Смелая и красивая Налини Джайвант — незаслуженно забытая звезда Болливуда

Налини Джайвант — двоюродная сестра актрисы Шобханы Самарт, тетя актрис Нутан и Тануджи. Она дебютировала в Болливуде в 14 лет с фильмом Радхика (1941). Этот проект не имел успеха, но в том же году Налини сыграла главную роль в фильме режиссера Мехбуба Кхана Bahen, который принес ей успех.

Свою первую главную роль в качестве взрослой героини актриса сыграла в фильме Неповторимая любовь / Anokha Pyar (1948) с Дилипом Кумаром и Наргис. «Это была моя первая романтическая роль и мой первый осознанный вызов. Впервые я настолько нервничала перед камерой, что у меня дрожали колени! Я действительно выросла! Возможно, все мои волнения окупились, потому что зрители оценили мою игру и после выхода картины я была завалена письмами от поклонников», — вспоминала Налини.

Налини была невероятно хороша собой, ее выразительные глаза сразу покорили кинематографистов. Более того, она много путешествовала, в результате чего не имела акцента на маратхи и обладала великолепной дикцией, что в то время было редкостью среди актрис. Актриса вышла замуж за Вирендру Десаи, который был намного старше ее, уже был женат и к тому же имел детей. А девушке тогда едва исполнилось 19. Этот брак был заранее обречен, и они расстались спустя пару месяцев.

После развода Налини стала очень серьезно относиться к своей карьере. Перипетии в браке закалили ее и она, казалось, уже ничего не боялась. Как и ее кузина Шобхана Самарт, Налини была смелой и открыто встречалась с мужчинами. Эту смелость она демонстрировала и на экране, без стеснения надев купальник в фильме «Санграм» (1950). За десять лет до этого Минакши Широдкар, бабушка актрис Шилпы и Намраты Широдкар, стала первой индийской актрисой, которая надела купальник в двуязычном фильме на маратхи и хинди Brahmachari (1938). Тем не менее, Налини стала одной из первых актрис, кто без стыда щеголяла в откровенном наряде. И по тем временам это считалось очень прогрессивным явлением!

За время своей карьеры Налини выпустила 10 фильмов с Ашоком Кумаром, в том числе в «Мистер Икс» (1957), ставший вдохновением для «Мистер Индия» (1987) с Анилом Капуром и Шридеви. Много лет спустя в своем интервью Ашок Кумар признался, что почти три года был в отношениях с Налини. У обоих были свои семьи, но страсть оказалась сильнее. Этот факт сразу объяснил их легкую химию на экране.

Еще один известный партнер актрисы — Дев Ананд. С ним она снялась в таких проектах, как Ганга (1953), Munimji (1955) и Черные воды (1958). За последний Налини получила свою единственную награду Filmfare за лучшую женскую роль второго плана.

Историк кино и коллекционер памятных вещей Зафар Балани вспоминает: «Она была сильной актрисой, чьи роли сопровождались такими же сильными характерами героинь». Одной из самых запоминающихся ролей Налини считается драма Nastik (1954) в паре с Аджитом. Это был самый большой хит в ее карьере. Позже Налини сыграла маленькую роль в его ремейке, который пересняли 30 лет спустя под тем же названием с Амитабхом Баччаном в главной роли.

Как героиня, Налини еще снялась в нескольких фильмах со вторым мужем Прабху Даялом. В середине 1960-х гг. она решила уйти из кинематографа и начала вести жизнь отшельницы, обрубив все связи с людьми. А тем, кто пытался встретиться с ней, она говорила, что ее с кем-то путают и она не актриса Налини Джайвант.

Несмотря на неоспоримый талант, Налини так и не смогла пробиться в высшую лигу, как ее современницы Мадхубала и Сурайя, но для любителей и ценителей кино, она навсегда останется жемчужиной золотой эпохи кинематографа.

Мила — Специально для Bollywoodtime.ru

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Смелая и красивая Налини Джайвант — незаслуженно забытая звезда Болливуда: 1 комментарий

  • Падмини
    19 сентября, 2020 в 16:26
    Permalink

    Только это был не купальник, а скорее купальный костюм. Т.е. всё очень закрыто. Практически предельно. Я фильм смотрела, если что, и очень его люблю.
    Налини действительно хорошая актриса. Но красавицей её, честно говоря, сложно назвать. Яркая, эффектная, запоминающаяся. Но черты лица неправильные. Ну и фигура очень далека от современных канонов спортивной подтянутости. Я понимаю, что тогда было другое время, однако и в середине 20-го века были и более стройные и подтянутые девушки, особенно среди актрис.

    Собираюсь на Sangram ( я бы, кстати, писала бы название на латинице, потому что фильм переводили и называется он по-русски «Борьба») написать рецензию. Фильм для 50-го года сделан обалденно и достоин подробного анализа. А уж какой там Ашок… эх..

    Сори за замечания. Брюзга я, вредная. laugh

    За статью спасибо!

    8+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *