Raazi / Заговор (2018). Отзывы критиков

Bollywood Hungama News Network:
Фильм Raazi не берет с места в карьер, однако сразу захватывает внимание зрителей. Сцены подготовки главной героини к миссии вызывают интерес, но еще более интересным фильм становится, когда Шехмат переезжает в Пакистан. После перерыва темп немного замедляется, хотя во второй половине присутствует несколько захватывающих сцен, причем среди них нет ни одной неправдоподобной.
Мы привыкли к тому, что в шпионском боевике должна быть какая-то хитрая игра в кошки-мышки, однако в этом фильме этого нет. Стоит также отметить, что и способы избежать подозрений, к которым прибегает Шехмат, большинстве случаев очень неубедительны. Финал, однако, компенсирует все эти недостатки.
Некоторые сцены сложны для восприятия. Например, отдельные сцены и детали обучения Шехмат трудно оценить, поскольку они представлены слишком быстро.
Диалоги Мегны Гульзар просты, аккуратны и очень искусно написаны, ее режиссура впечатляет. Несмотря на то, что фильм в общем-то нишевый, она пытается рассказать нам историю в коммерческом формате. И ей это вполне удается.
В этом фильме Алию можно сравнить с электростанцией, запитывающей током всю картину. Это, безусловно, одна из ее наиболее успешных работ. Ей удалось достоверно передать характер своего персонажа, который живет двойной жизнью. Впечатляющая и блистательная игра!
Вики Каушалу не было дано много экранного времени, на то, что он сделал — очень заметно. Его характер обязательно будет любим зрителем. Этот талантливый актер явно заслуживает большего внимания киноиндустрии.
Музыка трио Shankar-Ehsaan-Loy хоть и мелодична, но не запомнится, кроме одной вещи «Ae Watan». Эта песня имеет гимновую основу, и может остаться в памяти народной, если ее будут играть во время празднования Дня независимости или Дня Республики.
Вердикт: 3,5 / 5

Filmfare:
От первого и до последнего кадра фильм наполнен достаточным количеством поворотов, чтобы сделать его достойным работы Альфреда Хичкока. Положительно и то, что в фильме удалось избежать нагнетания конфронтации между двумя государствами. В фильме не ощущается борьба между Пакистаном и Индией. Обе стороны занимаются профессиональной работой. Фильм легко мог бы впасть в мелодраму, но он избежал и этой участи. И, к счастью, Алия не была похожа на очередную девушку Джеймса Бонда. Она передала нам через экран свой испуг, переживания до дрожи. И эта ее хрупкость сделала драму еще более привлекательной.
Первая часть фильма, в которой мы наблюдаем за обучением и подготовкой Шехмат, очень интересна. Мы видим Алию, неуверенную в своих движениях, передвигающуюся, как молодой жеребенок. Она, поражаясь каждой новой вещи, медленно набирает темп и ритм, завоевывает уважение своих учителей.
Вторая часть показывает нам то, как она использует эти знания и навыки, обманывая своих противников на враждебной территории. Любого человека такая жизнь должна сломать. И мы видим невероятно правдоподобные сцены, когда героиня плачет, скрывая слезы, когда она окончательно сломлена и желает прекратить эту ужасную двойную жизнь.
Алия – душа этого фильма. Вы обязательно сможете почувствовать напряжение, которое она испытывает. Ведь будучи агентом, ей нельзя рассчитывать на гуманность и, возможно, придется заплатить самую высокую цену. Вы хлопаете, когда ее чувство патриотизма выходит на первый план, и вы понимаете: единственное, что имеет для нее значение – это служба стране.
Вики Каушал проявляет себя как джентльмен, который любит Шехмат с тихим достоинством. Между партнерами определенно чувствуется химия. Его любовь непоколебима, даже в тот момент, когда он сообщает о ее предательстве. И это невероятно расстраивает вас.
Создатели максимально озаботились задачей передачи атмосферы того времени. Выбор аутентичных костюмов, предметов, использование старинных автомобилей как нельзя лучше сработало на решение этой задачи.
Не будет большой ошибкой если сказать, что это один из самых жестких патриотических фильмов, которые вы когда-либо видели. А то, что он выстроен вокруг центральной женской роли, делает его еще привлекательнее. Актерские способности Алии Бхатт стоят того, чтобы вы купили билет.
Вердикт: 4 / 5

Hindustan Times:
Шехмат Алии далека от гламурной версии шпионки, которую мы обычно видим в хинди-фильмах. Она жёсткая, играет с противником и действует быстрее, чем мы от нее ожидаем. Она смертельно опасна, но это не является ее главным достоинством. Как и у других девушек ее возраста, у нее также есть тайные желания, но они не ослабляют ее решимости. Трансформация ее характера не драматична, однако естественна в тех опасных обстоятельствах.
Фильм не дает нам однозначной оценки того, что хорошо и что плохо. Режиссер никого не делает откровенным злодеем, позволяя зрителю выбрать для себя сторону конфликта.
Роль Вики Каушала, мужа Алии по фильму, является невероятно сложной. Ему предстоит разобраться в ситуации в целом и сделать свой выбор, что существенно сложнее, чем положение Шехмат. Утонченность характера его роли делает фильм мощной драмой.
Работу режиссера и автора сценария можно сравнить с Minecraft, где каждый блок находит свое место по мере продолжения игры, или с керамикой, у которой сначала создается мощная основа, которая потом искусно декорируется. И в этом процессе такие актеры, как Вики Каушал и Джайдип Ахлават демонстрируют свой калибр.
Raazi – это еще один шаг Алии в правильном направлении. Работа над фильмом потребовала от нее сдержанности и зрелости, и она использовала эту возможность на сто процентов.
Raazi – это хорошо написанный и тонко исполненный фильм, который нельзя пропустить.
Вердикт: 4 / 5

Другие оценки:
BOTY: 3.5 / 5
Times of India: 4 / 5
Indian Express: 3 / 5

В завершение обзора предлагаю посмотреть клип и послушать песню Ae Watan

Подбор материала и вольный перевод Pol специально для проекта «Влюбленные в Болливуд»

Copyright 2018 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Raazi / Заговор (2018). Отзывы критиков: 6 комментариев

  • Энди
    19 мая, 2018 в 16:33
    Permalink

    Падмини написал(а):

    Энди , Было бы здорово, если все Ваши ожидания нашли отражение в фильме в действительности. Опять-таки замысел одно, а реализация его в фильме — другое. Последняя тоже может быть разной по качеству и глубине проработки.
    Идея долга перед Отечеством будет казаться примитивной или глубокой от степени её подачи и раскрытия в фильме, причём не только содержательно-сюжетно, но и через визуальные образы. И здесь результат от режиссёра зависит не меньше, а то и больше, чем от актёров.
    ….

    Однозначно!

    Падмини написал(а):


    И думаю, все многолетние поклонники индийского кинематографа заметили, что индийцы нередко в своих фильмах перебарщивают с пафосом (хотя и далеко не всегда!).

    А я тут про пафос вот ещё что подумала… У Юли из Агры в статье одной было про эмоциональность индийцев и «переигрывание» индийских актёров, мол, это не переигрывание, они (индийцы) и в жизни такие же эмоциональные. Может и с «пафосом» в некоторых фильмах та же история? В глазах индийцев многое из того, что нам кажется преувеличением , выглядит как норма?

    18+
  • Падмини
    19 мая, 2018 в 06:35
    Permalink

    Энди , Было бы здорово, если все Ваши ожидания нашли отражение в фильме в действительности. Опять-таки замысел одно, а реализация его в фильме — другое. Последняя тоже может быть разной по качеству и глубине проработки.
    Идея долга перед Отечеством будет казаться примитивной или глубокой от степени её подачи и раскрытия в фильме, причём не только содержательно-сюжетно, но и через визуальные образы. И здесь результат от режиссёра зависит не меньше, а то и больше, чем от актёров.
    И думаю, все многолетние поклонники индийского кинематографа заметили, что индийцы нередко в своих фильмах перебарщивают с пафосом (хотя и далеко не всегда!). Именно поэтому я почти всегда (опять-таки за некоторым исключением своих самых любимых актёров) выбираю фильм к просмотру по режиссёру. Творения некоторых режиссёров для меня просто «маст си», кто бы в них не снимался, в то время как работы иных я бы стала смотреть только при условии, что они сняли кого-то из моих любимых актёров и только чтобы оценить талант игры последних и их способность «вытащить фильм» при режиссуре уровня ниже среднего.

    5+
  • Энди
    18 мая, 2018 в 16:14
    Permalink

    Падмини написал(а):

    Энди , спасибо за интересные рассуждения в контексте кастового строя. Теперь мне фильм ещё больше захотелось посмотреть. Лишь бы там не было упрощения, как это всё ещё часто встречается в Болливуде. Хочется глубоких проработанных персонажей. И действительного того самого внутреннего конфликта. Без примитивного — долг перед отечеством превыше всего — всё и вся остальное побоку!

    2+

    Я сразу оговорюсь, чтобы не быть неправильно понятой. Я про касты завела речь не в плане полного соответствия конкретной кастовой системе индуистского общества, а вообще про место личности, любой личности в любом обществе. Всегда в обществе есть «простые люди», есть торговцы, есть государственники/воины и есть жрецы-мудрецы. И вот мне кажется (навскидку), что героиня Алии будет как раз такой девушкой-воином, которая будет выполнять свою жизненную миссию — воевать за свою страну, но которая столкнётся со сложным выбором. Сердце-то живое… Думаю, что там будет обыгран выбор между любовью к человеку и любовью к стране, и это будет борьба ВНУТРИ себя, поскольку и одно, и другое чувство будут очень сильны.

    И сама идея долга перед Отечеством , она не примитивна. Другое дело, что, во-первых, не каждый может ее принять. Тот самый «обыватель», обычный, рядовой человек, он зачастую просто не в состоянии ее в себя вместить (то самое, банальное — «малое не может вместить большое»), его эго — всего лишь он сам, по максимуму- его семья. Ну, например, у таких людей, какими бы они не были образованными и профессионально подкованными , на работе частенько есть «начальники-идиоты, которые ничего не понимают» (а они просто зачастую не могут понять логики руководителя-вайшьи) и т.д.

    Во-вторых, вопрос к создателям фильмов. Насколько они сами в состоянии «переварить» и показать эту идею зрителю. Ведь, например, для нашего же, русского (российского) менталитета эта идея как раз может быть понятна, как никому. Все эти фильмы о войне, на которых мы выросли — «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики»… и другие. Но там эта идея настолько гениально, настолько пронзительно подана, на каком-то уже космическом уровне, на уровне какой-то глобальной борьбы между Злом и Добром, что возникает другой момент. В историях, которые по тем или иным причинам не дотягивают до той планки, которая задана теми фильмами, фальшивость и примитив чувствуется моментально. Чуть перебор с пафосом, или же какая-нибудь неточность в сюжетной линии… и все… Настрой исчезает. И остаётся то самое ощущение «примитивного патриотизма», которое несомненно раздражает.

    20+
  • Падмини
    18 мая, 2018 в 05:41
    Permalink

    Энди , спасибо за интересные рассуждения в контексте кастового строя. Теперь мне фильм ещё больше захотелось посмотреть. Лишь бы там не было упрощения, как это всё ещё часто встречается в Болливуде. Хочется глубоких проработанных персонажей. И действительного того самого внутреннего конфликта. Без примитивного — долг перед отечеством превыше всего — всё и вся остальное побоку!

    26+
  • Энди
    17 мая, 2018 в 16:13
    Permalink

    Падмини написал(а):

    … Но вот сюжет и идея фильма отталкивают. Не могу я шпионаж расценивать как что-то положительное, особенно, когда подрыв осуществляется изнутри семьи и фактически направлена против тех, кто по идее должен стать самыми близкими людьми в мире после родителей. Мне кажется такое сложно оправдать любым видом любви к родине. Неужели такая любовь всё искупает?

    Мне тоже интересен сюжет, который хотят показать в фильме, и привлекает состав исполнителей. И тоже несколько отталкивает идея фильма, но несколько с другой стороны… То, что главная героиня готова пожертвовать семьёй ради страны как раз не то, чтобы не вызывает вопросов, просто действительно понимаешь, что такие люди есть. И они всегда были. И будут. Они другие, не такие, как основная масса людей. И для них это норма. Это долг. Их нутряное Эго больше, нежели они сами и их семьи. На этом ведь и основано любое разделение общества на сословия/касты. Если эго человека распространяется лишь на себя самого и свою семью, то это обычный человек, обыватель, кто-то типа шудры. Если эго человека распространяется не только на себя (семью по умолчанию), но и на своё дело, пусть даже небольшое, то это уже кто-то с сознанием вайшьи. Это по нашему кто-то типа бизнесмена, купца, может руководитель отдела/организации… Но их личность распространяется гораздо шире, несмотря на то, что они и себя не забывают, и семью свою любят. Но они как личности уже другие.
    А есть воины, государевы люди (бояре, дворяне, кшатрии). Их эго — они сами плюс государство. (А далее уже мудрецы-жрецы-священники-брахманы идут…) И их личность, личность этих «государевых людей», именно их собственная индивидуальность уже существует в них вместе с совершенно другими идеалами, целями. Но и сердце у них есть, и любовь к близким. И вот на этот конфликт внутри героини Алии как раз и интересно будет посмотреть. Если опять же сам сценарий интересен.

    Но меня в другом аспекте идея фильма (пока, навскидку) несколько «напрягает»… Все эти межнациональные, межконфессиональные конфликты… Разделение единого жизненного пространства, народа… Разделяй и властвуй. С обеих сторон герои, с обеих сторон жертвы… А гешефт, выгода, профит в кармане третьей стороны… Но, быть может, в фильме как раз и этот момент будет как-то показан?..

    22+
  • Падмини
    17 мая, 2018 в 08:36
    Permalink

    Спасибо за отзывы критиков. Они ценны тем, что дают точку зрения и вариант беглого анализа без спойлеров.
    Меня Raazi привлекает кастом прежде всего. Особенно, конечно, Алия Бхатт и Вики Каушал. Обоих очень ценю и уважаю. И очень интересно посмотреть на их взаимодействие в паре. Но вот сюжет и идея фильма отталкивают. Не могу я шпионаж расценивать как что-то положительное, особенно, когда подрыв осуществляется изнутри семьи и фактически направлена против тех, кто по идее должен стать самыми близкими людьми в мире после родителей. Мне кажется такое сложно оправдать любым видом любви к родине. Неужели такая любовь всё искупает? Впрочем, надо посмотреть. Лишь бы перевод не подкачал.

    12+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *