Уходят кумиры… Болливуд простился с актрисой Нимми
Актриса, которая попала в Болливуд совершенно случайно и всегда выбрала проекты, не думая о славе, Нимми, к великому сожалению, принадлежит к последнему поколению актрис «Золотого века» кинематографа хинди. 25 марта 2020 года сердце этой прекрасной актрисы остановилось навсегда…
18 февраля 1933 года в провинции Агра (современный Уттар-Прадеш) родилась девочка, которую назвали Наваб Бану. «Мой дедушка по материнской линии был небольшим феодалом в Индии до ее независимости. В те дни лишь немногие получали звание наваба. Дедушка очень этого хотел, но у него никак не получалось заиметь этот титул. Поэтому, когда я родилась, он дал мне имя Наваб и настаивал, чтобы меня называли только так. Моя бабушка назвала меня Банно», — вспоминает актриса в интервью 1993 года.
Ее мать была известной в конце 1930-х гг. певицей и актрисой Вахидан Баи, но внезапно умерла, когда Нимми было всего 9 лет. Отец работал с утра до ночи, поэтому девочку отправили на воспитание к бабушке. Раздел Индии и убийство Махатмы Ганди привели к нестабильной ситуации в бывших объединенных провинциях Агры и Ауда, где жила девушка, поэтому семье пришлось бежать в Бомбей.
По воле судьбы, юная Наваб Бану жила со своей тетей Джоти, которая была замужем за певцом Г.М. Дуррани. Именно в Бомбее сошлись все звезды и молоденькая девчушка получила новое имя — Нимми, став актрисой по счастливой случайности.
«Я любила посещать киносъемки», — сказала она в интервью. «Однажды я пришла на съемочную площадку фильма Репутация / Andaz (1949) и стояла рядом с Джадданбаи (матерью актрисы Наргис), когда на балконе снимались Дилип Кумар и Радж Капур».
Когда Радж Капур пришел поговорить с певицей Джадданбаи, он сразу заметил стоящую рядом с ней девушку. Она настолько ему понравилась, что спустя несколько дней он предложил ей пройти пробы для своего следующего проекта Сезон дождей / Barsaat (1949).
Описывая это прослушивание в интервью, Нимми сказала: «Хотя я хорошо выучила строки и они отлетали у меня от зубов, я так сильно нервничала, что произносила диалоги со слезами на глазах! К счастью, все подумали, что я эмоциональная актриса и просто так выражаю чувства».
Главные роли в фильме исполнили Наргис и Радж Капур. Именно Радж открыл зрителям новую звездочку и дал ей имя — Нимми. Ее знаменитый трек Jiya Beqarar Hai был прекрасно принят зрителями и положил начало сотрудничества с производственным домом RK.
1950-е и 1960-е годы были годами интенсивного и взрывного роста кинематографа Болливуда. С такими режиссерами, как К. Асиф, Гуру Датт, Мехбуб Кхан, Радж Капур и Четан Ананд, и такими звездами, как Дилип Кумар, Дев Ананд, Радж Капур, Раджендра Кумар, Шамми Капур, Мадхубала, Наргис, Нутан, Мала Синха и Мина Кумари, эта эпоха вошла в историю как «Золотая эра индийского кинематографа».
У Нимми было потрясающее качество как артистки — она смогла выделиться в этой плеяде талантливых людей и оставить свой след в отрасли. Фильмы Deedar (1951), Daag (1952) и Aan (1952) сделали ее звездой.
Именно на премьере фильма Aan (1952) в Лондоне она попала в заголовки международных газет. Проект получил критическое признание в британской прессе, а также стал одним из первых индийских фильмов, вышедших за рубежом. Он был выпущен в 28 странах, с субтитрами на 17 языках. Основанный на пьесе Шекспира «Укрощение строптивой», фильм впервые показали в знаменитом Rialto Theatre на площади Пикадилли.
После грандиозной лондонской премьеры он имел ошеломляющий успех, а красавица Нимми привлекла большое внимание международной прессы, особенно когда отказалась позволить голливудскому cекc-символу, актеру Эрролу Флинну, поцеловать ее руку, заявив: «Разве вы не знаете, что я индийская девушка?»
Позже Нимми и Эрролу предложили главные роли в британском фильме «Огонь над Африкой» (второе название «Малага» (1954)), но Нимми ответила отказом. К следующей своей роли актриса подошла со всей серьезностью и выбрала фильм Амар / Amar (1954), где сыграла сложную роль бедной женщины, которую соблазняет расчетливый адвокат (Дилип Кумар). К сожалению, фильм не удался в театральной кассе.
Позже она сыграла прекрасные роли в популярных хитах 1955 и 1956 гг: Kundan, Uran Khatola, Basant Bahar, Bhai-Bhai (Братья). За последний Нимми получила награду от критиков за лучшую женскую роль. Тем не менее, к концу 1950-х годов слава Нимми угасла. Ее решение отказаться от главной роли в фильме Б.Р. Чопры Sadhna (1958) было началом заката.
Она также решила сыграть роль сестры Раджендры Кумара в Моей любимой / Mere Mehboob (1963), хотя ей предложили главную роль (которую в конечном итоге сыграла Садхана).
Нимми не гналась за славой и отказалась от множества проектов. На тот момент она вышла замуж за Али Реза — автора своего супер-хита Aan. Она мечтала о детях, но к сожалению, Бог не дал паре такого счастья. Впоследствии они усыновили сына сестры Нимми, который сейчас живет в Лондоне.
Ее последним крупным фильмом был фильм К. Асифа Любовь и Бог / Love And God (1986), который должен был стать великим произведением великого режиссера, даже больше, чем его культовый «Великий Могол» (1960), но съемки преследовала смерть… Нимми играла роль легендарной Лейлы, а Гуру Датт — Маджну.
Начатый в 1963 году, проект был впервые остановлен, когда в 1964 году внезапно умер Гуру Датт. В 1970 году Асиф возобновил работу с Сандживом Кумаром в роли Маджну, но в 1971 году умер сам. Фильм был в конечном итоге завершен и выпущен в 1986 году, уже после того, как Нимми ушла из кинематографа, и даже умер Санджив Кумар.
Это интересно: Фильмы Болливуда, которые зрители ждали годами
В интервью от 1993 года актриса говорила о том, что разочарована в своей карьере. Она потрясла всех своей честностью: «Я могла бы сыграть гораздо лучшие роли. Никто не дал мне действительно захватывающий проект. Сколько лет прошло, но я все еще жалею… Я не была полностью удовлетворена ни одним своим выступлением».
Ее смерть знаменует собой конец эпохи, которая ярко сияла на горизонте во время одного из самых славных периодов хинди кинематографа. Но память о ней будет жить в наших сердцах.
Автор: Шрирам Аенгар
Перевод Милы специально для Bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию
Ой… на 3й фотографии сверху вниз , где улыбается , очень похожа на Рани Мукерджи
Нимми конечно была актриса очень специфическая, но все равно жалко конечно, что уходят свидетели великой эпохи. Правда Amar такое странное кино, что сейчас его и показывать наверное не стоит. а вот Aan — роскошная костюмная история, Нимми там не строптивая (в этом амплуа там Надира дебютировала), но роль вторая по важности, и там она на месте как раз.