Titli / Бабочка. Рецензия marchez’ы
Очередной фильм Ритупарно Гхоша. Очередное погружение в эмоциональный мир немногочисленных героев. Такой простой фильм. Очень простой и такой гениальный. Истории как таковой нет. И скорей кому-то фильм покажется очень скучным. Я смотрела с неослабевающим вниманием и интересом. Стоит ли говорить об актерских работах?))) Думаю нет, они на высоте, совершенство. О режиссуре? Стоит. При хронометраже 1.41 только гений может показать целую жизнь. ЖИЗНЬ. ЖИЗНИ.
Клочки тумана и пробивающиеся сквозь них лучи солнца и две призрачные фигуры потерявшиеся во времени и пространстве… Говорят нельзя войти в одну и ту же реку дважды…Но если не войти, то хотя бы постоять на берегу… Встреча с людьми из прошлого дает такой шанс.. С любимыми людьми… Снова почувствовать аромат юности и яркой первой влюбленности … Погрузится в воспоминания… Стать снова счастливыми, как тогда… Они встретились случайно по дороге в аэропорт. Она, замужем за другим и со взрослой дочерью и Он, одинокий и знаменитый. И как будто не было этих лет. Каждый кадр наполнен щемящей тоской и нежностью… Родственной души… И белый цветок в волосах.. И прерывающийся голос в тумане… Хрупкая песня… Смех… Осторожное касание… Язык который понимают только двое… Там, в прошлом, куда никому кроме них нет хода…
История рассказывается от лица дочери и матери. Это фильм двух актрис. Апарны Сен и Конконы Сен Шарма. В немногочисленных словах и очень тонких нюансах выражения лиц и глаз, я увидела сначала любовь, потом обиду, ревность, злость и снова ревность. Между матерью и дочерью встал мужчина. Сам того не зная и не ведая и силе чувств им вызванных. Для него встреча с давней любовью была шансом поставить точку и начать жить дальше. Потому что пока некоторые слова не сказаны, пока прошлое не отпущено нельзя жить дальше. Он встретил. Он выяснил. Он отпустил. Он начал жить дальше. Она… рядом с привычным мужем, в своей привычной жизни… с любимой дочерью, которая злится и не понимает и которой, так не хочется всего объяснять и рассказывать, потому что это только ее, ее воспоминания, ее «шкатулка с драгоценностями», ее прошлое, светлое и радостное, полное светлых мечтаний и несбывшихся надежд. Ее боль и ее радость, то, что дает силу жить сейчас. Это, дочка и стихи… Великолепно показан тонкий излом между матерью и дочерью, излом непонимания и ревности, который исчез с известием, что их кумир прошлого и настоящего женится на ком-то и ни матери, ни дочери в его сердце нет места…
Великолепное визуальное воплощение задумки. Ведь воспоминания с каждым годом становятся все туманней. Иногда, как яркий луч света, какое-то воспоминание становится четким. Поэтому туман. В машине, проникающий сквозь открытое окно, в лесу, на дороге и в горах. Поэтому солнечные лучи. Поэтому дождь, как символ грусти. Влажность зелени и ворота храмов, как воплощение несбывшихся надежд и веры в лучшее. Поездка в автомобиле по туманной дороге под каплями дождя, как путешествие в прошлое. И в конце, когда между матерью и дочерью, все стало как раньше на все это пролилось золотое солнце, как символ жизни, пусть не новой, но обновленной.
Фильм, как шанс увидеть маленькую толику огромной вселенной человеческих отношений.