Вахида Рехман: творческий путь прекрасной актрисы
Представьте себе девушку, родившуюся в традиционной мусульманской семье, живущей на юге Индии в Мадрасе (ныне Ченнай), которой в 40-х годах разрешили изучать танец Бхаратнатьям. Что ж, родители Вахиды Рехман были достаточно прогрессивными, чтобы позволить это дочери. Южные режиссеры видели ее на концертах и стали предлагать роли в кино.
Она покорила мир киноиндустрии с ролью танцовщицы в фильме «Дни изменились» (1955). Молодой кинорежиссер из Мумбаи Гуру Датт встретил ее на вечеринке по случаю успеха фильма и почувствовал, что нашел свою музу. Эта случайная встреча положила начало одной из величайших историй любви, которой не суждено было стать счастливой, а также блестящей актерской карьере Вахиды Рехман.
Вахида начала свою карьеру в Болливуде с фильма Гуру Датта, снятом Раджем Кхослой, «Детектив / C.I.D.» (1956). И ее заметили, несмотря на то, что она играла не главную роль. Особенно зрители оценили ее экранную химию с Девом Анандом. А потом Датт дал своей музе главную роль куртизанки в «Жажде / Pyaasa» (1957). Их сотрудничество было настоящей поэзией в движении.
Их следующий фильм, «Бумажные цветы» (1959) — история падения успешного режиссера после того, как он влюбился в свою главную героиню. Фильм оказался автобиографичным в том смысле, что, по слухам, Гуру Датт был влюблен в Вахиду, несмотря на брак с певицей Гитой Рой.
Роман длился недолго, и дуэт разошелся. Тем не менее, они успели сделать прекрасные фильмы, такие как «Полнолуние» (1960) и «Господин, госпожа и слуга» (1962).
Новые рубежи
Вахида продолжала работать с Девом Анандом и выпустила 7 совместных фильмов, включая «Шестнадцатый год» (1958), «Черный рынок» (1960) и «Святой / Гид» (1965). Она также работала в бенгальском кино с Сатьяджитом Раем над фильмом «Поездка» (1962).
Она получила коммерческое признание с драмой «Позвольте мне жить» (1963) в паре с Сунилом Даттом, «Туман» (1964) — ремейке «Ребекки» (1940) Альфреда Хичкока и «Рам и Шьям» (1967) в паре с Дилипом Кумаром.
Вахида Рехман также пробовала необычные роли, как в фильме Сунила Датта «Решма и Шера» (1971). И согласилась сыграть мать Джаи Бхадури в «Сари из Бенареса» (1973).
В 1974 году Камалджит, ее партнер по фильму «Зачарованная» (1964), сделал ей предложение, и она согласилась. Свою свадьбу актриса держала в секрете. Ранее она была помолвлена с Фаридом Ахмедом Сиддики, но свадьба не состоялась. У Вахиды и Камалджита двое детей: сын Сохаил (1975) и дочь Кашви (1976).
В 1980-х годах Вахида перешла на роли второго плана, а потом переехала в Бангалор, чтобы быть рядом со своим мужем. В конце 90-х здоровье мужа ухудшилось и это заставило их вернуться в Мумбаи. Он скончался от в 2000 году, в день их 25-летнего юбилея свадьбы.
Вахида вернулась к актерскому мастерству с проектами «Цвет шафрана» (2006) и «Дели 6» (2009). В 2018 году появилась в тамильском экшене Камала Хасана «Многоликий Янус 2», где сыграла его мать, а в 2021 сыграла в спортивной драме «Девушка на скейте», снятой специально для Netflix.
Сегодня Вахида живет тихой и спокойной жизнью в Мумбаи.
Мила — Bollywoodtime
когда я думаю о Вахиде Рехман, то знаю, это воплощение классической красоты. всегда такая нежная величественная и высоко поднятой головой, и даже сейчас, как и в молодости.
такие люди, как она, всегда идут с достоинством всю жизнь, не смотря на все трудности.
где то в весной смотрел фильм Салмана Дулькара Chup, 2022, и там были кадры из фильма Бумажные цветы. фильм понравился, и я захотел смотреть Бумажные цветы.
невероятный прекрасный сильный фильм с прекрасными песнями. необыкновенная ЭСТЕТИКА!
любой кадр из фильма распечатать и украсить стену как произведение высокого искусства.
жаль, народ не понял силу красоты истории, и фильм провалился в прокате.
след.фильм что смотрел, это Полнолуние.
индийский любовный треугольник. забавная комедия. красивая мелодрама, шекспировские страсти)) рекомендую!