Само обаяние: творческий путь звезды фильма «Любовь в Симле» — Садханы
Садхана была совсем малышкой, когда ее родители уехали из Карачи после раздела всего с двумя чемоданами в руках. Следующие три года они скитались по родственникам и, наконец, обосновались в Бомбее.
У Садханы было необычное детство, потому что она была очень болезненным ребенком и в детстве даже перенесла брюшной тиф. В школу она не ходила до 8 лет, но знала математику и английский язык, потому что ее мама была учителем и занималась с дочерью дома. Благодаря этому Садхану сразу приняли в пятый класс при монастыре Святого Иосифа.
Ее тайной мечтой было стать балериной, но став чуть постарше девочка решила, что как только закончит школу — пойдет в актрисы. Она вспоминала, как однажды одна из монахинь в монастыре спросила ее, что Садхана собирается делать после школы. «Я без всяких оговорок сказала: «Сестра, я буду актрисой!».
Угадаете ее реакцию? Сестра недоверчиво посмотрела на меня и ответила: «Если ты станешь актрисой, тебе не будет места в раю. Ты попадешь в ад, дитя мое». Однако никакие страхи попасть в ад не заставили меня изменить свое решение» — говорит Садхана.
Она появилась на свет, когда родители были уже не молоды. Сначала ее назвали Анджали, но позже отец изменил ее имя на Садхана, потому что был большим поклонником актрисы Садханы Бозе.
После окончания школы девушка поступила в колледж и помимо отличной учебы активно участвовала во всех спектаклях и внеклассных мероприятиях. Однажды к ним приехали продюсеры, чтобы выбрать студентов для участия в фильме на языке синдхи, основанном на разделе страны. Фильм назывался «Абана», что означает «Дом предков».
Они посмотрели спектакль с Садханой и выбрали ее на роль младшей сестры героини Шейлы Рамани. Фильм стал большим хитом. В день его выхода журнал «Экран» опубликовал фотографию юной Садханы на первой полосе и именно ее увидел господин Сашадхар Мукерджи.
В то время он основал компанию Filmalaya и искал девушку для своего первого фильма на хинди под названием «Любовь в Симле». Дебют произвел фурор и сделал Садхану настоящей звездой. Она вспоминала, как проходили съемки ее первого фильма. «На открытом воздухе в Кашмире у моей мамы, хоть и очень ортодоксальной, под рукой всегда была бутылка коньяка, на всякий случай.
Погода стояла ледяная и в перерывах между дублями она настаивала, чтобы я делала глоток». Там же на съемках у нее закрутился роман с режиссером фильма Рамом Кришной Найяром, за которого она впоследствии вышла замуж.
Главную роль в фильме «Любви в Симле» очень хотел сыграть Дхармендра, но ему отказали, потому что продюсер счел, что он больше похож на хоккеиста, чем на героя. В пару Садхане поставили такого же дебютанта, Джоя Мукерджи.
Период с 1959 по 1969 год прозвали «Десятилетием Садханы», поскольку она доминировала в индийском кино. В ее фильмографии всего три десятка лент, но восемь фильмов шли в кинотеатрах более полугода. «Юбилейными» были признаны «Любовь в Симле», «Кто она такая?», «Моя любимая», «История вечной любви», «Принц», «Испытание временем», «Любовь в Кашмире» и «Месть».
Она пользовалась большой популярностью за пределами Индии. Дважды побывала в Европе — в Лондоне ее окружили тысячи поклонников, а известный лондонский журнал назвал ее «Лучшей драматической актрисой Востока», сравнив с Элизабет Тейлор. В Африке, когда она поехала туда на премьеру одного из своих фильмов, весь путь от аэропорта Найроби до ее отеля был окружен ликующими фанатами, которые осыпали ее цветами.
Она радовала зрителей разнообразными ролями – детективными, драматическими, романтическими, но ей нравилось играть комедийные роли. Она обожала песни из своих фильмов и однажды на церемонии вручения наград решила исполнить куплет. Но когда она потом услышала себя на сцене, то зареклась никогда больше не петь публично.
«Гламур, — говорит она, — это моя работа» и философски добавляет: «Счастье — моя религия, любовь — искусство, а деньги — мой лучший друг».
Для целого поколения женщин, выросших в новой независимой Индии, Садхана была иконой стиля. Ее привлекательность выходила далеко за рамки ролей, которые она играла на экране. А знаменитая челка стала особенной. В 60-х годах обычно считали, что такие стрижки носят только богатые, знаменитые и западные люди, но Садхана была первой актрисой, чей образ полюбился простым людям.
Позже многие актрисы, такие как Бабита и Тануджа, пытались ее копировать, но никто не стал таким культовым, как Садхана. Знаменитую косую челку в Индии назвали ее именем.
После свадьбы у Садханы начались проблемы со здоровьем. «Я чувствовала, что лучше уйти. Также я была совершенно уверена, что не хочу играть роли матери или невестки. Я хотела, чтобы меня запомнили как героиню. Несомненно, проблемы со зрением оборвали мою карьеру, но это была наследственная болезнь и я не могла ничего с этим поделать» — признается актриса.
Ну и напоследок мне хочется опровергнуть два распространенных факта из биографии Садханы. Почему-то в интернете часто встречаются данные, что Садхана была единственным ребенком. На самом деле в старых интервью мне удалось найти информацию, что у нее есть сестра по имени Сарла Шивдасани. После смерти родителей Садхана заставила сестру остаться с ней. В одной из газет даже есть фото свадьбы ее сестры.
И второй миф — что Садхана сняла фильм «Меня зовут Гита». Да, она указана режиссером этого проекта, но только потому, что ее муж Р.К. Найяр был объявлен неплатежеспособным и продюсеры не рискнули прописать его имя. В своих интервью актриса упоминает, что не работала над этим фильмом. Хотя в 1971 году она-таки должна была возглавить фильм под названием «Отель».
К сожалению, он был отложен по неизвестным причинам и режиссерского дебюта Садханы зрители так и не увидели.
Мила — Bollywoodtime