Виджай Ананд. Разочарование в ОШО и свадьба с родной племянницей

Невероятный талант, стремительное свидание с Ошо и столь же бесстрастное отстранение от него, искусство и жизнь режиссёра Виджая Ананда ломали все стереотипы.

Режиссёр, снявший такие фильмы, как «Святой», «Меня зовут Джонни», «Третий этаж», появился на свет 22 января 1934 года в Гурдаспуре, штат Пенджаб. Он восхищался реализмом Гуру Датта, гламуром Раджа Капура и экзистенциализмом в работах Сатьяджита Рая. Но как режиссер он не хотел снимать реалистичные фильмы. «Это средство массовой информации для развлечения!» — сказал известный кинорежиссер и доказал это в своих межжанровых фильмах, которые привлекают внимание разных поколений.

Он также сказал: «Кино гораздо более разнообразно, чем поэзия, музыка, драма, живопись…» Поистине, его клипы в фильмах были балладами, придававшими особый подтекст сюжету.

Песня «Honton Mein Aisi Baat» из кинофильма «Похититель ценностей» (1967) известна своим одиночным дублем. Это триумф размещения камеры, поскольку она показывает изящный выход Виджаянтималы сквозь толпу танцоров.

Движения Шамми Капура в песне «Aaja Aaja Mein Hoon Pyar Tera» («Третий этаж») в стиле Элвиса Пресли смогли привлечь внимание даже самых ленивых на вечеринке. В анналах хинди-кино Виджай Ананд навсегда останется золотой главой.

Детство Голди (домашнее имя Виджая Ананда) прошло в Пенджабе. Он родился светловолосым, за что отец прозвал его «Златовласка». Мать мальчик потерял нежном возрасте семи лет. Всей семьей они вскоре переехали к старшему брату Четану Ананду и его жене Уме в Мумбаи. А детей, на минуточку, было девять. Четан был старше своего брата Дева Ананда на 10 лет, а тот, в свою очередь, был старше Голди на 10.

Во время учебы в колледже Святого Ксавьера в Мумбаи Голди поставил несколько пьес, в том числе «Гамлета». Окончив колледж, он написал сценарий для фильма под домашним производством студии Navketan — «Таксист» (1954), вдохновленный движением нуар из Голливуда.

Он также написал сценарий фильма «В бегах» (1957) и хотел его снять. Однажды, когда Дев собирался в студию, юный Голди запрыгнул в машину и рассказал эту историю своему старшему брату. Дев позвонил в свой офис и сказал: «Следующим режиссёром нашей студии будет Виджай Ананд!»

С этого момента карьера Голди пошла вверх. «В Бегах» — городской триллер, вдохновленный романом Фрэнка Капры «Это случилось однажды ночью» (1934). Его склонность к творчеству проявилась, когда он снимал клип «Aaja panchi akela hai» в ограниченном пространстве — комнате и уборной!

«Черный рынок» (1960) — единственный фильм, в котором все три брата сыграли вместе. Дев также стал продюсером проекта, а Голди написал сценарий и снял его. Это был большой суперхит в прокате. Основываясь на истории продавцов билетов в кино, Виджай включил реальные кадры премьеры фильма Мехбуба Кхана «Мать Индия» с участием Дилипа Кумара, Наргис, Гиты Датт, Гуру Датта и других.

«Святой» (1965) был первым цветным фильмом их кинокомпании. Под руководством Голди этот фильм стал классикой индийского кино. Он был снят по одноименной книге писателя Р.К. Нараяна. Посмотрев кино, автор произнес: «Фильм красивее моей книги».

Голди снял шпионский триллер «Похититель ценностей» в 1967 году. Для культового номера «Hothon pe aisi baat» Виджаянтималы, были установлены четыре камеры, включая тележку. С динамическими ракурсами и минимумом сокращений, песня представляет собой техническое чудо.

Близким сердцу Голди остался необычный фильм «Он и Она» (1971), снятый по мотивам «Цитадели» А. Кронина. История человеческих отношений, разрушенных материализмом, в главных ролях Дев Ананд и Мумтаз.

В середине 70-х Голди ударился в религию и ОШО. Именно тогда он познакомился с Лавлин, которая приехала взять у него интервью от имени Московского радио. Режиссер познакомил благоговейную Лавлин с миром своего гуру и тот дал благословение на их брак. Они поженились в Пуне, но отношения испортились, когда Лавлин выразила желание играть в кино.

Журналист прошлых лет Али Питер Джон, как сообщается, написал об увлечении Голди своим гуру Раджнишем, сказав: «Виджай Ананд превратил свой дом в «храм», где сотни людей собирались, чтобы послушать то, что он узнал от своего Бога. Он был известен как Свами Виджай Ананд Бхарати, носил шафрановые одежды и подвеску с изображением своего гуру».

«А потом Голди обнаружил, что его «Бог» был мультимиллионером, который вел бизнес во имя религии… Он выбросил шафрановые одежды, положил подвеску в комод и забыл обо всем».

Вернувшись к фильмам, Голди снял фильмы «Рам и Балрам» (1980) и «Раджпут» (1982), но они не добились большого успеха. Зато во время съемок «Рама и Балрама» в 1978 году Голди женился на своей племяннице Сушме Кохли и у них родился сын Вайбхав, ныне начинающий кинорежиссер.

«Мы заботились друг о друге до такой степени, что хотели пожениться. Ему понравилась моя простота. Я поняла его темперамент. Он редко терял хладнокровие, а я была вспыльчивой и немного сумасшедшей», — рассказала Сушма в редком интервью.

Этот брак вызвал резкое порицание со стороны общества, но пара была непреклонна в своем решении. Они прожили вместе 26 лет. Имея некоторые познания в астрологии, Голди предсказал, что февраль 2004 года будет для него плохим месяцем. Он умер от остановки сердца 23 февраля 2004 года. Обычно сдержанный Дев Ананд плакал несколько дней.

Он потерял не только младшего брата, но и частичку себя.

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *