Shaapit / Проклятие. Рецензия igordoc’а
Фильм понравился. На Кинопоиске его жанр обозначен, как «Ужасы, боевик, мелодрама»… Я все-таки склоняюсь к «Мистика, мелодрама». Причем именно в такой последовательности.
Сюжет фильма довольно необычен и для меня практически лишен недостатков. Читал несколько отзывов, авторам которых сюжет показался нелогичным. Больше всего претензий высказывалось к тому как и кем осуществлялось проклятие, нависшее тяжелым роком над героиней фильма. С этим я совершенно не согласен! Что касается мистической составляющей, то, как мне кажется, она была на высоте и логически выстроена. Особенно это касается событий происходящих с героями в настоящем. События прошедших дней, возможно, показаны, в «рваном» стиле. Но кто сказал, что нужно разжевывать все до малейших деталей. Чтобы сделать фильм понятным для одних или скучным и предсказуемым для других? Можно ведь оставить пространство для мысли зрителей, для их логических умозаключений. Мне такие фильмы гораздо больше нравятся, особенно если речь идет о мистике. И именно так сделано авторами фильма! А потому, я убежден, что эта «неразжеванность» сценария и оригинальность осуществления проклятия, что некоторыми воспринимается как его огрехи, это находки сценаристов и одно из главных достоинств фильма!!! Зрителям представлена возможность подумать и самим и выстроить связь между событиями, происходящими в фильме…
Кто знает как действует проклятие? Как оно должно проявляться? Что должно происходить с человеком, которого прокляли? Этого зачастую не знает даже тот, кто проклял, а уж о тех кого прокляли и говорить не приходится. Что, проклявший отец, должен был сказать четко и ясно: «отныне женщины Вашего рода не выйдут замуж и приведет мой «приговор в исполнение» тот или иной человек?» Звучало бы глупо.
Я когда смотрел, подумал, что в данном случае это самое проклятие будет осуществлено любым «подвернувшимся » духом умершего, который за что-то не взлюбил род махараджи. Думаю, таких умерших, которые захотели бы отомстить, нашлась бы ни одна тысяча… у правящих много завистников и много обиженных ими. Можно было бы вставить какую-то историю с насмерть обиженным и не так давно умершим и показать, как этот дух, немного лишенный воображения и все еще не придумавший способ мести махараджи, в ожидании спасительной «придумки» «ползающий по дворцу», услышав проклятие, с радостью бросился исполнять то, что так ему, «безмозглому» подсказали… Я подозревал, что будет что-то такое, но авторы сценария сделали еще лучше!!! Проклятие должна была привести в исполнение сама махарани, когда-то поклявшаяся отомстить. Замечательно исполненное проклятие: невозможность выйти замуж приводится в исполнение, той кто была несчастлива в браке с мужчиной этого рода! В результате нам показан провалившийся заговор, обещание мстить и вот уже проклятие вступает в силу! Месть направлена именно в то русло, что и предрекал проклявший!
Насчет актеров… Они сыграли на вполне нормальном уровне. Может и не блестяще, особенно девушка (но от нее немного требовалось, она больше в коме была), но вполне на уровне. Порадовал Рахул Дев, которого я привык видеть в отрицательных ролях, а тут роль совсем другого плана и я его даже не сразу узнал.
Кому-то не хватило любви в истории, показанной на экране… С этим, отчасти согласен. Но это не так уж портит фильм. Я лично воспринял этот фильм прежде всего как мистику. Адитья Нараян более убедителен в таких сценах. Любовная история там нужна была только для того, чтобы дать завязку: зачем это герой Адитьи вбил себе в голову избавить девушку от проклятия… Он любил ее. И пусть это не показывают нам ежесекундно в фильме, но мне хватило двух первых клипов… И вообще, мне кажется, что будь на месте Адитьи Нараяна и Шветы Агарвал более известные актеры, то этот фильм стал бы более заметным и успешным. А так он оказался не слишком «раскрученным» и посмотрел я его случайно, а мог бы и «мимо пройти».
Кроме отличного сюжета в фильме очень красивая музыка. Мне понравились сразу 4 песни, что для меня небывалый случай!
[i]Ajnabi Hawaayein[/i](Aditya Narayan, Shreya Ghoshal)
[i]Chaahata Dil Tumko[/i] (Aditya Narayan, Suzanne D’Mello)
[i]Kabhi Na Kabhi[/i] (Aditya Narayan, Suzanne D’Mello)
[i]Hayaati[/i](Hamza Faruqui, Chirantan Bhatt)
И если работой Адитьи, как актера, я вполне удовлетворен, то от его работы, как певца, я в восторге. Также как и от творчества Чирантана Бхатта, композитора фильма. Не так давно посмотрел фильм, который переводила наша Яна «Трое: любовь, ложь и предательство», музыку к которому тоже писал Чирантан Бхатт и которая мне тоже понравилась! Два понравившихся саундтрека подряд… похоже этот композитор «мой»…
Фильм очень понравился: 9 баллов из 10. Всем, кто любит фильмы подобного жанра — рекомендую… А кто не любит мистику и ужасы… все равно посмотрите ради истории любви Амана и Каи и потрясающе красивой музыки.