Tubelight / Свет надежды / Свет в тоннеле (2017)
Дата выхода: 23 июня
Жанр: военная драма
Режиссер: Кабир Кхан
Сценарист: Кабир Кхан, Парвез Шейх
Продюсер: Салман Кхан
Производство: Salman Khan Films и Kabir Khan Films
Композитор: Притам
В ролях: Салман Кхан, Сахил Кхан, Жу Жу, Мухаммед Зишан Айюб, Шахрукх Кхан (в эпизодической роли)
Вердикт: средний
Ремейк мексиканского фильма Little Boy (2015).
Love SRKajol , Как ни странно (для кого-то) — нет! Я вообще не фан кого-то!
Просто одно время Индия была слишком близкой темой, да и сейчас тоже, но уже без фанатизма — просто как данность. Исчез «восторг», «копание в грязном белье», сейчас — серо, буднично, просто. Захожу понастольгировать, когда ЭТО было ещё так здорово! Вижу здесь ещё искренних, переживающих за индийское кино людей, приятно читать коменты, но общаться — редко тянет.
Когда пишу такие коменты, как про Каджол — ощущаю грязь на себе, т.к. «вытаскиваю грязное бельё», я это не люблю. С удовольствием читаю рецензии….. хоть с кем-то можно разделить эмоции и чувства, к сожалению моё окружение полностью разочаровалось в инд.кино, я ещё — надеюсь их вернуть, вот читаю, стараюсь подобрать нужное, т.к. пересматривать всё нет времени, если интересные коменты смотрю. иногда сама на примьере, но это совсем другое уже восприятие…..
Аляска , спасибо за ваш комментарий, и хочется спросить — вы поклонница Каджол? Ищу единомышленников
Julie_Agra написал(а):
Очевидно, так и случилось
Julie_Agra написал(а):
Вот не стали бы они парой, и были бы два сольных актёра, с отличными ролями в багаже, с миллионами фанатов и наградами. Но они снялись вместе и сотворили ЛЕГЕНДУ ?
Love SRKajol написал(а):
Я же говорю, они — две половинки)))
Pol написал(а):
О боже мой, это ведь самый насыщенный момент из всего клипа ? а мне казалось, я сама себе это нафантазировала приятно знать, что и другие заметили
Кстати, сам Шахрукх в этой песне с другими гостьями вел себя просто по дружески, но на Каджол смотрел очень по-особенному, взаимными были эти взгляды-молнии ?
Кстати, ваши пять копеек всегда бывают к месту и очень оригинальны, я бы тоже хотела увидеть на сайте вашу рецензию ?
Pol написал(а):
Очень просто! : )) Ловите вдохновение, излагаете все это дело в электронном виде и отсылаете по адресу bollywoodtime@yandex.ru
Pol написал(а):
Я тоже у меня пока вообще любимца нету.
Нарвалась на «Байкеры» 2-понравился Ритик,посмотрела с ним все что смогла найти.
Посмотрела «Моё имя Кхан» ,понравилась пара Шарукх+Каджол,стала с ними смотреть.
Девочки рекомендуют-смотрю,что то нравится,что то нет,и я думаю это хорошо так как наблюдала картину в контакте,как люди готовы глотки порвать друг другу,только потому что,кто то любит Аамира,кто то умирает от Ритика,кто то не так выразился о Шарукхе.
Здесь на сайте люди все адекватные,ярых фанатов нету(во всяком случае я пока не вижу) поэтому тут легко и приятно общение вести и обсуждения.Не нужно боятся кого то обидеть,мнение у людей разное,потому как мы все разные
Нэйна , Последняя фраза меня озадачила… А как это сделать?
Pol , я тут почитала в статьях ваши комментарии — вы оригинально излагаете свои мысли))) Как смотрите на то, чтобы написать отзыв на любой фильм с Амиром, который вас впечатлил?? Мы бы почитали и обсудили с удовольствием! Отказ не принимается : )))
Нэйна , Конечно заметил! :))) Здесь прекрасная атмосфера, здесь очень интересно!
Pol написал(а):
Pol, вы интеллегентный образованный человек. Поэтому вы в принципе не можете никого обидеть))) К тому же на сайте сформировался «костяк» из людей, которые интересны, зрелы, адекватны, и уважают чужое мнение. Вы не заметили??
Нэйна написал(а):
Вот честно! Просто боюсь ненароком кого-нибудь обидеть, поскольку не являюсь фанатом ШРК.
Pol написал(а):
Вам не показалось,именно так и было!!!! Я тоже кстати это заметила,просто как то не заостряла внимание. и в фильме «Эту пару создал бог»,тоже есть момент где они в кинотеатре смотрят фильм,Аннушка зевает-засыпает и тут появляется «Радж» и показывает ей типа романтическое кино-вот там тоже появление Каджол невероятное и исрящееся Причем именно им выделили больше времени,чем с остальными девочками
Аляска написал(а):
Аляска, ваш комментарий просто шикарен! Не уходите от нас так надолго : ))
Да, здесь на сайте еще и не такие темы будут обсуждаться. Особенно с учетом того, что в этом домике собрались потрясающие умы! : )))))
Pol написал(а):
Pol, мне так нравится, что вы все время извиняетесь))))))))) Спасибо вам за то, что часто стали писать свое мнение на сайте : )) Нам такие люди нужны!!!
Да, в ОШО ШРК и Кадж прям съели друг друга глазами. И Кадж имеет полное право так подумать))) Их пара вошла в историю, как ни крути.
Аляска написал(а):
Разрешите и мне вставить свои пять копеек?
В фильме «Ом Шанти Ом» меня потряс один момент.
Где-то примерно в середине исполняется одноименная песня. В ней участвует практически весь цвет Болливуда, и что не мало важно, появляются одна за другой партнерши Шаха по разным фильмам. Их очень много. Поэтому времени каждой выделяется чуть-чуть, буквально несколько секунд. Появление Каджол было какое-то невероятное. Ее взгляд молнией пронизывает Шаха. И в нем я прочитал примерно следующее: «Дорогой, ты можешь сниматься с кем угодно, но партнерша у тебя все-таки одна – это я, не забывай об этом!».
Возможно мне показалось. Извините.
Аляска написал(а):
Возможно, я уже подзабыла начало дискуссии (перечитывать лень), но по-моему, речь шла об успехе Шаха как артиста в принципе, а не только как короля романтики. У него, помимо, романтичных образов, есть ещё и другие. И да, без Каджол он снялся во многих отличных фильмах, даже странно их сейчас перечислять, они есть, их много, и это факт.
Другой вопрос — много ли хитов у Каджол без Шаха? На пальцах одной руки наберётся? И если действительно раньше Каджол была любима и желанна режиссёрами без привязки к ШРК, то получается, что Шах наоборот ИСПОРТИЛ ей артистическую карьеру, раз без него многие перестали её воспринимать То есть, по сути, не было бы их пары — она успешно продолжала бы «сольное» плавание, а теперь стала заложником собственного имиджа «подружки ШРК»…
Аляска ,
Спасибо за такой интересный и страстный ответ! Очень хотелось бы читать Ваши рассуждения почаще!!!)))))
Аляска написал(а):
Конечно фильм «Всё в жизни бывает»… Мысли быстрее летали, чем пальцы по клавишам
Интересно, как вопрос о фильме Салмана, перерос в дискуссию о паре Каджол-Шах!
Ну уж если нет другой статьи на эту тему, то буду писать здесь.
Странно, но пара Кадж-Шах «окончательно» сформировалась после их 4-го фильма «И в печали, и в радости». Если посмотреть на ранние статьи журнала «Filmfar», то никто эту пару особо не выделял, скорее наоборот, считалось, что она потрясающе смотрится с Саифом, это после фильма «С любовью не шутят» (1994) (Yeh Dillagi), порэтому посмотрите на фильмографию, ей чаще предлагали фильмы с Девганом (ну это понятно) и Саифом.
До «Не похищенной невесты» у Кадж с Шахом были — «Игра со смертью» (1993) (Baazigar), потом «Каран, Арджун», после которого многие хотели видеть её не в паре с Шахом, а именно с Салманом.
Кстати никто не говорит, что Аамир бился за неё, чтоб играть в одном фильме, и даже поссорился на съёмках фильма «Страсть» (1997) (Ishq) c Аджаем (что превратило съёмки в ад). Аамир хотел в пару себе Каджол, а не Джухи, что и стало реальной причиной разрыва, любимой мной, пары Аамир-Джухи, а не то, что всем они сейчас говорят! В журналах тогда это всё бурно обсуждалось!
За Кадж была битва и режиссёров, Чопра, Каран и др…. Боюсь, что и «Не похищенная невеста» и «Всё в жизни бывает» и «И в печали и в радости» Каран не хотел начинать если не будет Кадж.
Обратите внимание, вы говорите о СВОИХ любимых фильмах, где присутствует пара Шаха и Кадж, но подумайте, будь другая актриса, не Каджол, были бы эти фильмы ТАК любимы? И был бы Шах? Я имею ввиду в том понимании в которое ВЫ вкладываете? Был бы он «король романтики» без Каджол? Я считаю, что НЕТ! Вернее Шах был бы, но он был бы «королём-переигрывания»!!! Да-да, его в этом обвиняли с начала его карьеры и особенно в романтических сценах!!!
Но если по вашему — да, он всё равно без Каджол стал бы королём романтики, то какие бы фильмы вы привели в пример? Боюсь, что только «Наступит завтра или нет» и «Вир и Зара» (причём во всех из них изначально хотели Каджол!). А на двух не сделаешь карьеры.
Кстати при первом просмотре «И в печали и радости, большинство моих знакомых полюбили пару Рани-Шах, даже поклялись детей назвать Анджали. И судя по тому, сколько в Индии родилось Анджали, мы были не одиноки! Нет он был бы, но не был бы героем романтики!!!
Я не хочу умалить достойной игры Шаха, он безусловно талантлив и прекрасен в романтических сценах (как и другие, мною любимые, индийские актёры), и я за многие фильмы благодарна ему, но говорить о Каджол, как о «приставке» к Шаху, что она не состоялась бы как «звезда»? Вы смеётесь???
P.S. Я только здесь, на этом сайте, впервые увидела это обсуждение, и была крайне удивлена, что эта мысль вообще пришла кому-то в голову, и ещё больше удивилась, узнав что не в одну!!!
Love SRKajol написал(а):
Спасибо за интерес.
Если кликните по моему нику тут, то можно прочесть более развернутую и поредактированную версию серии о специфике индийских киномасал. К сожалению, когда я быстро печатаю прямо в форму на форуме с лэптопа (еще и с несколькими заедающими клавишами), то очень много помарок, особенно если текст объемный.
natanova , Очень интересно было читать ваше мнение спасибо
I Love Bollywood , вы пжста не подумайте не правильно, что я вас тут пытаюсь как-то уличить или разоблачить в некомпетентности «:)». Для меня лично достаточно того, что вы сразу согласились, что масала — это смесь, а фильмы Бхансали — артхаусная масала. «:D» Вы только проявили некоторые бытующие распространенные заблуждения. Но в некоторых деталях вы правы.
Ну и потом, действительно, это очень сложно определить по каким-то стандартным для западного кинокритика-искусствоведа или обывателя критериям, какая индийская киносмесь может быть отнесена к арт-хаусу, а какая просто шаблонная масалка, проходной кинотрэш, как товар для широкого потребления (т.е. не предмет искусства, а обычный ширпотреб). По кассе и ориентированности на массовую аудиторию ваш критерий тоже весьма условен. Есть же малобюджетные масалы, к которым вполне годится приписка: арт-хаус, социальная драма, сатира, с элементами мелодрамы и классической трагедии. Да и про все флопы, которые были плохо сделаны и не рассчитаны на вкусы массовой аудитории (а вообще хрен знает на кого — может, только на не-индусов) нельзя уж так сразу говорить, что это — не тупая масала, а арт-хаус типа «не для всех». вполне возможно, это была просто некачественная кино-смесь или кинопродукт одного жанра, потому и изначальный флоп «:D».
Арт-хаус — это, в первую очередь, авторское, мастерски сделанное кино, а не просто одножанровое или дешевка малобюджетная, социально ориентированная, или на специфические вкусы определенной социальной категории (например, просто одножанровый боевик без спецэффектов и мелодрамы, а просто жесть работников уездного мясокомбината, или про войнушку, или три дня бытовушки из жизни геев или бандитов, полу-любительски снятое, без харизматичных, профессиональных или именитых актеров в т.ч — например, для пущей «реалистичности» и отображения повседневности — например, прошелся чувак с камерой по баром и улицам — и готово малобюджетное, соц и «артхаусное» кино про жесть проституток или попрошаек, еще и пленку черно-белую, с ретро-скрыпом — ну и ваще, улет, для интеллектуальных студентиков-то . На западе такое шаблонно называют сериезным социальным кино или даже арт-хаусом — потому что оно «не для всех», а только на любителей такого жанра. Но такого кино так много везде практически, во всех странах его выпускают пачками для спец категорий населений, и оно тоже вполне шаблонное — как и голливудские боевички для большинства. Но есть же и высокобюджетные авторские фильмы и на Западе, с элементами классических искусств. Для кого они, эти произведения киноискусства?
Критерий «не для всех» в артхаусном кино на Западе нередко обозначал элитарность, продвинутость, независимость от мнения обывателей. Но в Индии и элита, и массы любят различные масалы, со спец компонентами. Поэтому индийские масалы — это не просто тупое кино «для всех». Но и не дешевое или одножанровое. Это могут быть разные смеси, рассчитанные на разные и специфические вкусы, для разных целей, разного бюджета и разного качества. А вот какая это масала — артхаусная, социальная, или типичная, дешевая, примитивная, массовая, или элитарная, коммерчески успешная или флоповая итп итд — это уже могут определять только индийцы, хорошо разбирающиеся в индийской кино-кухне. Ну и массовая аудитория, которая делает кассу. По своим вкусам. Индийские массы могут и артхаусную масалу-киношедевр, и социально-ориентированную, и типичную со суперзвездами оценить своими кровные рупиями примерно одинаково. Но это вовсе не означает, что все флопы были арт-хаусными, и потому массы их не приняли, так как они типа любят что»попроще», а все коммерчески-успешные проекты — примитивные масалы, о качестве которых можно говорить с пренебрежением.
Так что на Индийском кинорынке вполне закономерно царят различные масалы. Масалы низкосортные или качественные, практически артхаусные, классические или новомодные смеси итп. Вот да, вы правы, к фильму «Вода» можно написать в аннотации просто — «драма, социальное кино». Или к другому фильму — «боевик, без элементов классического мюзикла», или простое «социальное кино, без элементов мюзикла, в жанре байопика или триллера или драмы», или если фильм вообще без признаков индийского искусства, культуры и религии — «простая стилизация западной арт-хаусной классики а ля…». А к фильмам сложно-составным, многожанровым, по-индийски классическим, масалам там разным, зачастую приходится делать приписки по составу компонентов «драма, социальная, арт-хаусная, региональная, мелодрама, комедия, трагедия, боевик, мюзикл, для всех или для любителей чего-то там, итп итд». Вот как то так, имхо. Я у себя в блоге еще резюмирую эту темку. раз уж речь так зашла. В связи с длительной поездкой скоро будет совсем недосуг, а тема важная.
I Love Bollywood ,
ну, индийцы же много чего могут наговорить иностранцам, вы же тоже это знаете, наверное. I Love Bollywood написал(а):
Ну, индийцы много чего могут наговорить иностранцам, как вы знаете. наверное (смайл). Да и индийцы разные, и к разным категориям принадлежат, и к кастам, и по уровню компетентности в плане разъяснения понятий индийской культуры и кинематографа тоже могут разниться. Поэтому и объясняют на пальцах в привычных для иностранцах и опрощенных понятиях.
Хотя ведь действительно в Индии масалы в кулинарии, и кино, и классические искусства любят практически все индийцы. И песни и танцы, и развлечения, и праздники. А вот тех, кто не любит индийские специи и миксы, а предпочитает только один жанр, или еду без привычных и любимых специй, а не тали — набор из разных блюд со всем спектром вкусов — таких действительно меньшинство. И, кстати, это, как правило иностранцы или ориентированные на западные ценности. Поэтому и одножанровые, стилизованные в соответствии с типичными западными стандартами фильмы (или блюда) рассчитаны на определенную категорию (на экспорт, или в качестве экзотики, на фесты артхаусные по привычному на западе шаблону итд ), а не на индийцев в массе своей. НО: из того факта, что в массе своей индийцы предпочитают тратить свое время на праздники и в выходные на художественные масалы, с элементами классических искусств, посвященные различным остро-социальным проблемам, а не на простую уныло- серьезную одножанровую социальную драму, не стоит делать вывод о том, что масалы не арт-хаусны и не социальны. Любителей смотреть по праздникам примитивное по индийским понятиям одножанровое, не зрелищное, унылое, не к живописное и скучное кино в Индии не так уж много — несмотря на обилие в Индии различных социальных проблем. Это очень ограниченный подход, характерный для не-индийского зрителя только. Индийцы любят и ценят свою традиционную культуру и классические искусства. И очень редко на самом деле одножанровые фильмы арт-хауснее или социальнее качественных и высоко-художественных миксов-масал от признанных классиками и популярных при жизни режиссеров. Индийский кинематограф ориентирован на индийских зрителей. То, что для многих иностранных обывателей считается арт-хаусом, для индийца по уровню искусства может считаться просто как низкосортный трэш — в виду отсутствия в этом кино каких-либо компонентов классических искусств или выполненного на посредственом уровне зрелищности качества. В этом контексте да, такой «арт-хаус» может считаться кином «не для всех». А только для некоторых любителей такого трэша. Например, находящихся под исключительным влиянием западного мейн-стрима и т.н. арт-хауса.
Но в массе своей индийцы любят высоко-художественные и остросоциальные индийские фильмы, комплексные, многообразные и классические, как индийские масалы, а не западный однобокий трэш-арт-хаус . Что вполне логично, и говорит о высоком уровне развития их массовой культуры в целом. На Западе такие высокохудожественные и содержательные масалы вообще снимать не умеют, например. Это же, по сути, высший пилотаж — индийская кулинария с различными масалами. Южная кухня — это не просто петрушку с кинзой в курятину покрошить и в котлетку перемолоть да зажарить, это для нас 3-4 кавказские травки -пряности — что-то этакое, а там могут быть в домашнем арте очень сложные составы смесей, это искусство, доступное только индусам. у них вкус тысячелетиями развивался. А «арт-хаус» без смеси специй там на фиг никому не нужен да и вообще за арт не считается. Это мы тут классифицируем, со своей «башни из слоновой кости» (тоже полностью экспортированные материалы, кстати) подразделяя индийские фильмы на привычные понятия по ограниченным критериям, да те индийцы, кто ищет западных спонсоров и кто продавать собирается на запад свои кино-поделки параллельно индийской кассе, и кто выездной на западе. В этом-то и фишка. Но я, кстати, не пытаюсь вас или кого-то тут в чем-то убедить или спорить долго.
Кстати, скажите, а что такое, как вам говорили ваши знакомые индийцы, «чистый арт», на который ходят и ценят его единицы? Там действительно нет элементов традиционных индийских искусств, ни песен, ни танцев, ни декора, ни поэзии, ни драмы? Т.е. это кино, очищенное от искусства, получается? Или в каком одном жанре этот «чистый арт» снят и кем? Полу-документальное что-то или социальное, чернуха какая-то, западная мейнстримная, без традиционных индийских художеств, и не для всех? Я вот еще не видела чистого индийского арта….
natanova , все же я не могу согласиться с Вами. Масала в любом случае остается массовым явлением, рассчитанным на широкую аудиторию. Микс? Да. Смесь жанров? Да, этим и привлекает. Тот же Бхансали та же масала, но более утонченная, высокохудожественная. Масала идет в массы, привлекает как можно больше публики, поэтому обычно( не всегда) это фильмы большого бюджета со всеми вытекающими( микс, танцы, песни, любовь, слезы, драки и так далее) Социальное кино, как я уже писала, рассчитано на определенную аудиторию, если придерживается строго одой тематики. То есть жанр не для всех.Такие фильмы снимаются зачастую( не всегда) на меньший бюджет, но это не значит что там не будет песен — танцев, хотя они и не всегда присутствуют. Чистый арт хаус уж никак коммерцией не назовешь, на него ходят, его ценят единицы, да и не пользуется он широким спросом. Я ведь не говорила что песни — танцы это сугубо атрибут масалы, я говорила лишь о том, что составляющая масала это смесь жанров+песни и танцы, которые могут привлечь зрителя в кинотеатры. На музыку ставят фактически все производители крупнобюджетных фильмов и на ней стараются не экономить. Как пример, фильм Ирфана Виновен при всем желании масала не назовешь, но это и арт хаус, социальный фильм снятый на реальных событиях. Конечно, может у меня и обобщенное понятие и я не знаю всех этих нюансов, говорю лишь то, что знаю от самих индийцев)
I Love Bollywood написал(а):
Это очень опрощенное понимание термина «масала». Масала — это смесь (специй). И масалы бывают разными. Так же и в кино. Есть примитивные масалы, есть наиболее распространенные или популярные, есть рассчитанные на определенную аудиторию, есть с социально-ориентированные, есть авторское кино (например, Бхансали и Бхардвадж, у них есть работы высоко-художественные, это произведения киноискусства — арт-хаус, но популярный в широкий народных массах в Индии). В нередких случаях и западный арт-хаус содержит и развлекательные элементы, и арт-хаус смотрят к кинотеатрах, и там есть типа музон с танцульками, танго какое-то, например, или вальсы на балу, — если фильм типа исторический и костюмированный (вспомните Альмодовара, Висконти или Гринуэя, например).
Имхо, это странное заблуждение считать, что если есть классические для индийской культуры песни и танцы — то это развлекательная масала для широких масс, а если нет — то арт-хаус, и причем как бы не для всех. Т.е как бы относится к разряду Искусство, но без элементов классических искусств — какой же это АРТ-хаус? Для кого он? Другое дело, что не каждая кино-масала может считаться произведением искусства. Если просто кинотрэш примитивный, низко-художественно снятый, боевичок какой-то коммерческий в стиле диско или техно с качками и девицами в бикини и джинсах, типа Кришш, и многих-многих других, с ПОП- «звездами» — то это обычное массовое кино, коммерческий кино-продукт потребления, поставляемый пачками на кино-конвеере Болливуда или Голливуда.
То же самое можно сказать и по поводу «асоциальности» масалы. Почему это популярный и посвященный социальным проблемам кино-микс, с глубоким содержанием, и охватывающий многие жанры, не может считаться т.н. «социальным кино»? Потому что там есть клипы развлекательные, танцы или музыка индийская классическая? Музыка и танцы — они разве асоциальны, их наличие автоматически мешает восприятию и демонстрации сери-ёзных социальных проблем в кинокартине, и переводит ее в разряд не «социальных»? Музыка и танцы не могут присутствовать в фильме вместе с философскими или социальными рефлексиями, потому как за пределами Индии положено, что балет и симфонический оркестр или клипы МТВ можно 30 мин слушать только переключив теле-канал и только отдельной передачей после документального или «арт-хаусного» фильма про у.о. или нищих, сирых, алкашей, бандитов или вдов, а не через каждые 20 мин при просмотре социально-ориентированной кинокартины в течение 3 ч в специально оборудованном кинозале? Бред же, если вдуматься. Имхо, все эти представления — обычные шаблонные тараканы зашоренного шизофренического сознания т.н. западного зрителя. У индусов все же другие представления. Потому, кстати, и фильмы индийские так отличаются от шаблонной кинопродукции других индустрий.
Фильм «Вода» — да, не классическая масала. Просто вода. без специй и примесей. «Социальное кино». А вот «Хайдер» Бхарадваджа можно назвать высокохудожественной (арт-хаусной и авторской) и социально-ориентированной масалой. Там есть песни, и поэзия, и даже танцы, и политические и социальные проблемы. Классика многих жанров. А не просто постановка трагедии Гамлета в исполнении индийских актеров по книжке Шекспира. И «Матру, Биджли и Мандола» — тоже арт-хаусная масала, а не просто политическая сатира. Политическая сатира ВСЕГДА является злободневной и остро-социальной, поэтому это еще и социальное кино. А не просто социальное-документальное кино, а авторское и высоко-художественное, т.е. кино-арт. И, кстати, это все коммерчески успешные проекты. А в той опрощенной логике, что вы изложили, они не могут считаться арт-хаусными, если они не «не для всех» и успешны. И если Хайдер-Шахид Капур сплясал на сцене кашмирскую песню, причем по смыслу фильма — это уже типа тогда «по понятиям» не может считаться как «социальное кино»? Ну, глупости же, не побоюсь этого слова.
Песни и танцы — это все РЕАЛИСТИЧНО и остросоциально для общего индийского культурного контекста. Поэтому и фильмы с песнями и плясками наиболее реалистично отражают повседневную общественную жизнь, искусство и культуру Индии. А одножанровая кино-драма — это просто одножанровая драма, и это автоматически не подразумевает под собой навешивание на нее ярлыка «социальное кино» и «арт-хаус». А то этак у вас стакан воды с горбушкой или просто шашлык с помидориной сразу за верх кулинарного искусства будет считаться. А масала из многих компонентов в комплексе с изысканными вкусами различных специй- за блюдо типа «для всех» . Неа, это-то как раз — не «для всех». А только для индусов кулинарный арт-домашний или ресторанный. А вот обычный бифштекс с кровью с жареной картошкой и кетчупом — не для всех индийцев, а только для определенных категорий злободневно, художественно и социально. Многие даже смотреть на такое блюдо не станут, даже если у иностранных «искусствоведов» будет в справочнике написано, что это — «арт». Это я все к тому, что сам термин «масала» перекочевал в киноиндустрию из сферы индийской кулинарии. Поэтому почти все индийские фильмы можно отнести к масалам (ну, кроме уж совсем очевидных про-западных стилизаций). Разница между ними в основном, в уровне мастерства повара и Ко, и качестве и композиции жанров-ингредиентов.
natanova написал(а):
Интересно, спасибо) Насколько я общалась с индийцами по этому вопросу, ответ был всегда один — масала это массовое кино, конечно, смесь жанров от комедии до боевика( Хулиган Ратор к примеру) или же романтический фильм с песнями и танцами( опять таки редко где встретишь романтику в чистом виде, опять таки микс), Все это фильмы для широкого потребителя. Социальное кино в большей степени отражает действительность и придерживается одной выбранной тематики. Даже если серьезная тема будет приправлена юмором, это все же не микс.Такие фильмы куда ниже по бюджету и выпускаются на гораздо меньшем количестве экранов потому, что рассчитаны на определенную аудиторию. В нередких случаях социальные фильмы или арт хаус не содержат развлекательных элементов, как песни и танцы, то есть того, что притягивает зрителя в кинотеатры. К примеру фильм Вода с Джоном Абрахамом, его уж никак к масале не причислишь, очень реалистичный фильм без намека на какую либо красочность. Это уже означает что фильм не для всех и каждого. Масалу любят практически все, социальные фильмы на любителя.
I Love Bollywood написал(а):
Позволю себе поправить распространенное заблуждение. Масала в индийском кино -значит, подразумевается смесь жанров. Масала в принципе — это микс, смесь. Она может быть и острой, общественной-публичной, и арт-хаусной, и классической, и современной итп итд. Есть масалы и не получающие широкого признания у масс-публики, некоммерческие, но высоко-художественные. И малобюджетные, и изначально ориентированные не на массового зрителя, а на определенную целевую категорию. Есть остросоциальные масалы, раскрывающие различные социальные проблемы, но с элементами мюзикла, боевика, драмы, комедии итп. Так наз «параллельное» массовой кассе кино — тоже может быть названо масалой, и наоборот. Короче, масала — это вовсе не обязательно тупая комедия-экшн-мелодрама или «плохое» кино «для всех», высокобюджетное, развлекательное и коммерчески успешное или не социальное. Это понятие подразумевает кино, НЕ снятое сугубо в рамках одного жанра.
I Love Bollywood написал(а):
А вот не надо на себя наговаривать:))))) Мне кажется, статья получилась бы отличная и интересная!
Нэйна написал(а):
ЭХ, я бы может и хотела, но иногда страдаю косноязычием))) Я вообще то думаю нормально а выражаюсь… как выражаюсь (Служебный роман) не имею писать так четко и красиво как Мила, Вы, Юля и другие пишущие статьи и радующие нас девочки.Может когда нибудь и попробую себя в роли писателя, не знаю что из этого выйдет)
I Love Bollywood , а почему бы вам не написать статью, скажем, на тему «Каджол и ее партнеры»? Или о таланте Манишы? Или на любую другую тему? Ваши комментарии интересно читать, а статьи было бы интересно обсуждать. Попробуйте! :))
Milavina , Love SRKajol , I Love Bollywood ,
Тоже являюсь поклонницей пары Шахрукх и Каджол, и тоже в своё время размышляла над феноменом этой пары и вот мои мысли… Моё увлечение индийским кино началось с буквально потрясения от фильма «Все в жизни бывает», и потом я какое-то время искала фильмы с этими актерами, и вот с Каджол, несмотря на всю мою любовь к ней , фильмы с ее другими партнёрами не стали любимыми для меня… Но… у меня знаете какое ощущение от их совместных фильмов… Вот если с другими актрисами у Шаха по фильму с любовной тематикой происходит соединение двух личностей в процессе любовной истории, то с Каджол — соединение двух половинок одного существа… Как в старинных легендах о том, что когда-то раньше были целые существа, мужчина и женщина вместе, а потом их разделили, и с тех пор каждый свою половинку ищет… Вот у меня от их (не всех) совместных работ такое ощущение, что-то они не то, что родные, не, что друзья и поэтому им вместе классно работать, а именно то, что они ОДНО целое и есть…
I Love Bollywood , ? живенько, не то слово
Ой, как часто хочется обсудить что-то индийское, а не с кем. Так что мне тоже было очень приятно
Love SRKajol написал(а):
большое Вам спасибо за беседу, очень интересная дискуссия получилась. Я узнала ответ на интересующий меня вопрос и получила массу позитива от общения с прекрасными людьми. Ух, мы и нафлудили не по теме))) Но ведь гораздо лучше если живенько? Если живенько, то лучше( Служебный роман)
Milavina написал(а):
Ну я просто отвечала на конкретный вопрос, и попутно добавила немного размышлений, возникших в этой связи.
I Love Bollywood написал(а):
Отвечая на этот вопрос, я пыталась сказать, что Каджол состоялась бы в любом случае, потому что она красивая, умная, талантливая и из известной семьи со связями. Вот и все.
Я никого не переубеждаю, каждый имеет право на собственное видение, вам кажется, что без Шахрукха не было бы такой популярности, я думаю, что была бы. При этом я не отрицаю, что после Непохищенной невесты их карьеры взлетели в одночасье, но это больше повлиял успех самого фильма, а не только их пары.
I Love Bollywood написал(а):
Так она же его терпеть не может, какая химия ? когда снимали Не надо бояться любить, они вообще не разговаривали друг с другом
I Love Bollywood написал(а):
Да, я неверно выразилась, под масалой я подразумевала скорее просто комедии, в духе Бесстрашного и т.п.
И я люблю её в паре с Саифом, а ещё у неё получилась удивительная химия с Санджаем Даттом. Ну и с Аджаем у них на экране очень нежные отношения получаются.
Milavina написал(а):
Да да да, вот даже добавить нечего) ( хотя я добавила, не успев прочитать Ваш комментарий)
Love SRKajol написал(а):
Ох, не могу выделить одну или даже две цитаты, хочется охватить все))) Рани самостоятельная единица, она химичит со всеми, практически со всеми партнерами, будь то Кханы или Ритик или Саиф или Абхи, ее имя не привязывают ни к кому, вот и получается она самостоятельная. С Каджол другая ситуация, там где Каджол, там и Шах, то есть без него — ни ни. Вот Вы пишите Были бы у нее другие популярные фильмы, если бы не Шах, так ведь они и были! У нее есть популярные фильмы и без Шаха, но они как то теряются на фоне ее фильмов с Шахом. И с Саллу бы химии не случилось, мы видели их в паре, искры нет. Будь у них хоть десять совместных фильмов. Разумеется, она бы и без Шаха стала популярной, но и не вполовину даже, как с ним. Все же ее успех это заслуга их пары и их совместных фильмов. Талант ее тут никто ВООБЩЕ не оспаривает, но вот успешность без Шаха — да. Была бы, повторюсь, была бы успешная в любом случае, но не так. И да, Вы немножко неправы. Кадж очень часто снимается в масале, я вообще не припомню у нее арт хаус. Ведь масала это не тупые комедии, как считает большинство, фильмы для массового зрителя, это может быть захватывающий боевик или романтика в чистом виде с красивыми пейзажами и песнями. Не масала это острое, социальное кино или арт хаус. который снят не для всех и каждого и считается малобюджетным.
Love SRKajol , Вы не поняли,мы разговаривали о том,что именно пара Шарукх и Каджол,принесла ей популярность и любовь почитателей.Именно их легендарная «Непохищенная невеста» (хотя я так и не могу понять чем этот фильм так феноменален) что именно в их паре зритель находит своё удовлетворение.И именно их дуэт возвел Каджол на Олимп. Я сама её очень люблю,очень она мне нравится,причем я и с Аамиром,и с Аджаем их смотрела-но ни с кем нет того,что она с Шарукхом творит на экране. Конечно и без него она бы стала знаменитой и богатой,НО!!!! повторюсь-именно с ним слава накрыла с головой.
И да!!!! Наргиз так же,через Капура взлетела(она была его музой)
I Love Bollywood написал(а):
Я это и не оспариваю, так и есть, потому что пара Шахрукх-Каджол на голову выше, чем Шахрукх с другими актрисами, и это видят миллиарды поклонников, иначе поклонников бы не было
Моё мнение заключается в том, что Каджол и без Шахрукха удивительно талантливая, самостоятельная личность, и раз вы спросили, была бы она знаменита без ШРК, я и отвечаю — да! Для меня это очевидно. Но это только моё мнение, и я, не дай бог, никому его не навязываю. Просто отвечаю на первый вопрос, может немного сумбурно.
И для меня странно, что Рани воспринимается как самостоятельная актриса, а Каджол нет. Я плохо понимаю, в чем тут логика. Ну правда
И что ещё хотелось добавить: если представить, что не было пары с Шахрукхом, не было этих фильмов, значит вместо этого она снялась в других, очень хороших картинах. Ну я действительно люблю каждый её фильм, хоть она и не часто снимается в масале. В принципе, если бы она не конфликтовал с Салманом, возможно, была бы популярная пара Салман-Каджол, кто знает.
Love SRKajol , Вы не о том говорите)))) Мы же, вот я в частности, абсолютно не пытаемся принизить Каджол, ее талант и заслуги, это просто давнее наблюдение со стороны))) Рекха то и без Амитабха легенда, фильмов у них всего два, да и то не раскрыты. Просто пикантности их паре добавили их любовные отношения за кадром и все)) Вот поверьте, не было бы пары Шах и Каджол и в принципе Каджол ВООБЩЕ никогда не работала бы с Шахом, какие бы ее фильмы стали легендарными, любимыми массами? С каким партнером или партнерами ее обожала бы публика? Миллиардная публика? Нет таких. А сама по себе, как самостоятельная единица она не была бы интересна миллиардам при всем ее таланте. Вот Маниша не менее, а то и более талантливая чем Каджол, а такого обожания нет. Внешность при ней, красота, талант, но фанатов не так много. Ту же Рани видят как самостоятельную единицу, Каджол же только в паре с Шахом. Не поверите, я за все время видела только двух человек, кто не любя Шаха обожал Каджол. Обычно все фаны Кадж это и поклонники Шаха, так или иначе. Шах, повторюсь, не может быть «приложением», к актерам, увы, Потому что к актерам нет такого отношения, актеры всегда в лидерах, а вот к актрисам..Но приложение, в данном случае не относится к Каджол, она не раз проявляла свой талант и может соперничать с любым актером за лидерство, но в любом случае львиную долю популярности принес ей именно Шах и их легендарная пара.
Не знаю, почему возникают такие стереотипные идеи, потому что я никогда не рассматриваю актеров и актрис как чьё-то приложение, я стараюсь оценивать каждого и каждую по отдельности, как личности самостоятельные. И тут уж кто-то приглянется, а кто-то нет.
Рани, по-моему, одинакова со всеми партнёрами, и мне она кажется милой, но скучной. Карина поинтереснее будет, повеселее.
А Каджол намного талантливее многих актрис, которые сейчас в топах, просто она выбрала семью. Если бы вместо того, чтобы плотно заняться семейными делами, она продолжила активно сниматься во всем, что ей предлагали, её популярность не была бы основана только на фильмах Джохара в паре с ШРК. Я смотрела все её фильмы, и ни один из них не разочаровал меня. У Каджол, кроме таланта, есть ещё и знаменитая династия, поэтому она точно не пропала бы. Без всяких Кханов.
Ну а пара Шахрукх — Каджол… Они ведь сами неоднократно признавали, что удивительная химия и магия между ними — это следствие того, что они друзья в жизни, отлично понимают друг друга, работа вместе для них в удовольствие. И это несмотря на разницу в возрасте. Родственные души. Я считаю, ни с кем больше Шахрукх так не смотрится, как с ней. Ни с Айш, ни с Рани или Прийти, ни с кем. Но почему-то никто не говорит, что Шахрукх — приложение к Каджол дискриминация по половому признаку
Между прочим, Наргис — приложение к Р.Капуру? По той же логике? А Рекха без Амитабха кем бы была? Стала бы известной? Или Хема без фильмов с Дхарамом? Как думаете?
Julie_Agra написал(а):
И мне она очень нравится))) Но без фильмов с Шахом ее талант бы не раскрылся в полном объеме, его бы попросту не заметили в той степени, как сейчас. Актеров вообще воспринимают как самостоятельную единицу, вот актрис зачастую как приложение к ним. Ведь Шаха любят и с Джухи и с Айш и с Мадхури и с Рани и с Прити и так далее, вот Каджол в основном только с Шахом. Это даже не стереотипное мышление, это массовость)))
I Love Bollywood написал(а):
Julie_Agra написал(а):
Девочки,полностью солидарна!!!!!!!
I Love Bollywood написал(а):
Да, мне она нравится, но в фильмах без Шаха я её с трудом воспринимаю как самостоятельную единицу. Даже в фильмах с мужем, т.е. с Аджаем. При всей симпатии. Возможно, я жертва стереотипного мышления, не спорю. Но… ШРК без Каджол — да, Каджол без ШРК — нет.
Julie_Agra написал(а):
Вот Юль, в яблочко! Мне нравится пара Аамир и Каджол и каждый имеет право на свое мнение и свой вкус и конечно имеет право называть группу так, как считает нужным, но я вот не видела чтобы Кадж ассоциировали с Аамиром. Пара красивая да, но это две разные личности. Из всех партнеров с кем Кадж снималась, она запомнилась многим именно благодаря фильмам с Шахом и их паре, ставшей легендарной. Если ту же Рани многие любят как в паре с Шахом, так и с Салманом, Аамиром, Саифом или Абхишеком, то Каджол безусловно только с Шахом, несмотря на то, чтоо на снималась во многих фильмах с другими партнерами. Поэтому у меня зрел и созрел этот вопрос)) Что не будь Шаха и их пары, не было бы такой популярности у Кадж, она была бы на уровне Маниши, Прити и так далее и то при условии, что работала бы с кем то из Кханов)
I Love Bollywood написал(а):
Соглашусь, очень запомнилась та его роль. Он мне вообще нравится в ранних работах, в том же фильме «Навеки твоя».
I Love Bollywood написал(а):
О! Интересный вопрос. Постою, послушаю:)))))
Хотя в пабликах ВК видела группу — «лучшая пара Болливуда Аамир Кхан и Каджол». Простите, но я ржаль При всём уважении к их совместной работе в FANAA… Ну никак уж не лучшая пара.
Love SRKajol , Аджай играл подобную роль в фильме Любовь творит чудеса с Эшей Деол)
Milavina написал(а):
Вот! это то что я хотела узнать)) С другими партнерами хороша и все. Например как Прити Айш Рани и так далее. Просто хороша и все. Но популярность известность пришла к ней только в паре с ШРК и именно из за этого такая популярность. Она очень талантлива, это факт, но на одном таланте в БВ не проедешь, надо чтобы был культ чего то. Вот здесь культ пары ШРК — Каджол. Если ШРК воспринимают как отдельную личность и с другими партнершами, то Каджол только с Шахом приобрела огромную популярность. Только пожалуйста не обижайтесь на мои размышлизмы.
I Love Bollywood написал(а):
Думаю,да!Потому как видела ее с другими партнерами,хороша.Просто видимо привыкли ,что она с Шарукхом вместе,поэтому и получилось что не отделима вроде как.А так она девушка талантливая,просто к славе шагала бы дольше,а так с ним в раз взлетела и все.
I Love Bollywood написал(а):
Лучше не надо!!!! И так у нас то Султан,то Мортал Комбат-каждый вечер встречаем с зеленкой в руках.
I Love Bollywood , подскажите, Аджай в каком фильме играл такую роль? Хочу посмотреть
Про Каджол… Вопрос в следующем: если брать за начало Непохищенную невесту, то действительно появляется ощущение, что её «сделал» Шахрукх. Но если временно забыть об этом фильме, и получше взглянуть на её фильмографию, то можно увидеть отличные роли в фильмах без Шахрукха. Много ролей. Не зря же у неё есть премия Filmfare «Лучший злодей». Я вообще стала её поклонницей задолго до того, как увидела Непохищенную невесту.
Мне кажется, дело в том, что Каджол не снималась так много, как Рани, к примеру, она очень привередлива в выборе ролей. Я никогда не воспринимала её продолжением Шахрукха, хотя они и являются моей любимой парой в кино.
Несомненно, её талант в любом случае был бы оценен, с Шахрукхом или без.
Непохищенная невеста, кстати, их третий совместный фильм, почему же говорят только о нем, как о старте развития их карьер? Объективно, фильм хороший, режиссёр тоже, актёры удачно подобраны, причём они уже хорошо знакомы зрителю. Просто все удачно совпало.
Love SRKajol написал(а):
Аджай тоже играл и играл отлично))) Актерские способности Салмана очень ограничены и он сам это знает, но умеет убедить публику в своей исключительности, это уже талант)))) Вот к Вам вопрос по существу. Задавала его поклонникам Каджол, но ничего кроме оскорблений не получила)) Каджол многие воспринимают только как часть ШРК, ее бешенная популярность в основном благодаря паре Шах и Кадж, например если Рани, Прити и так далее воспринимаются как отдельные единицы, но Кадж только как продолжение Шаха. Как Вы думаете, если бы не Шах и не Непохищенная невеста, откуда все началось, Кадж бы не состоялась? Я имею в виду ее популярность.
Julie_Agra написал(а):
Вот именно, Шахрукх уже семь лет назад это сыграл, да и Аамир успел и в трейлере я увидела именно предсказуемые приёмы, не захватил. Но в целом, фильм точно будет неплохой, мне кажется, так что один раз посмотреть можно.
Хотя если бы не Шахрукх, то и одного раза не стала бы смотреть
I Love Bollywood написал(а):
Ага, в Султане бои как-то не очень правдоподобно сняты. (Да-да, я начала смотреть, уже половину отсмотрела)
Milavina написал(а):
Лучше пусть смотрят Братья, там бои намного более профессиональные)))( у меня нет смайликов, печалька)
Julie_Agra написал(а):
У меня мужская половина теперь только Султана и смотрят,бои пересматриваются и потом во дворе воспроизводятся 😀 коленки и разбитые носы уже внимания и паники с моей стороны не вызывают.Посмотрите,думаю не пожалеете.
Love SRKajol написал(а):
Хахаха, браво за честность)))
Ну, Шах для меня в этом фильме — тоже лакомый кусочек, но признаюсь, и сам трейлер меня пробрал, хотя уже вижу знакомые сюжетные линии и повороты, то есть новизной фильм явно не блещет (не про то речь даже, что это в принципе римейк, а вообще многие приёмы здесь вторичны, и Салман очень неоригинален в своей игре подобного человека «с особенностями»). Но после Bajrangi Bhaijaan я решила, что нужно дать Салману ещё один шанс на возвращение моей утраченной некогда симпатии. Вот Султан даже скачала, правда не дошли руки посмотреть пока…
Фильм посмотрю, чтобы увидеть камео Шаха
Посмотрим,что за фильм получится
Мне фильмов накачали,а вот посмотреть ,что то никак времени нету.А то что то я после Братца и Султана,на Салмана зрелого в фильмах хотела посмотреть сравнить так сказать…
Про любовь Мэ и Жо уже не актуально, вот братская любовь — самое то!
Первый фильм Салмана за последние годы, который я прям жду.