной цели, которую поставили перед ней, оставалась способна полюбить и хоть на минуту колебалась?

Изначально не ограничивая историю одним аспектом романтических чувств, но параллельно прорабатывая вторую линию – жертвы во имя торжества справедливости, чьё понятие, разумеется, истолковано превратно, режиссёр уделяет равное внимание двум линиям, попеременно выводя на передний план одну из них, но всегда прочно их связывая. Благодаря чему в финале, при всей предсказуемости, достигается высшая точка эмоционального напряжения, и сильное впечатление не даёт забыть пик чувства, соединившего двоих; становится совсем не важно, было ли оно взаимно. Кумулятивный темп постановки позволяет несколько нивелировать негативный эффект восприятия первой половины ленты, в которой конфликт лишь зарождается, чтобы в итоге жарким пламенем выжечь в памяти зрителя одну картину. Этой работой режиссёру не столько удалось примирить интересы недовольных северян и изнеженных комфортом столичных жителей или наглядно показать, как негуманна месть, сколько удалось затронуть сердца всех поклонников романтики любовью с первого взгляда, всем сердцем (Dil se), любовью, что попросит не прикасаться и взмолится «Не хочешь идти со мной – не ходи. Возьми меня с собой». Останется лишь уступить мольбе…

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Dil Se / Любовь с первого взгляда. Рецензия Aeryn: 1 комментарий

  • Avatar
    4 января, 2014 в 14:34
    Permalink

    Когда я впервые увидела этот фильм, я еще долго не могла прийти в себя. Он такой сильный, в нем такой душевный надрыв, это даже словами описать трудно, это чувства, возникающее во время просмотра фильма. Этот шедевр Мани Ратмана, который можно пересматривать до бесконечности.

    Герои встречаются поздним вечером, на станции, в проливной дождь.
    Амар был уверен, что заговаривает с мужчиной, но порыв ветра сорвал с лица накидку, и он видит прекрасную незнакомку, с бездонными грустными глазами и волосами, цвета воронового крыла.
    Парень сразу начинает флиртовать с незнакомкой, но она явно не настроена на флирт. Он хочет принести ей теплого чая, но приезжает поезд, и незнакомка сбегает от навязчивого парня. Тот без особого сожаления отметил, что это была самая кроткая история любви. В тот вечер эти двое не знали, что им предстоит встретиться, и не раз.

    Случайные встречи на улице, в толпе, долгие взгляды — словно они чувствовали, что не чужие друг другу, и это не в их власти решать, это предопределенно свыше, это судьба… Но голос сердца всегда тих, и встречи заканчиваются парой невразумительных фраз. Мегхна, так звали девушку, избегает радиожурналиста, тот не может понять в чём дело, и это ещё больше распаляет его. Таинственная красота этой девушки — не просто метафора, она действительно таинственна и не желает раскрыться ему.
    Есть люди, подобные именам на песке: один порыв ветра — и их уносит…
    Это была самая точная характеристика героини. Сбежав от Амара посреди песков пустыни, после целого дня, проведенного с парнем, который отчаянно хотел влюбить её в себя и показать серьёзность отношений рассуждениями о будущей семейной жизни.

    Амар в отчаянии исчезновением девушки, но проходит время, ему находят невесту. Симпатичную девушку очарована женихом и явно хочет ему понравиться. И Амар забывает Мегхну как наваждение, словно мираж в пустыне. Забывает до той поры, пока она сама не приходит к нему в дом.
    И здесь уже нет места флирту. Теперь Амар прижимает её к стенке и требует ответов на вопросы. Ведь он прекрасно понимал, что волнует девушку не меньше, чем она его. Она всё отрицала, но эти глаза, эти бездонные темные глаза не лгали.
    Вскоре завеса тайны открывается, и Амар узнает, что девушка пережила нечто ужасное в своей жизни. Жертва притеснений мусульман, она поклялась отдать жизнь за месть… Он узнает о террористической группировке, в которую входит девушка, некогда жестко оскорбленная, ставшая свидетельницей ужасных событий, произошедшей в её деревне, с её семьей.
    Можно ли бороться с такой глубокой болью? Можно ли вернуть девушку в мир и попытаться залечить её шрамы своей любовью?
    В тот момент, когда Амар узнает ответ, он просто протягивает ей руку:
    Не хочешь идти со мной – не ходи. Возьми меня с собой
    Он прижимает её к себе и они оба находят свою судьбу. Во всех смыслах.

    saginarazon.livejournal.com

    2+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *