Rockstar / Рок-звезда. Рецензия Aeryn
— Известные певцы, артисты, художники, писатели. Что их всех объединяет? Боль. Ты страдал? Твоё сердце было разбито? Нет, в тебе этого нет…
Наивный, не знавший страданий Джанардан, в жизни которого всё было благополучно, услышав от друзей о прекрасной Хир, которая слыла «машиной по разбиванию сердец», отправился преследовать её, чтобы в скором порядке заработать с левой стороны груди хоть трещинку. И неприятности не заставили себя ждать…
Сюжет не избит, а всего лишь традиционен: не путь к мечте с оставшимися в прошлом страданиями, а, скорее, путь к счастью рука об руку с мечтой, готовность, обменяв на счастье, отпустить её руку, но неумение идти по жизни без неё. К слову, «американский тёзка» стремился к мечте, и, воспользовавшись шансом, приблизился к ней, но оказался не готов жить по обратную грязную сторону славы. А Джанардан недоумевал, как же это было возможно: Джим Моррисон показывал толпе средний палец, и его всё равно обожали, в то время как он с уважением поёт для людей, и за нарушение общественного порядка его же уводят в полицейский участок. Но Джордан уже будет так же показывать средний палец, только не из желания произвести впечатление, не от, как говорится, понта, а от усталости, ради вызова полиции, которая всегда недолюбливала этого буяна, к прессе, которая пребывает постоянно в поисках сенсаций, ими питается, ими дышит. Он будет обожаем толпой, но одинок, будет богат, но несчастен. Он тоже окажется не готов принять такую свою жизнь, но счастье прикажет следовать мечте… А где обретёт кров несчастная птица? Куда вернуться ей?
Жажда – ничто, имидж – всё. Директор Джордана руководствовался этой аксиомой и грамотно выстраивал образ певца в негативной плоскости, основываясь на бунтарстве против всевозможных запретов, превратив его в идола свободы слова, свободы жизни. Появившись в правильное время в правильном месте, он восходил на Олимп, ломая прутья тюремной решётки, с кулаками, как загнанный зверь, защищая свой маленький мир. Поэзия страстей в фундаменте построения персонажа. История одной личности на переднем плане картины.
«Рок-звезда» представляет кризис творческой личности в современных условиях засилья папарацци, но, в то же время, это даже, пожалуй, больше история противостояния одного винтика огромной машине: в стране, подавленной коррупцией, на земле, где добрых для защиты слабых мало, любой, кто найдёт в себе силы бросить вызов, пусть не имея целью фактически добиться изменения ситуации к лучшему, в глазах толпы уже герой. В этом смысле, текст и музыка ‘Sadda Haq’ нашли отклик у слушателей и зрителей фильма. Всё это, конечно, приправлено романтикой отчасти эгоистичных отношений таланта с беззащитной перед ним музой.
Мощная идея получает стильное воплощение: подчас фильмы хочется смотреть с полуторной скоростью воспроизведения, а иногда – останавливаясь и пересматривая конкретные эпизоды. Лента Имтиаза из разряда вторых. Красота, эффектность, выверенность и тщательность постановки – вот эпитеты, применимые к фильму.
Элементарное требование и главное решение – утверждение одного закадрового певца в качестве голоса центрального персонажа (те же «Лондонские мечты» пестрят при двух исполнителях пятью-семью голосами). В целом, удобопрослушиваемая звуковая дорожка песен с неоднозначными текстами, всё же хочется выделить Aur Ho, Nadaan Parindey и Sadda Haq.
«Рок-звезда» – трогательная история», «Безусловно, на данный момент лучший фильм Имтиаза Али»: Анураг Кашьяп. Искренность в этих словах или расчёт? Первое и второе. С поправкой на некоторую долю слащавости (лента высокобюджетная, и средства на яркие костюмы, музыку, обильные натурные съёмки были расходованы грамотно; не один эпизод побуждает остановиться и любоваться) и театральность Наргис Факхри (уж лучше искусственность в жестах, движениях, чем неподвижность и полное отсутствие каких-либо эмоциональных проявлений) «Рок-звезда» картина, безусловно заслуживающая внимания и достойная своих номинаций и наград. Коммерческая картина, написанная с душой.