Trapped / В ловушке. Рецензия Pol’а
Тем, кто собирается посмотреть фильм, читать это не стоит, ибо спойлеры!
Чудесный фильм! И индийский, и не индийский одновременно. Стилистически похож на «Дневники Мумбаи» или «Ланчбокс», каким-то темпом, ритмом, красками, музыкальным сопровождением. А идейно напоминает «Изгоя», за небольшим отличием — ловушка, ограниченное замкнутое пространство, нет ничего под рукой, чтобы обеспечить свое существование долго. И цивилизация, которая тут вот, рядом, но до нее не дотянуться. Нет никакой возможности сообщить о своей беде! Все попытки, которые предпринимаются ради этого, умножаются на вероятность наличия желания у людей прийти на помощь. Где-то глубоко в голове пульсирует мысль – катастрофа! Все это особенно подчеркивает жесткость ситуации.
Если смотреть на замысел картины в целом, «глобально», то суть ее в преодолении себя, своих страхов и слабостей. Но сколько же в нем мелких деталей и нюансов! Фильм просто соткан из них, и уже кажется, что суть как раз в них, в том, как они приводят человека в отчаяние!
Разбитый телефон, севший аккумулятор, есть зарядка, но нет электричества, собранный заново без надежды, что заработает.
Унитаз. В нем осталась вода, ее можно пить? Но потом уже станет поздно. Выжимание несуществующей капли воды из пустой бутылки. Дождь!
Рогатка! Убитая птица. Но надо заставить себя ее съесть. А еще есть тараканы и КРЫСА, не позволившая подбежать к крану, пока в нем была вода!
Кровь вместо чернил, много слов не напишешь. Картонки с «криком» о помощи, сброшенные вниз, почти как бутылка с запиской в море.
Огонь! Сигнал о помощи.. и пожар! В замкнутом пространстве.
Ручка спасительной двери. И пауза, чтобы ее открыть!!!
Абсолютно прозрачный, какой-то стеклянный, сторож. Он есть, и его нет.
Упавшие штаны без ремня.
Встреча с невестой и попытка прикоснуться к ее руке. Безжалостная сцена.
Зачем он ..?
И немного об ощущениях. Был момент, когда мне хотелось зажмуриться, не смотреть. Я ни разу не угадал продолжение сюжета. Я пытался это сделать. Честно! И ни разу не попал в точку. У меня не хватает нужных слов, чтобы высказать свое восхищение тем, как все это сделано, снято и сыграно!
Раджкумар! Я всегда знал, что ты великолепный актер. Этот фильм тому яркое подтверждение.
Pol , Bareilly Ki Barfi
Торопилась поделиться впечатлением, и забыла сообщить самое главное — название
Love SRKajol , А как фильм называться будет?
Наткнулась на трейлер нового фильма с Раджкумаром, там в главных ролях вроде Айюшман и Крити, но их почти не видно на фоне Раджкумара. Вкусное кино обещают
Прочитав рецензию и хвалебные отзывы, решила не откладывать фильм в долгий ящик.
Мне понравилось, но не до такой степени, чтобы прям «Ах»!
Радкумара люблю, уважаю, смотрю всегда с удовольствием, но вот не увидела в его игре ничего нового. Даже возникло ощущение, что смотрю «Огни большого города — 2» — сыграно на той же атмосфере и ноте. Даже не знаю, стоит ли хвалить актера, ведь он реально талантлив и хорош везде, где мне доводилось его видеть. Даже в заласканном «Kai Po Che!» мне запомнился вовсе не Сушант Сингх Раджпут, которого прям в макушку все целовали, а именно Раджкумар Рао и Амит Садх.
Что касается фильма… Конечно, сильный. Конечно, чувствуется рука Викрамадитьи Мотване и послевкусие, как после просмотра Lootera. Не удивило, что фильм стал катастрофой (при бюджете в 4 крора, собрал всего 2). Зато его полюбили настоящие ценители кино.
Pol, спасибо за ваш отзыв! За переданные в нем чувства. За проникновенность. А главное — за настоящие эмоции!
Нэйна , Ого! Однако разница во времени!
Pol , спасибо за интересную беседу, пошла спать?
Нэйна , очень точно!
Pol , пофигизм и не трогайте меня. Этот персонаж, вернее, роль, очень маленькая, но далеко не последняя. Этот сторож уже давно существует отдельно от всего мира. Он доживает свой век в своей скорлупке с этим приемником. Он и посмотрел-то на мученика таким взглядом, в том числе — кто это вторгся в мое пространство и отвлек меня? Таких сторожей-типажей по жизни навалом…
Нэйна , а мне эпизоды со сторожем чем-то напомнили старые грузинские фильмы. Такая молчаливость, неторопливость, пофигизм в стороже, этот радиоприемник с антенной из 80-х.
Pol , согласна. Мне что еще понравилось, в этой истории НИЧЕГО не приукрашено. Никто не старался выглядеть в кадре гламурно, скажем так. Показана жизнь, в которой бывает все. Еще вот эпизод, когда он долбил ногой по этой решетке. Какое у него там лицо! Пропускаешь прям через себя все его эмоции и нервы…
Нэйна , характер. Нам ясно дали понять про нерешительность. А где она есть, там рядом ходит доверчивость. Ему вроде только повезло с девушкой и тут облом. Надо быстро что-то решить с жильем. Вот и получилось как всегда.
Все же завязка сюжета немного странная. Как он так повелся, хата в нежилой новостройке, какой свет? Какая вода? Ох уж эти черные «риэлторы». Еще и верхний этаж. Кучи строительного мусора… Мы забыли еще одну сцену. Встреча в финале со сторожем. Опять без слов. Одни взгляды. Как сильно. Прям читаешь мысли и одного, и другого. Когда все сказано глазами. И эти слова капают с экрана прямо в твой мозг. Он идет к воротам, эта шатающаяся походка, упавшие штаны. Блин, мне понравилось, как он вспоминал потную давку в автобусе. А ведь и правда, иногда нужно остановиться и поблагодарить Небо за то, что имеешь. Как часто мы принимаем многие вещи как должное и не умеем радоваться малому, просто не ценим…
Тоня , и Вам спасибо! За Ваше мнение. Сказать, что я рад таким отзывам — ничего не сказать!
Pol написал(а):
Посмотрела -эмоций море ,разных и сразу в голове параллели с другими фильмами ,почему я упомянула «Погребенный заживо» ,смотрела лет 10 назад , а то и больше и остановилась на эпизоде, когда герой обнаруживает себя в гробу и пытается посветить зажигалкой -я по настоящему стала задыхаться и выбежала во двор ,чтобы глотнуть воздуха (как мне казалось), продолжения не видела и уже спустя много лет посмотрела все части .
Тот случай когда я испытала почти аналогичные ощущения , если бы персонаж страдал клаустрофобией -финал был бы другим ,но фильм очень зацепил ,нервничаешь,негодуешь , над нелепейшими событиями способствовавшими сложившимся обстоятельствам и ждешь, тупо ждешь избавления, Pol — ты прав именно дождь -живительная влага ,толкнула к действиям его изнемогшее тело и разум , это был своего рода сигнал ,как принято говорить ЗНАК!
Первая половина фильма эмоционально -сильная ,зритель погружается в атмосферу безвыходности, западни ,это давит ,обезоруживает и все же веришь ,веришь!
Просто не ожидала от Раджкумара Рао такой роли ,хотя он производил впечатления сильного актера , а В ловушке -яркое тому подтверждение.Да конечно его нельзя назвать фактурным мужчиной , но актер он -превосходный .Таких поискать.
Финал -закономерный ,но в этом случае вспоминаешь цитаты из тургеневского
» Дворянское гнездо», когда происходит встреча в монастыре Лизы и Лаврецкого .
«Что подумали, что почувствовали оба? Кто узнает? Кто скажет? Есть такие мгновения в жизни, такие чувства… На них можно только указать — и пройти мимо «.
Pol еще раз спасибо за рецензию и предложение на просмотр.
Нэйна , Если подытожить, фильм необыкновенный! У меня до сих пор он практически весь перед газами, что очень редко случается. Чаще так- посмотрел, понравилось — не понравилось, забыл. А с этим нет. Воспоминания пробирают так.. Зарина правильно сказала, как будто сам там оказался.
Pol , я еще так впечатлилась крысой, т.к. имела с ними дело? Эти твари жутко умные. Как-то в частном доме я вела недельный бой с огромной такой скотинкой, которая таскала шматы сала с кладовки за здорово живешь. Это создание, попав в капкан за кончик носа, так яростно сопротивлялась, что я чуть не описалась со страху? Никогда не забуду, как она, огромная крыса, смотрела мне в глаза!!! Я была уверена, что она меня гипнотизирует. Короче, крыса в этом фильме очень впечатляет и истерика героя очень цепляет за душу. Верю!!!!!!!
Нэйна , нет слов!
Pol , ну, крыса — это героиня фильма тоже. Моральное преодоление себя, пусть не с первого раза, таки произошло. Мне еще как вилкой по стеклу, когда он раскарябал уже затянувшуюся рану. Так правдоподобно, знакомо и противно.
Т9! Последнее слово «помылся»
Нэйна , согласен абсолютно! А победа над крысой?!
Pol , да, соглашусь. Особенно первые кадры, когда он, как животное без разума, движимое только инстинктом, пытался просунуть голову в эти узкие решетки… Мне еще понравилась эпопея с голубем. Первый раз он отвернулся, когда стрелял. Второй раз уже не стал. И вот эта сцена в конце в больнице — ужасная сцена БЕЗ СЛОВ. Поразительно безжалостная, как вы отметили. Никто не виноват. Просто так бывает в жизни… Еще сцена, где он пьет мочу и его рвёт. Некоторые зрители испытывают рвотный рефлекс, даже не пытаясь представить, что такое возможно в реальной жизни. И не только когда умираешь от жажды…
Нэйна , думаю, ливень. Дождь пошел именно в тот момент, когда силы были на исходе. Именно дождь включил ему голову. Он стал думать, собрал устройство для сбора воды., Которой хватило ровно до конца заточения. Плюс — посылая.
Pol , вот что хочу спросить. В «Изгое» одна из самых шикарных сцен — когда герой прыгает вокруг костра, бьет себя в грудь, как первобытный человек — от осознания того, что это он сам добыл огонь.
По вашему мнению — «В Ловушке» — какая здесь САМАЯ сцена??? Согласна, что весь фильм состоит из таких сцен, но всё же?
I Love Bollywood написал(а):
Я, наверное, просто слишком общо выразилась про развлечения:))) В данном случае — у индийцев чаще всего канает то, что им близко (вы ниже как раз и перечисляли — то есть песни, драки, возмездие, политика, патриотизм, драма, слёзы, зрелищность с определённой долей социалки и злободневности), ну и хорошо бы хэппи-энд. То есть даже когда фильм вроде как не совсем форматный, но при этом, по большому счёту, всё равно конъюнктурный и работает на потребу публике, потакая всем или нескольким её вкусам и запросам.
«В ловушке» — мне кажется, слишком камерный фильм для этого, театр одного актёра, который скорее оценит наш зритель, или там западный. Ведь взять, к примеру, ДиКаприо — в Индии «Титаник» любим, популярен и известен намного более, чем тот же «Выживший», за который Лео получил Оскар, потому что первый фильм — более в ИХ вкусе
Разумеется, это не означает, что не бывает исключений из правил. Но основной механизм работает всё-таки отлаженно.
Pol написал(а):
Прямо в точку ,вы что думаете наш российский зритель повалит в кинотеатры смотреть этот фильм- вздор .
Посмотрела ,скачала через торрент ,не могу смотреть в плохом качестве ,а в контактах оно низкое.
Самое главное ,театр одного актера -что то невообразимо-невероятное ,я была в таком ступоре после 20 минут ,меня колотило ,вот это тот момент ,когда не знаешь ,что делать ,куда деваться , оказываешься на месте персонажа и мечешься вместе с ним ,в голове рой мыслей о спасении ,но выхода нет ,свободы меньше ,чем у той же крысы ,на полфильме -меня отпустило, этому способствовал опять таки Раджкумар ,когда начался монолог и чат с крысой ,я смеялась в голос , поняла ,что не все потеряно , следует взять себя в руки и бороться что есть силы ,а главное дар божий -включить мозги , нейроны начинают двигаться именно ,когда ты понимаешь — «тебе конец»!
Можно много поразмышлять и озвучить эпизоды ,но это уже спойлеры ,его нужно посмотреть и осмыслить самому .
Психологическая драма ,начавшаяся так банально ,но уверена она перевернула всю его жизнь вокруг все тоже самое ,только он смотрит на все иначе ,он уже не будет прежним.
Pol написал(а):
Ну, случаи разные бывают)) У индийцев свое видение качества, они любят красивую картинку, качественную музыку и смысловой сюжет. Главное чтобы все пазлы сложились. Например мы не понимаем их юмор, нам он кажется чересчур плоским а им в самый раз, всякие политические фильмы нам чужды а индийцам по вкусу и так во всем. Им покажи наш Служебный роман или Любовь и голуби, не поймут же)) А для нас шедевры. Разный уровень и разный менталитет, они оценивают лишь то, что им ближе.
I Love Bollywood , но, увы не в этом случае. У нас в народе такие фильмы называют «фестивальными». Точно не для широкого индийского проката. Но вот что не я один заметил. Часто случается так, что фильм флопнулся, а для нашего зрителя в самый раз. Почему?
Огромное спасибо всем!
Julie_Agra написал(а):
Ну Юль нет же и еще раз нет. Смотря что считать развлечением. Вот Ирфановский Виновен отнюдь не развлекательный фильм. Хит. Недавно вышедший фильм того же Ирфана — хит, также далек от развлекалова. Акшаевский Беби Воздушная перевозка — хиты, серьезные фильмы, патриотичные, в Беби вон даже песен — плясок нет и снято все довольно таки в серых тонах, с элементами жестокости. Также куча примеров когда развлекательные и легкие по содержанию фильмы проваливаются.
Надо смотреть. Спасибо за отзыв!
Pol ,я бы назвала этот фильм Заживо погребенный 4 -по индийски.
Хороший отзыв-захотелось посмотреть фильм,спасибо!
Не люблю я такие фильмы ,но порой снимают так качественно ,что погружаешься в атмосферу и ходишь в прострации ,сами понимаете не всегда хочется испытывать подобные ощущения ,я впечатлительная ,если снято качественно и атмосферно. Если переведут посмотрю однозначно.На меня такое впечатление произвел Поиск . Там правда история ,не только детали которым нужно самим осмысливать и переводить в русло сюжета.
Подруга как раз на днях хвалила этот фильм. Всё собираюсь посмотреть. Не скажу что фанат такого жанра в кино, как «выживание» в каких-то экстренных ситуациях, но мне интересен фильм актёрской работой (вот и вы тоже похвалили) и вообще атмосферой вот этой затерянности и полной беспомощности посреди огромного мегаполиса.
В Индии предсказуемо провалился в прокате. Как доказательство того, что местной публике нужны развлечения, и только.
Pol, ваши восклицательные знаки трансформировались в такой короткий, но удивительно емкий отзыв. Лучше и не скажешь. Этот фильм обязателен к просмотру всем нам — дитям благ цивилизации. Пронзительный фильм с потрясающей актерской работой.