Sadma / Грустная история. Рецензия Aeryn
Светлая грусть и омрачнённая радость
Я бы сказала, история по большей части трогательная. Правда, если б не читала синопсис, не поняла бы, как она оказалась в том доме с сомнительной репутацией. Этот фильм глубокий, мудрый, в нём всё, что может быть светлого, чистого, правильного. И Шридеви сыграла маленькую девочку просто впечатляюще. Причём это не инфантильная деваха, это собственно человек с психическим расстройством и детским поведением. Удивительно, как у неё получилось.
Насколько я могу понимать, Камал Хассан снимается и участвует в производстве фильмов не массовых, но глубоких, с каким-то посылом. Даже немного избитый сентиментальный сюжет Миссис Даутфайр они сняли очень глубоко, со смыслом (смотрите Тётя 420).
Я вот увидела этот фильм как роудмуви. В таком жанре поездка не обязательно имеет место, герои не всегда непременно перемещаются в пространстве, перемещение иногда (и это даже лучше) происходит во времени, и развивается персонаж после каких-то событий в жизни, проходя изменение за определённый период времени, становясь старше и меняясь безвозвратно.
Как же трогательна каждая минутка фильма, показывающая его взаимоотношения с бедной девушкой, его, взрослого мужчины с естественными желаниями, и физически взрослой но маленькой умом и поведением девушкой. Тот момент, когда он представил её в красном сари, и как был разочарован, когда она вышла, одетая в него кое-как, с неуклюжестью маленькой девочки.
Очень и очень трогательный эпизод с курением, когда они ранним морозным утром *курили* этим холодным воздухом. Я тоже так делала когда-то.
Эта грустная история — история преображения главного героя. Думаю, он много понял, а главное, что можем понять мы все, зрители, так это «Не жди благодарности в этом мире». Думаю, всё должно было закончиться так, как закончилось. Его благодарность в сознании того, что он искренне помог бедной девушке, поступил с ней честно, не воспользовавшись её слабостью. И этого должно быть достаточно. Всё, простите, не буду раскрывать сюжета, просто поверьте, что финал не оставит Вас равнодушными. Не знаю, как кого, а меня душили рыдания. Это было трогательно и грустно.
Очень сильный фильм! Смотрел с огромным удовольствием. Хотел было сказать, что если кто-то хочет убедиться в гениальности Шридеви, то это как раз тот самый случай. Но потом подумал, — нет! Сразу такой фильм не убедит. Надо смотреть другие картины, чтобы увидеть и иные грани её таланта. И только потом, уже на их фоне, этот фильм станет прозрением! Боже, как же она здесь хороша! Какая у неё здесь многоплановая роль! Сначала девушка из состоятельной семьи (жаль коротко показан этот персонаж), потом вроде ребёнок семи лет без роду и племени (этакая обезьянка, местами похожая на Рупрехта из «Отпетых Мошенников»), потом леди, грациозная и неприступная. Рядом с ней поблек, как мне кажется, Камал Хасан. Он выглядел немного заморожено. Ему явно в кадре мешали двигаться ботинки на каблуках (что поделаешь, дань моде) и многочисленные брюки в обтяжку вообще без карманов. Постоянно печальные и грустные глаза. Но у него, тоже были прорывы: две шикарные сцены — театрализованный рассказ про лису и финал на перроне (просто на разрыв!). И ведь действительно, очень Грустная история… Хоть и улыбаешься почти весь фильм. Вот и помогай после этого людям!