Сиддхарт Кумар Тивари: «Я считаю, если ты решил создать шоу – сделай его хорошо или не берись»

Компания Swastik Productions заняла довольно крупную нишу среди сериалов мифологической и исторической тематики благодаря таким проектам как «Махабхарата» и «Шани – Воздающий плоды поступков». Но продюсерский дом известен не только мифологическими сериалами. Также он подарил нам такие шоу как «Заветные желания», «Бегусараи» и «Навья». Сегодня мы побеседуем с человеком, который стоит у руля Swastik Productions и в данный момент трудится над двумя сериалами – «Шани» и «Махакали. Конец – это начало».

Сиддхарт Кумар Тивари – основатель и творческий директор Swastik Productions.

Swastik известна качеством спецэффектов и послесъёмочным процессом своих проектов. Что важно именно на этой стадии работы?

Требуется много усилий и не только в обработке отснятого материала. Чтобы сцена получилась хорошо – ее нужно снять хорошо. Таким образом, необходимо проделать большую работу еще до начала съемок. Работа над сценами сражений в «Махакали» заняла 65-70 дней. Мы потратили очень много времени на подготовку к съемкам, чтобы все выглядело именно так как было задумано. Мы планируем, пишем сценарий, визуализируем все, делаем эскизы, определяемся с освещением. Именно поэтому нам требуется много времени для выхода шоу.
Вместе с каналом Colors мы создали компанию One Life для сериала «Шани», так как почувствовали, что пора повысить уровень спецэффектов. После «Махабхараты» многие проекты стали похожи на нее. Некоторые наши сериалы также стали походить друг на друга и поэтому я решил, что пора инвестировать в эти технологии, чтобы сделать их не хуже, чем в кино. Многие талантливые люди, работающие над спецэффектами, к сожалению, остаются недооцененными. Таким образом, наши технологии были не на том уровне, который мы хотели, и было решено создать собственную компанию, чтобы работать с собственными специалистами. Таким образом, One Life Studios не имеет никакого отношения к Swastik, это отдельная компания, работающая над «Шани». В этом году они получили награду за лучшие спецэффекты. Команда знает, что все это было сделано для улучшения качества контента, даже если мы просто делаем промо для канала. Известно, что на качестве лучше не экономить.

Поговорим о работе с гримом. В «Махакали» он просто потрясающий.

Грим, который мы используем, очень сложный. Когда его наносят, актеру приходится сидеть неподвижно 40-45 минут. На всю подготовку уходит 3-4 часа. Поэтому грим часто начинает портиться. Но подобный сложный грим необходим для множества персонажей. Поэтому у нас ушло много времени на разработку и создание подходящего грима для каждого героя, у нас были удачные варианты и провальные, но это неотъемлемая часть рабочего процесса.
В «Шани» мы не использовали сложный грим, поэтому я посчитал, что для «Махакали» мы должны использовать грим другого уровня. Я родился и вырос в Калькутте, я жил недалеко от храма Кали. Поэтому мне пришла идея взять специалистов из Калькутты, потому что внешний вид жителей тех мест, немного отличается от других. Наш дизайнер Швета Корде также проделала огромную работу, создавая украшения в сотрудничестве с гримерами, чтобы создать именно тот образ Богини Кали, который мы видим сейчас.

В данный момент вы сосредоточились на мифологическом контенте. Вы затронули такие малоосвещаемые истории как «Шани» и «Махакали». Как много исследований вы проводите для создания таких сложных и неоднозначных проектов? Что вас побудило взяться именно за эти сюжеты?

Когда я сказал: «Давайте сделаем историю про Шани», все были в замешательстве. Бог Шани приходит в жизнь человека и делает ее несчастной. Я задумался, зачем нужно было создавать Бога, который делает чью-либо жизнь несчастной. В этом нет ни логики, ни смысла. Но когда я прочитал про Шани, стало ясно, что он был создан, чтобы воздать людям за их деяния и наставить на верный путь. Когда мы совершаем ошибки появляется Шани и заставляет нас осознать то, что мы совершили и выбрать верный путь.
Но это был риск, снимать сериал о Шани, к тому же, не о взрослом герое, а начиная с его детства. Мы могли бы рассказать только о взрослом Шани, но я посчитал, что стоит начать с самого начала, так как было много причин для его рождения и для тех событий, которые произошли в его жизни. Многие боялись браться за этот проект, но я был уверен, в том, что мы должны сделать это. Именно страх перед Шани, подтолкнет людей к просмотру сериала. Нам необходимо было дать понять людям, что он не отрицательный персонаж, он здесь для того, чтобы передать нам послание и указать верный путь и его не стоит бояться. С этой мыслью мы создали сериал «Шани – Воздающий плоды поступков».
Мы старались создать сериал с позитивным настроем. И сейчас я получаю множество писем от зрителей, которые признаются, что изменили свое мнение о Шани. Вот она сила телевидения. Я очень горжусь тем, что наша задумка удалась, и мы смогли внести положительную ноту в историю о Шани. Поэтому я наслаждаюсь этим жанром, это не обычная драма. Развлекая людей, мы несем определенное послание. Это великолепно.

Говоря о «Шани». Помимо рейтингов, сериал также получил одобрение среди коллег в телеиндустрии. Никто даже не задумывался о создании подобного сериала. Ваши усилия были вознаграждены. Что вы чувствуете?

Я чувствую себя благословенным. Во-первых, за то, что нам пришла эта идея. Во-вторых, за наш труд. Люди могут подумать, что эта идея была случайной. Но это не так. Посмотрев шоу, вы заметите, что мы постарались показать историю с разных сторон. На телевидении есть мнение – все, что нужно для успеха это хорошая история. Но я так не считаю. Я думаю, что если ты берешься за что-либо, то делай это хорошо или не делай это вообще. Этого же правила я придерживаюсь в работе.
Поэтому, касаемо «Шани», всё, начиная с подготовки к съемкам и заканчивая презентацией, мы делали тщательно и наши усилия были вознаграждены.
Люди также должны посмотреть сериал «Махакали. Конец — это начало», потому что он отличается. Немногие в нашей стране знают, что Кали и Парвати это одна личность. И о том, почему красивая и добрая Парвати, символ жизни превращается в демоницу, разрушающую все на своем пути. Видите, индийская мифология имеет скрытые послания. Есть что-то, что вы узнаете через историю, запоминаете и используете в жизни. Но далеко не все знают, как все обстоит на самом деле. Поэтому я предложил каналу Colors создать сериал о простой девушке, чистой и доброй, которая доведенная до пика терпения стала могучей Кали, уничтожающей все на своем пути и показывающей, что каждый конец – это новое начало.
Мы решили рассказать зрителям о том, что женщины не слабы. Они дают жизнь и поэтому Парвати также называют Пракрити. Должна быть причины, почему Парвати\Пракрити стала разрушительницей. Я всегда за подтекст истории. Поэтому главной идеей сериала является фраза «Anth Hi Aarambh Hai – Каждый конец – это новое начало». Это история осознания девушкой того, что она не слабая. Почему девушки при какой-либо беде идут за помощью к мужчине? Это история о том, что нужно верить в себя и свои силы в любой ситуации. Мы не прославляем феминизм. Я считаю, что женщины могут многое сделать, лишь поверив в себя. Эту мысль вы можете увидеть с первых серий. Это история девушки, которая не знала саму себя и это ее путешествие к самопознанию и принятию своих сил. При необходимости она превращается в Кали. Это основа сериала и это актуально.

Существует множество жанров на телевидении. Но когда речь заходит о мифологии, индийцы становятся очень чувствительными. Как вы справляетесь с этим в выборе концепта и особенно фактов, освещаемых в сериалах?

Я верю, что ты должен понимать все над чем работаешь. Если вы обратитесь к Махабхарате, то вспомните, как мудрец Вьяса говорил Ганеше, что он должен понимать то о чем пишет. С этого и начинается Махабхарата. Для начала я стараюсь понять то, что я прочитал и только затем интерпретирую это для своих проектов. Кому-то это понравится, кому-то нет. Существует множество версий одной и той же истории. Это происходит из-за окружения, в котором ты растешь и от влияния людей, обладающих этими знаниями. Когда возникают вопросы по мере повествования
и зрители обращаются к нам с претензиями в недостоверности, мы высылаем им первоисточник с пояснениями. Я считаю, что мы должны именно интерпретировать историю, а не снимать документальный фильм.

Вы известны идеальным подбором актеров. Как вы решаете, какой именно актер подходит для определенного персонажа?

У нас есть определенный способ работы, зависящий от проекта над которым мы трудимся. Самое важное при наборе актеров является то, насколько они заинтересованы в роли. Например, нужны огромные усилия для исполнения роли Кали. Для Шани нам не нужен был красавчик или типичный герой сериалов. Нужен был кто-то, кто не мог плакать и мог быть сердитым. Таким образом, нам нужен актер, который сможет сыграть данный персонаж. После прослушивания я встречаюсь с претендентом, чтобы понять, достаточно ли он серьезен в своем намерении играть эту роль, после чего начинается его подготовка. В наши дни дикция очень важна. Немногие сейчас могут бегло говорить на хинди и, поэтому мы отправляем актеров в класс дикции. Также они проходят обучение актерскому мастерству, езде на лошади и фехтованию. Все это занимает 5-6 месяцев. В этот период мы окончательно убеждаемся в нашем выборе. Если же актер чувствует, что он не готов к роли, мы находим ему замену. И все начинается сначала. Но лучше работать с тем, кто заинтересован, чем с тем, кому все это неинтересно.

Есть ли какие-то недостатки при работе над мифологическим шоу?

Первое что приходит на ум – это короны. Мы привыкли поклоняться кому-либо. Таким образом, на многих старинных картинах Боги изображены в головных уборах похожих на шлем. Мы заменили их на короны. Как бы то ни было, это выглядит красиво. Мы многому учимся в процессе съемок и ежедневной работы.

Если говорить о таких сериалах как «Рамаяна» и «Махабхарата» мы знали, что после определенной сцены история закончится. Но о «Шани» и «Махакали» мы не можем сказать то же самое.

Если вы посмотрите на наши проекты за последние 3-4 года, то увидите, что ни один из них не тянулся по 5 лет. Потому что мы уставали. «Махабхарата» транслировалась 11 месяцев, «Карна – сын Бога Солнца» — 12 месяцев. Это те истории, у которых есть начало, середина и конец. Такие как «Рамаяна» и «Махабхарата». Но в случае с «Шани» и «Махакали» для нас имеет большое значение именно содержание, мысли, которые мы хотим донести до зрителей. Вы не можете сказать — «Махабхарата: Конец – это новое начало». Но когда речь заходит о таких персонажах как Махадев, нам необходимо обозначить границы, так как история существования подобных героев охватывает многие века и различные места. Мы проводим много исследований для того, чтобы всех их объединить, определить хронологию событий, и затем определяем то послание, которое хотим передать зрителям через этих персонажей. Мы продолжаем работать над ними, пока не достигнем точки полной изнуренности, после этого мы говорим им «Спасибо» и завершаем работу.

«Махакали» транслируют по выходным. Это довольно сложная история. Вы не думаете, что зрители будут терять интерес из-за большого перерыва между сериями?

Существуют повторы показанных серий и это часть всего процесса. Но я верю, что многое зависит от того, что именно мы покажем в каждой серии. Если это интересно, вы вновь сядете за просмотр сериала и на следующей неделе. Процесс написания сценария для сериалов, которые идут по выходным, отличается. Мы работаем с уверенностью, что люди ждут выхода новых серий каждые выходные.

Значит «Махакали» имеет определенное количество серий?

Определенно, мы завершим сериал одним сезоном. Если проект будет иметь успех, мы вернемся с продолжением.

Вы выпустили как мифологические сериалы, так и обычные драмы. Остается ли мифологическая тематика вашей предпочитаемой, ведь Swastik известна именно этими сериалами?

Определенно, мы будем двигаться дальше. Я верю, что мы ведущая компания и хотелось бы работать и на других платформах, помимо телевидения. Что касается жанра, мы сделали много драм ранее. В данный момент мы уделяем свое внимание мифологической теме, так как подобные шоу находятся на пике популярности. Но определенно, еще много вещей ожидает нас впереди, ведь мы выпустили всего четыре мифологических сериала.

У каждого продюсера есть основополагающие детали, которые он добавляет в свои проекты и откуда черпает вдохновение. В вашем случае я думаю это качество. Есть что-то еще?

Для меня это всегда сама история. Я всегда обдумываю историю, и причины, почему зрители будут смотреть сериал. Я всегда стараюсь делать все более понятным для зрителей. Это и есть суть моей работы. Работая над «Шани» я старался сделать его ближе к современным зрителям, сделать его более понятным. То же самое я могу сказать и о «Махакали». Если говорить о ежедневных драмах, то они держатся за счет эмоций, которыми они связываются со зрителями и располагают к себе. Но в случае с мифологическими шоу необходимо быть понятным. Мы ведь не станем смотреть то, что не понимаем.

То, что вы создаете как продюсер великолепно. Вы тот художественный продюсер, который начинает работу с эскизов или же вы полностью полагаетесь на спецэффекты?

В нашей работе все связано. Одного не может быть без другого. Например, если мы снимаем Кайлаш, я знаю, каким я хочу его видеть. Перед началом съемок, мне необходимо знать все о том, какой задний план мне нужен и, согласно этому, мы создаем передний план. И затем к нему добавляем фон. После того как мы все визуализируем, мы определяем какие части мы создадим с помощью технологий, а какие мы снимем вживую. Таким образом — все связано.

Сталкивались ли вы с трудностями с бюджетом? Были ли какие-то ограничения со стороны каналов?

Всегда. Мы несем много потерь, и мой брат всегда говорит, что нам необходимо контролировать свои расходы. Я верю, что, взяв тот курс, которому следуем, мы делаем все что возможно и даже больше, и мы гордимся нашей работой. И со временем, если шоу становится успешным, мы восполняем наши затраты. Когда мы создаем проект и даем ему свое имя, мы должны делать это сознательно. Мы не должны сожалеть о проделанной работе и думать, что могли бы сделать ее лучше уже после выхода проекта на экраны.

Любовь к изучению ранее неосвещенных сюжетов в своих сериалах, сделало шоу Сиддхарта Кумара Тивари теми проектами, которые мы ждем с нетерпением.

По материалам india-forums, август 2017
Перевод Савитри специально для сайта «Влюбленные в Болливуд«

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook
Просмотрено 665 раз(а)

Сиддхарт Кумар Тивари: «Я считаю, если ты решил создать шоу – сделай его хорошо или не берись»: 3 комментария

  • Апрель 2, 2018 в 13:25
    Permalink

    Любое дело — или делай хорошо, или не берись. А то что у нас в стране все тяп-ляп, то так и получается…

    11+
  • Савитри
    Март 25, 2018 в 19:50
    Permalink

    Ekaterina , Знаете, я недавно наткнулась на видео, в котором Сиддхарт вместе с Саурабхом и Пуджей показывал место съемок Кайлаша для «Махакали». Так было приятно смотреть как он все рассказывает о декорациях, говорил об этом как о своем ребенке. Да и по качеству проектов видно, что человек вкладывает душу в свою работу и команду себе под стать взял. После окончания «Шани» остается только ждать и гадать, какая еще история привлечет его внимание.

    18+
  • Ekaterina
    Март 25, 2018 в 16:36
    Permalink

    Молодец! Если уж делаешь сериалы, то лучше в одном жанре, тогда всё гораздо лучше получается, нежели у тех, кто хватается то за одно, то за другое, а в итоге ничего впечатляющего…
    Исключение сериал «Заветные желания» — классный проект!!!

    22+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *