Subramaniapuram / Субраманиапурам. Рецензия Aeryn

Я танцую на ваших могилах…

За долгое время этот фильм – первый, финал которого я не смотрела до того, как посмотрела фильм полностью. Просто часто бывало, начинаю смотреть фильм, втягиваюсь, а в конце то ли диск портачит, то ли ещё что… Вот и перестраховываюсь, только принесу диск, сразу включаю, просматриваю, и конечно же обращаю внимание на финал. Понятно, впечатления стёрты, зато потом спокойно смотрю и не волнуюсь так о бедах героев. Как-то так получилось, что Субраманиапурам дальше первых получаса не проматывала, то ли отвлекло что-то, то ли ещё из-за чего, не помню. И сейчас, когда посмотрела фильм полностью, об этом не жалею.

Всё начинается в 2008 году, в тюрьме Мадурая. Заключённый выходит на свободу, и тут же, у тюремных ворот, его кто-то закалывает ножом. Нас возвращают в 80-е, в деревеньку Субраманиапурам, где всё для трёх закадычных друзей только начинается. Живут себе Алагар, Параман и Каси, пьют, дебоширят, называют себя серьёзными разбойниками и пытаются, как могут, сеять страх и трепет в родной деревеньке. Да только кто ж их убоится, если они «хряпнули стопарик для храбрости» и пошли к запертому дому вызывать хозяина на разборки. Тот, видите ли, настучал в полицию про всё их антиобщественное поведение. Собравшейся толпе народа оставалось лишь посмеяться вволю, видя такую пьяную браваду и слушая, как эти раздолбаи кичатся и бросают вызов запертым дверям дома. Компашка друзей на этом не останавливается, нужно продолжать своё черное дело, чтобы все в деревне их боялись и уважали (а, заодно, денег раздобыть или хоть поесть чего-нибудь). Бедные они, бедные, что не догадались договориться перед тем, как пойдут «на дело», не называть друг друга по именам. Хоть лица кое-как замотали тряпками, и то прогресс. Они почти уже нахватали в лавке вкусных печенюжек и почти уже доказали неугодному хозяину своё превосходство, как один из них имел неосторожность позвать другого по имени. Понятное дело, при таком раскладе их даже хозяин лавки не побоялся, побил со своим работником. А в полиции «добавили». Но не обольщайтесь, ребята не за здорово живёшь преспокойно дебоширят в округе, они знают, что за ними высокие покровители, которые и выплатят залог в участке и освободят их. Конечно, ведь они им верны, если кого побить надо, они – тут как тут.

Честно признаться, хоть это всё подаётся с юмором, хоть все «неледовые побоища» показаны довольно реалистично, смотреть на всё это скучновато. К своему стыду вынуждена сказать, что первый час смотрела и ждала, когда же начнётся настоящее действие или когда фильм закончится. Бесконечно стыдно становится за такие мысли по окончании просмотра фильма.

У их покровителя, советника Сому, есть премиленькая дочка Туласи. Алагар придумал развлекаться тем, что на всю катушку строит девушке глазки, подкатывает к ней на своём велосипеде и глупо улыбается. Когда девушка сама делает первый шаг и заговаривает с ним, он узнаёт, что и он ей нравится. Счастью молодых людей нет предела. Взгляды украдкой, глаза, жадно ищущие в толпе его образ – этому настало время. Но вот Сому теряет свою высокую должность. Его брат закрывается на какой-то сомнительной явке и квасит весь в расстроенных чувствах. Бедные наивные ребята… Они вызываются помочь ему, а когда узнают, что исправить положение можно, только убив вновь назначенного советника… Конечно, никто не требует от ребят такой жертвы, это немыслимо, но раз они так настаивают… Парни, пойдя до конца, оказались в замкнутом кругу, поняв, что их покровители «сдулись», кто уехал, кто в больнице. Их выкупать некому. И остались они одни, маленькие пешки в большой игре, в то время как семья Туласи празднует избрание Сому на пост советника и дела им нет ни до каких псов подзаборных. Да только мир не без добрых людей, в тюрьме парни знакомятся с человеком, который до глубины души проникается их одиночеством и вызывается через своих адвокатов на воле помочь им выйти. Ребята выходят, но то, что мы видим дальше, нужно именно смотреть, никакие слова не смогут описать того, что творит режиссёр и актёры.

Из актёров мне здесь знакомы только Свати да Канья Каруппу. До этого видела Свати в слегка другой роли, этакой взрывной взбалмошной девчонки, то, что она изображает здесь — кардинально отличается от знакомого мне её образа, и отличается в лучшую сторону. Канья Каруппу – открытие Парутхивирана. Бедный «Братец Дуглас», который никак не мог обрести своё маленькое счастье, пока рядом был Парутхивиран. Роль комедийная, исполнение выдающееся. Его Каси в Субраманиапураме – уже что-то совершенно особое. Самое главное – персонаж до невозможности неоднозначен. Посмотрите, Вы сами всё поймёте. Но и остальные актёры (а также и сам режиссёр Сасикумар в роли Парамана) чрезвычайно, слишком убедительны.

Вот за что люблю индийское кино, в особенности южное, так это за то, что пускай кругом беднота, если что, устроить праздник, храмовый фестиваль – запросто. И всё будет сверкать огнями, в толпе будут от нечего делать отплясывать пацанята, приглашённая труппа станцует и споёт что-то на религиозную тему – и всё, вуаля! Праздник удался. Причём остаёшься в полной уверенности, что каждый на этом празднике радуется и искренне желает другим радости. Забавно. Вот ещё один стереотип индийского кино (хотя, возможно, мне одной так показалось).

Фильм о сильных чувствах через край. Если любовь, то распинающая на кресте, если месть, то до последнего вздоха, твоего или противника. И жизнь по принципу: Они показали мне страх смерти, я покажу им смерть. Но не ирония ли это судьбы, жестокая ирония, что именно Ганди сказал однажды — Если следовать принципу око за око, то мир ослепнет. Что ж, видать, этим людям принципы Ганди были незнакомы. И теперь невинный человечек будет жить с грехом на душе, виновные – смотрите сами, какой финал их постигнет. Финал, дающий ответ разве что на один вопрос из сотни тех, что роятся к этому моменту в голове. Так что, как бы Вы ни хотели, а фильм не отпустит ещё долго, заставит думать обо всём, что там показано, не раз мыслями возвращаться к нему.

Музыка и видео. Понравилось всё, но уж мне как-то особенно ближе Kadhal Siluvayil Araidhaal Ennai из-за (не знаю название) одного примечательного инструмента, звуки которого слышны в начале. Что-то такое затрагивает в душе. К тому же, это первый тамильский фильм, в саундтрек которого входит рекламная песня, она не появляется в фильме, но была представлена прессе.

Подводя итог: в условиях низкого бюджета фильм снискал благоприятные отзывы критики за оригинальный сценарий, мастерскую режиссуру, монтаж и воссоздание внешнего облика Мадурая 80-х годов прошлого столетия. Сасикумар наряду с относительно неизвестными актёрами сам также сыграл одну из ключевых ролей в фильме. Снятый всего за 85 дней, фильм собрал рекордно большую кассу. А Сасикумар теперь – один из подающих надежды молодых режиссёров тамильской ветви киноиндустрии. Поэтому, если фильм поначалу покажется скучным, запутанным, без основной линии действия, просто дайте ему шанс, всё же досмотрите до конца. Уверяю, уже на середине Вы забудете о времени. Субраманиапурам станет ещё одним фильмом, который Вы не забудете…

P.S. Посмотрим, что покажет нам версия на хинди.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *