Шридеви: Чандни, чьи мечты остались невыполненными

Прошло уже более трех лет с тех пор, как Шридеви нет с нами. 13 августа ей исполнилось бы 58 лет. На днях я пересматривала «Инглиш Винглиш» (2011), фильм получивший признание как критиков, так и зрителей. Он, к сожалению, стал практически лебединой песней актрисы.

Глядя на Шридеви, я не могла поверить, что передо мной та самая Шридеви, которая когда-то очаровывала публику с фильмами «Родной ребёнок» и «Мистер Индия». На самом деле, в большинстве сцен фильма актриса выглядит голодной и больной. Как будто она не может провести грань между поддержанием веса и здоровым образом жизни. Она реально выглядит исхудавшей в попытке поддерживать стройность. Бледная версия самой себя в молодости.

Это заставило меня задуматься — почему Шридеви избегала камер и оставила актерство на 14 лет (с 1997 по 2011 год), тогда как могла бы сделать выбор в пользу фильмов, также, как Каджол или Видья Балан.

Что побудило ее вернуться в кино спустя столько лет? Продюсерам тамильского фильма «Тигр» (Puli) было нелегко удовлетворить ее требования во время съемок. Фактически, она даже подала в суд на продюсеров, потребовав свою долю, несмотря на то, что кассовые сборы фильма резко упали.

Ее гонорары за особенное появление в фильме якобы были настолько высоки, что другие продюсеры даже боялись подойти к ней. Тот же Колливуд, который признал ее актерские способности и сделал ее суперзвездой, теперь избегал ее. Ей было предложено сняться в культовом «Бахубали», но она отказалась от него после того, как создатели отказались удовлетворить ее требование об астрономических гонорарах.

В СМИ также были сообщения о том, как Шридеви сходила с ума по шоппингу в Америке, когда она снималась в США для «Инглиш Виенглиш» и тратила астрономические суммы в магазинах. Создатели фильма великодушно хранили молчание по этому поводу, учитывая, что фильм собрал приличную прибыль в прокате.

Еще в 1984 году был запущен киножурнал под названием Show Time, в первом выпуске которого Шридеви была на обложке. В одной из статей упоминалось, что гонорары актрисы за фильм в те дни составляли 14 тысяч рупий.

Шридеви неуклонно поднималась по лестнице успеха, поскольку ее фильмы (которые выходили быстро сменяющими друг друга) становились блокбастерами. У нее был постоянный номер в пятизвездочном отеле в Мумбаи. Ее фильмы, такие как «Выдумка», «Судья Чоудри», «Волшебный бриллиант», «Чандни», имели огромный успех. Зрители восхищались ее красотой и талантом, пока ее манеры на экране не стали чрезмерно монотонными.

Ее пара с Амитабхом в «Беспощадном» (1984) была свежей, но сам фильм провалился. Болливуд был настолько очарован Шридеви, что Дхармендра назвал ее Мэрилин Монро из Индии и сравнил ее жизнерадостность с Мумтаз, его партнершей в 70-х.

По слухам, ее связь с женатым Митхуном Чакраборти никак не повлияла на ее имидж и популярность. Плюс постоянное соперничество с Джаей Прадой держало их обоих в новостях. Единственный фильм Шридеви с Санджаем Даттом (Сбившиеся с пути, 1993) получил широкое признание. А уж пара с Анилом Капуром, с которым она сыграла во многих фильмах, была любима многими.

В середине 90-х скончалась ее мать Раджешвари, которая была опорой Шридеви с самого детства. Когда матери не стало, актриса была похожа на младенца, заблудившегося в лесу. Непростые отношения с младшей сестрой Шрилатой добавили ей несчастья. Ссоры Шридеви с кинопродюсером Сатти Шури в последующие годы стали предметом сплетен.

Сообщалось, что ее мать обращалась к теннисисту Виджаю Амиртараджу с предложением о замужестве, но помолвка сорвалась. К тому времени, когда Шридеви вынужденно вышла замуж за женатого Бони Капура, ей было уже 36 лет.

Многие вопросы остаются без ответа. Что случилось со всеми деньгами, которые Шридеви заработала во время своего расцвета? По неподтвержденным данным, ее родители все состояние дочери отдали в качестве ссуды своим родственникам под высокие проценты. И прогорели. Потеряв возможность ходить в школу, Шридеви не имела достаточных знаний или опыта, чтобы хорошо распорядиться своим трудом заработанным богатством.

В отличие от Джаялалиты, Шридеви никогда публично не выражала своих страданий по поводу детства, которое она потеряла, когда начала сниматься в кино с четырехлетнего возраста. Шридеви с трудом говорила по-английски, и ее интервью для СМИ кажутся наивными. Жители Андхери в Мумбаи часто видели, как актриса делает покупки в розничных магазинах одна, и никто даже не замечает ее или не признает ее присутствие.

Актерское мастерство было единственной профессией, которую Шридеви знала и в которой преуспевала. Она могла тщательно выбирать сценарии, требовать хороших гонораров и мириться с тем фактом, что возраст больше не на ее стороне. Вместо того, чтобы постоянно посещать хирурга и косметолога, обкалывая себя, как было бы чудесно, если бы Шридеви выбрала изящное старение!

Автор — Бхагьялакшми Сешачалам
Перевод — Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *