Simran / Симран (2017) Рецензия Pol’a

Три дела, однажды начавши, трудно кончить: а) вкушать хорошую пищу; б) беседовать с возвратившимся с похода другом; в) … смотреть на игру Канганы
К. Прутков (ну, почти)

И так, посмотрев новую работу Канганы Ранаут, у меня возник только один вопрос: почему? Почему совершенно нормальный фильм не может найти дорогу к сердцам индийских зрителей? Почему он стал провалом? Попробую что-то предположить, опираясь на собственное впечатление.

Фильм этот не индийский по своему характеру. Он вполне укладывается в рамки среднего американского или европейского криминального триллера. Думаю, что он был бы хорош для примерного показа уровня современного индийского кино тем зрителям, кто застрял в далеких 80-х или 90-х. События в фильме происходят в США. В качестве второстепенных актеров привлекаются настоящие, не маститые, американские актеры, которые очень хорошо передают нам именно американскую атмосферу фильма и актерскую школу. Это очень неплохое режиссерское решение, которое, возможно, стало одной из ошибок в коммерческом плане.

Хотя, если посмотреть более внимательно, то можно легко заметить, как режиссер очень точно передает будничную атмосферу индийских традиций в семье эмигрантов. При всей скупости возможностей, они там свято соблюдаются. Отношения между мужем и женой, отцом и дочерью переданы, на мой взгляд, идеально. Именно они стали той точкой непонимания между родителями и Прафул Патель – главной героиней фильма. А с родителями у нее полные нелады. Отец — настоящий индийский глава семьи, немного деспотичен и грубоват с близкими. Он всеми силами пытается выдать замуж свою дочь, причем чем быстрее, тем лучше! На смотринах он изображает что-то вроде шутки, но его слова так не воспринимаются. Мать в этом доме практически не имеет права голоса и дочь тоже, хотя и может резко ответить отцу. В этих условиях Прафул мне кажется представителем более современного поколения. Она, тридцатилетняя, уже побывавшая замужем, индианка, хочет вырваться на свободу, стать самостоятельной и независимой от родителей. У нее есть работа, но эта работа для эмигрантов. Она не согласна с этим унизительным положением и пытается себя позиционировать в глазах близких людей выше чем есть на самом деле. Для начала ей нужна отдельная квартира, которую собирается приобрести в кредит. По всему видно, что кредит ей не дадут, не та зарплата, не тот статус. Возможно, что такая реалистичность тоже не по нраву индийскому зрителю.

Пожалуй, есть еще одна причина провала. В фильме нет главного героя мужчины. На экране царствует одна Кангана, а все остальные актеры находятся как бы на заднем плане, подыгрывая ей. Нет в фильме никакой романтической истории. Она вроде есть, только-только зарождается, но обрывается практически не начавшись. Все это рубится на корню. Характер Прафул просто не оставляет места для этого. Да и не до того в тот момент ей было. Вот если бы этот парень появился чуток раньше!
Кстати о парне. Режиссер видимо специально выбрал на эту роль малоизвестного актера (Сохам Шах). Наверняка были приложены определенные усилия, чтобы он выглядел, как неотесанный мужлан — мало говорящий, широкий в плечах, квадратная челюсть, немного неуклюжий и с неестественным для такой внешности голосом. Однако, в процессе развития сюжета я проникся к его герою симпатией. Он дал для этого повод.

Игра Канганы, как всегда, это отдельная тема. Весь фильм держится исключительно на ее актерском таланте. Жанр криминального триллера обычно подразумевает быстрый темп развития событий, высокую динамику. Но не в этом случае. Фильм чуток медленнее, чем полагается. И это нам дает возможность в полной мере насладиться игрой Актрисы. Все внимание приковано только к ней, и она удерживает его. Мне ни разу не показалось, что было скучно. Очень заметно, что она вложилась в этот фильм, отдала много сил, энергии, мастерства и эмоций. Можно сколь угодно обсуждать характер Канганы, как человека, но то, что это очень яркое явление в индийской киноиндустрии отрицать просто невозможно. И этот фильм лишнее тому подтверждение. Если кто еще не посмотрел фильм, посмотрите трейлер, он очень вдохновляет на просмотр.

Обязательно следует отметить музыку – это абсолютная гармония. В одной из музыкальных тем можно расслышать отголоски «Непохищенной невесты»! И это не случайно. Это же в нем главную героиню зовут Симран?

Желаю всем приятного просмотра

Share Button
Просмотрено 439 раз(а)

Simran / Симран (2017) Рецензия Pol’a: 3 комментария

  • Декабрь 5, 2017 в 11:40 дп
    Permalink

    Спасибо,интересный отзыв.Если встречу,посмотрю.Кангана умничка,хорошо в образ вживается.

    5+

  • Декабрь 5, 2017 в 5:42 дп
    Permalink

    За рецензию спасибо. Ка всегда интересно читать. Однако на Кангану не могу смотреть, есть в ней что-то отталкивающее, неприятное. И это не внешность, она вполне симпатичная. Поэтому фильм, увы, не посмотрю)

    7+

  • Декабрь 4, 2017 в 6:43 пп
    Permalink

    Кангана очень живописно в роль вошла, только вот сюжет немного слабоват, местами даже очень натянут.А про американцев в второстепенных ролях лучше промолчать ….

    5+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *