Шармила Тагор: как съёмка в купальнике едва не разрушила карьеру и личное счастье актрисы

Когда 14-летняя Шармила Тагор впервые появилась в фильме Сатьяджита Рая «Мир Апу» (1959), никто и подумать не мог, что эта застенчивая девушка однажды станет главной сенсацией Индии.

«Признаться, у меня не было мечты добиться успеха в кино», — говорит Шармила. «Актерское мастерство в то время не считалось хорошей профессией для женщин, поэтому я думала, что сделаю фильм, а потом вернусь к своему обычному распорядку дня. Но у нас была такая прекрасная атмосфера на съемочной площадке, что устоять было невозможно!».

Она привлекла внимание зрителей с фильмом на хинди «Красавица Кашмира» (1964), где сыграла кашмирскую девушку в паре с Шамми Капуром. Так родился их популярный дуэт, подаривший поклонникам несколько успешных фильмов.

Позже режиссер Шакти Саманта предложил актрисе новый смелый образ в фильме «Вечер в Париже» (1967), который, в основном, снимался в Европе. В нем она сыграла двойную роль: танцовщицы в ночном клубе и ее близняшки — богатой наследницы. Шармила совершила настоящую революцию на киноэкране, появившись в этом проекте в купальнике.

Но это еще не все. В августе 1966 года она сделала специальную фотосессию для журнала Filmfare в… раздельном бикини! Вспоминая, как это было, Шармила говорит:

«Ой! Боже, каким консервативным было тогда наше общество! Понятия не имею, зачем я сделала эту фотосессию! Она случилась как раз незадолго до моего замужества. Помню глаза фотографа Дхираджа Чавды, когда он увидел меня в простой одежде. «В чем ты будешь сниматься?» — спросил он у меня».

«Я вытащила из сумочки две полоски ткани (это и был тот самый купальник) и сказала: «Я готова». У него глаза на лоб полезли. Он только и мог произнести: «Ты уверена?» Потом он постоянно просил меня прикрыть свое тело и волновался больше, чем я».

А потом 19 августа 1966 года обложка вышла в свет и по Индии пронесся настоящий ураган! «Только когда люди начали сильно реагировать на обложку, я опешила! Я была сбита с толку, почему им не понравилась моя фотография, ведь я считала что хорошо выгляжу. Некоторые назвали это преднамеренным ходом, чтобы привлечь внимание; другие называли меня «ужасной». Это было очень обидно и значительно подмочило мою репутацию. Я не хотела такой славы… Поэтому начала тщательно выбирать фильмы».

Вы не поверите, но эта фотография всерьез обсуждалась даже в парламенте страны! Ажиотаж не спадал несколько месяцев — настолько индийское общество было возмущено девушкой в купальнике.

Как раз в тот период Шармила Тагор влюбилась в самого завидного холостяка Индии — Мансура Али Кхана — капитана индийской команды по крикету и члена королевской семьи. Она встретила его за несколько недель до своего 21-го дня рождения.

Ее семья была без ума от крикета, и именно на матче они и познакомились. Мансур (которого все называли Тигром) был в курсе, что Шармила снимается в купальнике и не имел ничего против, но когда его мама, королевская красавица Саджида Султан, сказала, что хочет приехать в Мумбаи и познакомиться с девушкой сына, Тагор занервничала.

В то время рекламные фотографии для фильма «Вечер в Париже» разлетелись по всему Мумбаи. Шармила понятия не имела, как ее будущая свекровь воспримет ее в откровенном виде, поэтому попросила режиссера Шакти Саманту убрать фотографии купальников с рекламных щитов на время визита мамы наваба Патауди. Режиссер великодушно согласился.

Шармила и Мансур поженилась в январе 1969 года и прожили вместе 47 лет, из которых были женаты 43. В семье родилось трое детей: сын Саиф Али Кхан и дочери Соха Али Кхан и Саба Али Кхан.

Ни брак, ни материнство (Шармила была беременна Саифом во время съемок фильма «Преданность») не остановили ее от стремительного взлета к славе. Она попала в пару с феноменом под названием Раджеш Кханна, и дуэт выдал несколько незабываемых хитов, таких как «Преданность» (1969), «Путешествие» (1970), «Бессмертная любовь» (1972) и «Камень на сердце» (1973).

Она была не просто «усладой для глаз», а доказала свой талант, получив Национальную премию за двойную роль в фильме режиссера Гульзара «Путешествие в прошлое» (1975). Шармиле прекрасно удавалось держать баланс между развлекательными проектами на хинди и серьезными бенгальскими драмами, такими как «Дни и ночи в лесу» (1970) и «Компания с ограниченной ответственностью» (1971).

О том, как ей работалось в разных индустриях, актриса не раз рассказывала в своих интервью. «На съемочной площадке с Сатьяджитом Раем мы сидели расслабленными и могли болтать часами. Тогда как во время съемок фильмов на хинди мне всегда говорили поторопиться. Сатьяджит всегда присылал мне готовый сценарий за месяц до начала съемок. У нас было не так много средств, так что он всегда рассчитывал сделать максимум три дубля и никаких репетиций.

Что касается фильмов на хинди, то диалоги писались прямо на съемочной площадке. Для меня, как для бенгалки не владеющей грамматикой хинди, это было трудно. Песни и танцы были моей самой большой проблемой. Я чувствовала себя не сгибающимся Буратино, а еще нужно было открывать рот под чужой голос, и это казалась невозможным. Кроме того, я старалась выглядеть красоткой, но теперь думаю, что со стороны это было мило и невинно».

На протяжении всей карьеры Шармила получила несколько престижных наград, а в 2009 году была выбрана в состав жюри Каннского кинофестиваля. Она продолжала сниматься в кино до 2010 года, но после ухода мужа из жизни (в 2011 году) ушла из индустрии и занимается благотворительностью. Еще Шармила гордая бабушка. У нее два внука (от Саифа) и две внучки (от Саифа и Сохи). И на подходе еще один (поскольку Саиф и его жена Карина Капур ждут прибавления).

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *