Пять фильмов-байопиков, ставших флопами

Возможно, вам кажется, что Болливуд создает слишком много фильмов, основанных на биографиях известных людей. Но нельзя не согласиться с тем, что эти фильмы работают. Байопик, это практически формула успеха картины. Ведь у неё есть реальная человеческая история, которая к тому же может объединить аудиторию. С таким материалом очень удобно работать. Для успеха нужен хороший режиссер, талантливый сценарист, искренняя и убедительная игра актеров. Очень ярким примером сказанному служат такие фильмы, как Dangal, Bhaag Milkha Bhaag или даже M.S. Dhoni. Но очень часто создание байопика становится трудновыполнимой задачей. Сохранить баланс между мифом и реальностью, между правдой и зрелищностью – это то, что очень важно для успеха картины, и то чего могут достичь лишь немногие. Далее приведены пять примеров болливудских байопиков, которые не смогли найти этот баланс и не произвели на нас впечатление.

Daddy (2017)
Бюджет: 21 крор
Нетто сборы в Индии: 10,5 крор
Вердикт: Флоп
Арджун Рампал в фильме Daddy

Надо признаться, что Daddy не такой уж плохой фильм. Пока вы его смотрите, вы понимаете, что это байопик про одного из самых ярких персонажей криминального мира Мумбаи Аруна Гаули. При этом вы замечаете, сколь много внимания режиссер уделил созданию ощущения эпохи. Все было красиво и детализировано. Но в фильме не хватило именно самой истории, которая бы смогла передать характер главного героя, ярко отобразить метаморфозу Аруна от простого бойца до «отца» самой грозной силы в Мумбаи.
У меня же сложилось ощущение, что во время просмотра я что-то упустил очень важное, не позволившее мне быть полностью поглощенным фильмом. Мелькнула мысль — а не посмотреть ли его второй раз? Но как это сделать, если он не вызвал живого интереса?

Mangal Pandey: The Rising (2005)
Бюджет: 37 крор
Нетто сборы в Индии: 28 крор
Вердикт: Флоп
mangal-pandey-dialogues

Как флоп? Очень неожиданно для мистера перфекциониста, правда? Это какая-то ошибка, я искренне удивлен!

Ожидание этого фильма было огромным. Но ничего не вышло. Один из лучших актеров современности Аамир Кхан в паре с режиссером Кетаном Мехтой не смогли передать всю жестокость того времени. Получилось как-то половинчато. Проект был настолько обреченным, что даже музыка А.Р. Рахмана не смогла его спасти от провала.

Sarbjit (2016)
Бюджет: 32 крор
Нетто сборы в Индии: 26 крор
Вердикт: Флоп
Sarbjit(2016)

Этот фильм является доказательством того, что иногда даже великолепная игра актеров не может помочь фильму. Трудно сказать, что именно с ним пошло не так, но, кроме нескольких сцен, фильм не смог заставить нас напрячься. Это удивительно, учитывая, что история Сарбжита Сингха достаточно сильная и трагичная, способная вызвать желание сдвинуть горы. Возможно, чересчур сильная драматизация и большая доза мелодрамы сыграли злую шутку.
НЕВЕРОЯТНО! До сих пор считаю, что сцена в пакистанской тюрьме самая сильная из тех, что мне довелось увидеть.

Azhar (2016)
Бюджет: 40 крор
Нетто сборы в Индии: 31 крор
Вердикт: Флоп
azhar-2

Это как раз один из тех «образцовых» байопиков, которые называются разочаровывающими. Большинство биографических картин склонны к лести в отношении главного героя, но Azhar сделал это круче всех. Даже искренние усилия Эмрана Хашми ничего не смогли сделать, чтобы спасти неряшливый сценарий и режиссуру. Присутствовало явное манипулирование фактами. И даже лесть была какой-то вялой, бездушной. Даже после испорченной репутации один из самых знаменитых игроков в крикет в Индии заслуживал лучшего.

Haseena Parkar (2017)
Бюджет: 18 крор
Нетто сборы в Индии: 6,6 крор
Вердикт: Провал
Шраддха Капур в фильме Хасина Паркар

Тут особо не о чем говорить. Давайте оставим в стороне саму историю и поговорим только об игре Шраддхи Капур. Бедняжка была убеждена в том, что все, что ей нужно было сделать, чтобы правильно изобразить характер этой ужасной женщины, так это надо было заполнить рот какой-то прокладкой и попытаться подражать Марлону Брандо из Крестного отца — говорить странно медленным темпом, чтобы внушительнее звучать.
Заслуженная участь.

Подбор материала и перевод: Pol специально для проекта «Влюбленные в Болливуд»
Copyright 2017 bollywoodtime.ru. All rights reserved. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима активная ссылка на ресурс.

Share Button
Просмотрено 1 223 раз(а)

Пять фильмов-байопиков, ставших флопами: 10 комментариев

  • Январь 29, 2018 в 3:21 пп
    Permalink

    Никто не хочет снимать фильм, чтоб он провалился. Каждый хочет рассказать историю и мысли, которые он вкладывает в фильм, но мало кому удаётся это сделать вкусно. Никто не отрицает, что хотел Аамир показать, но вопрос «получилось ли у него?» — ответ уже есть. Бессмысленно отрицать, что публика не приняла, другое дело, что отрицательный результат сделал своё положительное дело, т.к. Аамир стал более осторожно читать сценарии, более чётко всё продумывать, чтоб такая история в следующий раз не прошла впустую. думаю сними сейчас Аамир подобный фильм, он нашёл бы лучшие средства, чтоб рассказать её.

    2+

  • Январь 28, 2018 в 10:18 дп
    Permalink

    Тоня , во многом согласен с Вами. Мне этот фильм тоже очень нравится. И был просто удивлен тому результату, который случился с ним в прокате. Жанр у него слишком специфичный, видимо.

    3+

  • Январь 27, 2018 в 9:39 пп
    Permalink

    Аляска написал(а):

    Ничего не видела, кроме Мангал Пандея — заслуженно флоп! но повторюсь Аамир картинно-картонный, как на плакате… «мученик всея Индии».

    Какой был статус у фильма ,узнала только здесь,читала ,что в Англии фильм приняли хорошо (конечно зрители увидели знакомых актеров)
    А вот заслуженно или нет ,это уже решает ни один человек ,а масса ,по тем временам фильм дорогой, свыше 55 крор -запредельные затраты.
    Фильм смотрела очень давно ,один из первых фильмов с Аамиром ,когда увлеклась его творчеством, после ТРИ Идиота, потом Мятежная душа Разные судьбы, Мангал ,я не успевала к этим революционным изменениям внешности и образов ,с годами привыкла и теперь он меня никак не удивит ,чего я никогда не наблюдала у других звезд ,сейчас уже многие рискуют менять образы ,что похвально , а еще десять лет назад -костюмчик ,красивый прикид и рядом девушка ,ну и сногсшибательные приемчики позаимствованные из фильмов о Рэмбо , » картина маслом»
    Аамира уважаю за отсутствие этой картины , у него все сразу и еще пищу для мозгов подкинет . Люблю Дневники Мумбаи ,серый ,тусклый ,но до чего глубокий фильм.
    Что касается Мангала Пандея , я смотрела его 5 раз вместе с детьми и мамой ,всем понравился и как то муж застал нас за этим фильмом и на вопрос —
    — что за дядьку с усами вы все время смотрите ,
    -это тот самый маленький идиот , наступила минутное безмолвие ,а потом и он посмотрел ,так для информации ,о борьбе индийцев с британцами — понравилось ,потом еще обсуждали события и некоторые факты из известного нам колониального господства длинною в 200 лет, ну прямо монголо -татарское иго на Руси .
    Аамир был очень искренен ,но это передается не столько напрямую ,диалогами и действом, а в музыкальных вставках ,до чего же люблю песню в храме , где изображены люди разных каст и такое божественное песнопение , в котором такая величественная сила желания свободы каждого индийца -неважно индуист он , или мусульманин. Я слышала эти призывы через экран и не понимая языка .
    Приведу цитаты из интервью с Аамиром об этом фильме.

    «Меня интересовала реакция чтобы при просмотре кинофильма прочитывалось, что одни и те же ситуации бывшие 150 лет назад и показанные в фильме находят место и сегодня. Тогда это была Британская Ост-индийская Компания. Сегодня это США. Они обрушиваются нам на головы, берут себе ресурсы и утверждают, что помогают отсталым людям.
    Фильм, таким образом, актуален по отношению к современности. Однако, по-моему это не национальный фильм. Я делаю фильмы, так как меня затрагивает то, что я вижу в Ираке и Афганистане. Когда супердержава где-нибудь на земле в течение десятилетий делает такие вещи — это относится больше к мировым событиям, чем просто к Индии.»

    Лично для меня- со своим посылом, содержанием — донести до зрителя, всю безысходность, нежелания и дальше терпеть измывательства наглых иноземцев сподвинула на бунт солдат , а то ,что задуманное не увенчалось успехом ,так то первая ласточка ,затем начались бунты по всей стране.
    Конечно это мнение мое , я его никак не потчую остальных и поэтому ,если закономерен флоп Мангала, в таком случае другим провалам -сам бог велел.

    8+

  • Январь 27, 2018 в 7:41 дп
    Permalink

    Ничего не видела, кроме Мангал Пандея — заслуженно флоп!
    «+» — линия Рани (обожаю танец в публ.доме), Амиши (да-да), англ.актёра, эпоха, история
    «-» — для меня главный «-» это внешний вид и игра Аамир Кхана! Внешний вид отталкивал, постоянно на лице «печаль всего человечества», игра пафосна, как на митинге. Мало цсен, где показан как человек.. Не показан внутренний конфликт, т.е. чтоб решиться на восстание и возглавить и т.д. неужто человек попёр не сильно долго думая? прямолинейно всё так… но повторюсь Аамир картинно-картонный, как на плакате… «мученик всея Индии».

    4+

  • Январь 23, 2018 в 12:43 пп
    Permalink

    Pol написал(а):

    Елена , а в другом источнике он флоп:
    https://boxofficeindia.com/movie.php?movieid=3284

    В данном случае бокс-офис явно гонит. Флоп — это когда не отбито даже 50% бюджета, а тут фильм себя окупил и чуууууточку в плюс вышел.

    3+

  • Январь 20, 2018 в 5:36 пп
    Permalink

    Vsem privet. U was zamectelny sayt. Loved it.

    1+

  • Январь 18, 2018 в 8:51 пп
    Permalink

    Хорошо у Вас получается! Мне нравится

    1+

  • Январь 18, 2018 в 8:12 пп
    Permalink

    Ну вкусы индийцев всем уже ясны -пример ,фантасмагория в лице недавнего Тигр жив ,еще раз убеждаешься ,как можно растратить талант на пустые боевики и при этом заявлять ,какой крутой фильм . Ах какой он хороший . Так хочется посмотреть на одного российского зрителя (мужчин в расчет не беру) ,который посмеет глядя в глаза заявить об этом .
    Мангала Пандея обожаю ,как и Сарбжит ,вот актерская игра фонтаном ,вот ,где можно заценить и режиссуру и актерский талант. Остальное приложится

    6+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *