Шок и нецензурная брань – новый стиль Болливуда


Команда сайта BollywoodWorld
Среда, 16 февраля, 2011

Болливуд всегда снимал кино о людях. В последнее время язык, а иногда и названия фильмов стали приближенными к народу, колоритными и густо приправленными бранью, которую обычно можно услышать на улице.

«В фильмах всегда присутствовали бранные выражения. Если персонаж попадает в соответствующее окружение, почему бы и не вставить в диалоги несколько ярких выражений? Хотя, всё зависит от того, как их использовать. В жизни ругательства — привычное дело» говорит Прадип Саркар, режиссёр таких фильмов, как «Бей и Лети» и «Украденная невинность».

Примеров нецензурных выражений в кино уйма.
В «Никто не убивал Джессику» Рани Мукерджи, изображая тележурналистку, ругается как сапожник. В фильме «Дело было в деревне Пипли» тоже можно приметить нецензурную брань, впрочем, так же, как и в блокбастере 2009 года с Салманом Кханом в главной роли «Особо опасен», хотя в данном случае нецензурная брань обыгрывается в юмористическом контексте.

В фильме Вишала Бхардваджа «Омкара» Аджай Девган и Саиф Али Кхан предстают на вершине своего бранного мастерства.

Прошлогодние хиты «У любви нет причин», «Подрядчик», «Без Ладена» могут похвастать бранными словами в диалогах или в песнях. В фильме «Подрядчик» с Акшаем Кумаром в главной роли есть песня «Bulls***», а в «Без Ладена» — песня под названием «Ullu da patta». Шах Рукх Кхан танцевал в паре с Айшварьей Рай в песне «Ishq Kamina» в фильме «Вернуть сына» в 2002.

Даже названия фильмов не остались в стороне: «Негодяи»/“Kaminey”, а из недавнего «Эта чёртова жизнь»/“Yeh Saali Zindagi” – всего лишь немногие примеры.

«В наше время использование бранных выражений стало обычным явлением. Фильмы меняют направление, становятся более реальными, так что деятели кино и актёры готовы рискнуть. Использование нецензурной брани типично для разговорной речи» говорит режиссёр фильма «Никто не убивал Джессику» Раджкумар Гупта.

«Более того, комитет цензоров также многое готов воспринимать свободно, и в данном случае более либерален. Взгляд цензоров на темы фильмов изменился. Они понимают всю неоднозначность представленных на их суд историй» добавляет он.

Ранее, использование брани было доступно лишь актёрам. Однако теперь, когда женские образы всё чаще воплощаются на экране, актрисы не стесняются сочно материться.

Рани Мукхерджи не сдерживалась в выражениях в «Никто не убивал Джессику», а Видья Балан разрушила стереотип в фильме «У любви нет причин».

«Я с осторожностью использовала сленг. В жизни я такие выражения никогда не применяла, но мне пришлось сделать это в фильме, так как этого требовал сценарий. Когда посмотрите фильм, поймёте, что всё было оправдано. Действие фильма разворачивается на территории, где сленговые выражения – часть обиходной лексики» говорит Видья.

Рани также признаётся, что делала то, что от неё требовал её персонаж, и чувствовала себя при этом «комфортно».

Карина Капур сыпала ругательствами в «Весёлых мошенниках 3» и «Когда мы встретились», так же как Дивья Датта в «Дели 6» и Кангана Ранаут в «Тайна: Мистерия Продолжается». Кангана Ранаут притом снова использует крепкие словечки в своём предстоящем фильме «Свадьба Танну и Манну».

Разумеется, судьбы фильмов складывались по-разному, и не всегда нецензурная брань проходила для создателей фильмов без последствий. Из-за свободного использования ругательств по многим фильмам были начаты судебные процессы.

Журналисты Патиалы недавно обратились к полиции с просьбой открыть дело на Рани Мукхерджи, остальных актёров и создателей фильма «Никто не убивал Джессику» за то, что в фильме их показали в плохом свете.

Другой пример. Именем Коллегии судей Высокого Суда Аллахабада в Лакнау Комиссару Полиции Мумбаи поручено вручить продюсерам и режиссёрам фильмов «Дело было в деревне Пипли», «Омкара», «Воды Ганга» и «Королева бандитов» уведомления о явке в суд по поводу использования в фильмах нецензурной брани.

Решение суда было принято в ответ на заявление, поставившее под сомнение моральный аспект применения бранных выражений в этих фильмах.

«Все эти разногласия идут не от простых людей. В 90-95% всех подобных случаев это просто желание привлечь к себе внимание. Обычные люди не скажут, что не готовы это принять. Напротив, им даже нравится» добавляет Гупта.

Однако, режиссёр Абхинав Кашьяп, чей «Бесстрашный» в этом году сметает все награды, предпочитает держаться от ругательств в стороне. «Не хочу говорить о других, но лично я не одобряю использование таких слов в своих сценариях. Каждый склонен воспринимать всё по-разному, но в моих фильмах Вы таких слов никогда не услышите» говорит режиссёр.

— IANS
Перевод — Aeryn

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *