Толливуд. Новые «злодеи»


khaleja.jpg

В условиях, когда банки и главные финансисты предпочитают спонсировать производство фильмов с участием звёзд, продюсеры малобюджетных картин вынуждены ходить по краю и занимать деньги у лиц с сомнительной репутацией.

Было установлено, что по меньшей мере 400 продюсеров в поисках средств на выпуск картин прибегают к займам у риэлторов, чиновников, политиков и даже криминальных элементов.

За исключением небольшой группы состоятельных продюсеров, всем остальным приходится затягивать пояса. «Т-вуд переживает нехватку финансистов, так как некоторые из них становятся продюсерами, а другие переходят в торговлю недвижимостью, поскольку это сулит больше прибыли», – поясняет Арун Прасад, кинорежиссёр. «Сотни продюсеров, не принадлежащих ни к одной из известных компаний, вынуждены занимать деньги под большие проценты, иногда вплоть до 100».

Источник в киноиндустрии сообщет, что несколько лет назад число продюсеров, готовых спонсировать малобюджетные картины, равнялось 20-25, а теперь оно постепенно сократилось до 5-6. Немногие занятые в индустрии финансисты ставят только на фильмы со звёздами первой величины или на новаторские проекты.

«Раньше мы могли получить 1.75 кроров на фильм стоимостью в 3 крора рупий, главную роль в котором исполнял, скажем, Джагапати Бабу, а теперь финансисты не желают выделить на создание фильма с участием актёров его уровня даже 50 лакхов», – сообщает продюсер, пожелавший остаться неизвестным.

Режиссёр Нилаканта подчёркивает: «Фильмография продюсера и режиссёра – вот ключ к получению средств на производство будущих картин».

Однако, с утверждением о том, что Толливуд превратился в сферу интересов сомнительных финансистов, согласны далеко не все. «В производство фильмов вкладывают деньги те, у кого появляются избыточные средства, но участие в спонсировании кинолент лиц с сомнительной репутацией незначительно», – говорит продюсер Суреш Бабу.

Господин Суреш Бабу, который также является членом правления комитета по финансированию кинофильмов банка IDBI, выражает предположение о том, что производство фильмов неизбежно связано с некоторым риском.

«Производство и дистрибьюция кинолент – зоны повышенного риска, в то время как инвестировать в инфраструктуру можно без страха финансовых потерь», – говорит он. «Более того, банк IDBI прекратил выделение средств на производство кинолент, а ещё два банка выдают займы только под имущественное обеспечение. И винить здесь некого: индустрия функционирует в условиях, когда 90% картин не окупаются в прокате; люди поддаются панике».

Это значит, что продюсерам и дальше придётся в поисках средств прибегать к помощи сомнительных источников. По предположениям, такие фильмы как «Махеш Каледжа» и “Komaram Puli” были сняты на «грязные» деньги Сури (прим. пер. фракционер, гангстер), а продюсеры Рамеш Сингамала и С. Кальян, которых подозревают в пособничестве, уже обратили на себя внимание полиции.

Источник — Cineherald
Перевод Aeryn для http://bollywoodtime.ru

Это интересно:
Толливуд. «Волосы дыбом»
Толливуд. «Пока смерть не разлучит нас»

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *