City of God / Город Бога. Рецензия Милы
Атмосферности в этом фильме я так и не почувствовала. Сама история очень сложная. Переплетение судеб, жизней, характеров… Я знала – если все так, как я поняла из описания фильма, то к финалу я буду как выжатый лимон. Но этого не произошло. Меня не задело. Что-то мешало мне воспринимать «Город Бога» как серьезную картину. Что-то здесь все равно было понарошку, не по-настоящему. Не жизненно.
Уход от стандартного пересказа хронологии событий вполне понятен. Повествование начинается с предфинальной сцены, а потом нам рассказывают «как, что, зачем и почему». Если бы этого не сделали, красная цена фильму была бы грош. Я не могу назвать это кино качественным. В нем как будто чего-то не хватает. Нет там вдохновения.
Очень бросается в глаза операторская работа. От постоянного «прыгания» камеры у меня лично устали глаза. Читать субтитры приходилось через силу – отвлекало мельтешение. Ровных, статичных сцен было немного. Я могу понять использование данного приема для нагнетания и усиления эффекта некоторых эпизодов, но когда на протяжении всего фильма камера скачет как ненормальная – это слишком. Пожалуй, только за эту «трясучку» можно сдать это кино в утиль.
Притхвирадж. За весь фильм у него не дрогнул ни один мускул и ни разу не сменилось выражение лица. В общем, ничего нового: такое ощущение, что у него ком в горле застрял, и он не может ни пошевелиться, ни слова выговорить. Вечно хмурый и угрюмый.
Индраджит – старший брат Притхвираджа намного живее. Внешне есть небольшое сходство, а по игре небо и земля. Сыграл замечательно! Только благодаря ему и досмотрела фильм.
Парвати Менон. Опять из нее сделали грязную, неухоженную чушку. Как в «Цветке». Специально запутали ей волосы, будто и расческу в руках не держала. Кожу почернее сделали. Типа девушка из деревни только такая может быть.
Рима Калингал не понравилась. Скомканный образ, не раскрытый. Зажата в непонятных невидимых рамках. Парвати в плане игры была убедительнее.
В целом мне понравилась только история Индраджита – Парвати. Она была более глубокой. Можно пожурить режиссёра за то, что все остальные линии он осветил почти мельком, хотя и для Римы выделил много экранного времени. О том, что герой Притхвираджа питает к ней чувства, можно только догадываться. Это, опять же, камень в его огород – не умеет он любовь изображать.
Для меня фильм на 1 раз, не более.