Highway / Шоссе

Дата выхода: 21 февраля 2014
Жанр: драма
Режиссер: Имтиаз Али
Продюсер: Саджит Надьядвала
Производство: White Window
Композитор: А.Р. Рахман
Оператор: Анил Мехта
В ролях: Рандип Худа, Алия Бхатт

В интервью The Telegraph режиссер фильма Имтиаз Али заявил, что «Шоссе» — это история, которую он вынашивал 15 лет. Он намеревался сделать «Шоссе» своим первым фильмом, но судьба распорядилась иначе. Сегодня режиссеру пришлось изменить многие сцены фильма, потому что он чувствовал, что они становятся слишком похожи на его предыдущий фильм Когда мы встретились / Jab We Met.

В апреле 2013 года интервью тому же изданию, Имтиаз сказал, что «Шоссе», в первую очередь, история двух людей из очень разных слоев общества (их играют Рандип Худа и Алия Бхатт) — они вместе преодолевают дорогу по шести штатам Индии на грузовике.

Съемки фильма начались в начале марта 2013 на дорогах Индии. Имтиаз Али сказал: «Съемки в «Шоссе» сложны эмоционально и физически».

О том, какие трудности преодолевали члены группы, читайте в статье: Алия Бхатт испытала культурный шок на съемках «Шоссе»

«Я был неправ в отношении Алии Бхатт», — Имтиаз Али
Алия Бхатт рассказывает о том, чего никогда раньше не делала в жизни…
Алия Бхатт испытала культурный шок на съемках «Шоссе»
Highway / Шоссе: отзывы критиков
Highway / Шоссе / Дорога. Рецензия Katrin

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Highway / Шоссе: 13 комментариев

  • Энди
    1 июля, 2017 в 01:10
    Permalink

    Love SRKajol написал(а):

    Энди написал(а):

    «Эта сумасшедшая молодежь»

    Это который с Дипикой и Ранбиром? Это разве не фильм Аяна Мукхерджи?

    0

    О, точно, перепутала))) значит, 3 фильма в итоге смотрела.

    0
  • Love SRKajol
    1 июля, 2017 в 00:10
    Permalink

    Энди написал(а):

    «Эта сумасшедшая молодежь»

    Это который с Дипикой и Ранбиром? Это разве не фильм Аяна Мукхерджи?

    0
  • Энди
    30 июня, 2017 в 21:34
    Permalink

    Milavina написал(а):

    Энди , Как я уже в какой то теме писала,что я просто зритель,который хочет зрелища.Я не ищу скрытый смысл в фильмах,не думаю о том что могло быть или о том,что не досказано,у меня на это просто нету времени. Я читала ваше восприятие-очень интересно,вы копаете там,где я никогда копать не буду и это прекрасно,это говорит о том,что вы более глубокий и начитанный человек,который рассматривает ситуацию со всех возможных сторон.Поэтому повторюсь,все мы разные и восприятие у нас разное кому то понравилось,кому то нет.

    1+

    Если честно, то я и не копаю особо… Просто, если история цепляет, то голова как-то сама начинает работать. Если неинтересно, то ничего и не всплывает ни в памяти, ни в ощущениях…

    8+
  • Энди
    30 июня, 2017 в 21:32
    Permalink

    Ekaterina написал(а):

    …Тоже самое и в «Злодее» было. Хотя здесь хотелось бы увидеть южную версию, чтобы сравнить. Если кто-то может помочь, дать ссылку, буду очень признательна!!!

    «Демон» (южная версия) на порядок выше болливудского «Злодея». Не знаю насчёт ссылки, я просто онлайн все смотрю — Демон, Индийский фильм, смотреть онлайн…

    Ekaterina написал(а):

    Соглашусь с Milavina: в целом все довольно скучно.

    И даже тут соглашусь…))) потому что фильм такой… тягучий… предсказуемый… Но для меня очень интересный и памятный. И вот, если взять фильмы Имтиаза Али, которые я видела, то кроме «Шоссе» они для меня скучны. «Любовь вчера и сегодня», «Эта сумасшедшая молодежь», «Спектакль»… для меня там нет почти ничего… мне неинтересно было их смотреть… А ведь многим нравятся! Вот такие все разные..

    2+
  • Ekaterina
    30 июня, 2017 в 21:08
    Permalink

    «Шоссе» смотрела по 2 причинам: 1. Рандип, нетипичная болливудская внешность, очень хотелось на него посмотреть в деле… Впечатлил!
    2. Алия в интервью говорила примерно так,что сама впервые увидела страну, в которой живет… Стало интересно… окружающая обстановка, пейзажи впечатлили! Её игра нет…
    Соглашусь с Milavina: в целом все довольно скучно.
    Тоже самое и в «Злодее» было. Хотя здесь хотелось бы увидеть южную версию, чтобы сравнить. Если кто-то может помочь, дать ссылку, буду очень признательна!!!

    5+
  • Milavina
    30 июня, 2017 в 19:33
    Permalink

    Энди , smile Как я уже в какой то теме писала,что я просто зритель,который хочет зрелища.Я не ищу скрытый смысл в фильмах,не думаю о том что могло быть или о том,что не досказано,у меня на это просто нету времени. Я читала ваше восприятие-очень интересно,вы копаете там,где я никогда копать не буду и это прекрасно,это говорит о том,что вы более глубокий и начитанный человек,который рассматривает ситуацию со всех возможных сторон.Поэтому повторюсь,все мы разные и восприятие у нас разное smile кому то понравилось,кому то нет.

    27+
  • I Love Bollywood
    30 июня, 2017 в 19:26
    Permalink

    Энди написал(а):

    И

    Что такое свобода? Это физическая составляющая или внутренняя, духовная? И когда человек свободен? Прямо-таки философия сплошная…

    3+

    Для меня свобода означает полная возможность быть собой, не притворяясь, не надевая маску. Возможность быть свободной от рамок общества, от навязанн6ых идеалов. Делать что тебе хочется, вести себя так, как тебе хочется, говорить то, что считаешь нужным ты и даже не думать о том, правильно ли ты будешь понят.Свобода ощущать ветер на своей коже и морской песок под голыми ногами. Свобода это выйти в лес и долго долго орать, потому что хочется выораться и ощутить дуновение природы. Свобода полное внутреннее раскрепощение, снятие оков с души и сердца. Герой Рандипа подарил Вире полную внутреннюю свободу, стал для нее защитой и другом, она же для него стала матерью, чью теплоту и ласку он давно уже забыл. Само воспоминание о маме причиняло ему боль и ожесточило сердце, в Вире он нашел нежность и тепло, которого так не хватало. Они спасение друг для друга. Переворот души а не тел.

    23+
  • Milavina
    30 июня, 2017 в 19:21
    Permalink

    I Love Bollywood , Вы знаете,сама малость разочарованна.Но ведь на то мы и все разные smile восприятие тоже.Но природа и виды там конечно здоровские!

    9+
  • Энди
    30 июня, 2017 в 16:16
    Permalink

    А этот момент с «маленьким домиком в горах» уже был обыгран в индийским кинематографе — «Приговор», юные Джухи и Аамир. Но там режиссёр хоть немного дал героям и нам, зрителям, надежды на то, что смогут они пожить в этом сказочном домике, Аамир пытался понять как им приспособиться к новой самостоятельной жизни, Джухи наивно и трогательно пыталась вести домашнее хозяйство. Но дальше история опять стала двигаться в сторону трагического финала. Не удержаться героям «на грани» — на границе этого реального мира с его жестокостью, местью, обидами и почти сказкой в виде одинокого домика в горах. Или нужно возвратиться к исходной точке — реальность, родительский дом, хоть какое-то примирение. Или же перешагнуть границу…? Совсем…? И наверное мог быть счастливый конец, именно в виде примирения, пусть не сейчас, пусть позже, но тут уже вмешивается злой рок, судьба… Шекспир, «Ромео и Джульетта»… И героев этот злой рок уносит туда, откуда уже не вернуться…
    То есть опять режиссёр задаёт этот вопрос — можно ли уйти, убежать от реальности, есть ли выход в этом побеге от проблем, от горя, от судьбы в конце концов?…

    26+
  • Энди
    30 июня, 2017 в 14:23
    Permalink

    И как один из мотивов фильма — можно ли уйти, убежать от реальности, есть ли выход в этом побеге от проблем, от горя…

    Получается, что режиссёр ведёт героев практически в сказочное место, осознанно ли он это делает, или же его подсознание подсказывает ему образ, который лучше всего выразит то, что хочет он донести до нас, зрителей — высоко в горах, одинокий домик, пустой, словно ждёт с незапамятных времён наших героев. В нем вообще можно жить, если расценить этот домик как часть реальности? Где его хозяева? А коммуналку героям надо будет платить? А работать где они будут? А вода и удобства есть? А дрова где брать? А местные власти их не выселят? А дальше, за этим домиком что? Дорога-шоссе кончилась, и героям уже никуда не уйти? Такое ощущение, что режиссёр показывает (на уровне образов, символов), что этот домик — уже часть нереального… что не будет у героев возможности начать там новую жизнь, что не смогут они там ни укрыться, ни забыться… А если это возможно, то вся история стала бы слишком сказочной, слишком неестественной… Фальшивой может быть? И вообще — это не выход, не убежать ни от себя, ни от своей жизни, нет возможности здесь и сейчас оказаться в сказочном месте, где все хорошо и безмятежно… Наш мир реален, из него не вырваться! То есть вот этот побег — это самообман с точки зрения режиссёра?

    И для меня этот фильм ценен тем, что как раз остаются такие вопросы открытыми, это вроде и законченная в плане сюжета история, но, в то же время, открытая для размышлений…

    И вот этот момент тоже интересный:

    I Love Bollywood написал(а):

    …но позже она понимает что именно он подарил ей полную свободу. Будучи в плену она ощутила настоящую свободу…

    Что такое свобода? Это физическая составляющая или внутренняя, духовная? И когда человек свободен? Прямо-таки философия сплошная…

    18+
  • Энди
    30 июня, 2017 в 13:41
    Permalink

    Фильм «Шоссе» по большому счёту один из тех фильмов, сюжет которого в общих чертах понимаешь практически сразу. И обыгран он был в кинематографе не раз. Тут и уже упомянутый «Злодей»-«Демон» с Айшварией, можно вспомнить и наш фильм с Александрой Захаровой «Заложница», наверняка, если покопаться, то подобные сюжеты отыщутся и в американском, и в европейском кинематографе. Но тут как с условным «Гамлетом» или «Золушкой»… Сюжет понятен на старте, и уже важен не только и не столько он, а КАК он обыгран. Я начинала смотреть, угадав практически сразу и будущие метаморфозы главных героев, и трагический финал, но фильм меня покорил. И актерскими работами, и мастерством съёмки, и ритмом повествования, и идеями, в него заложенными.
    Алия — просто находка для этой истории. Хорошенькая и милая, но не гламурная красавица, стройная и ладненькая, но не длинноногая модель с подиума, очень естественная, живая. И для неё, разумеется, эта роль — прорыв, достаточно вспомнить ее «пустой» образ в «Студентах года». Огромное спасибо стилисту фильма и наверное самой Алии (не каждая актриса настолько уверена в себе, чтобы отказаться от возможности приукрасить себя) за ее естественный образ. Никаких накаченных губ и вытутаированных бровей. Даже косметики нет. Не нужно весь фильм разглядывать накладные ресницы и нереально идеальный макияж.
    Рандип — достойная ей пара. Тоже естественный, живой; возраст, внешность актёра — все идеально легло на образ героя в фильме.
    И дорога-шоссе, как самостоятельное действующее лицо. И довела она героев до какого-то волшебного места, где герои могли бы быть счастливы, этот домик высоко в горах, и вроде бы безмятежное пространство, в котором можно укрыться от того реального мира, где за внешним благополучием и достатком скрывается не то, что боль или одиночество, а жуткая мерзость… Но… но… но…

    29+
  • I Love Bollywood
    30 июня, 2017 в 10:06
    Permalink

    Milavina , ой, как жаль что Вам не понравилось( для меня Шоссе один из лучших трагических фильмов. Да, героиня Алии специально подставилась чтобы вырваться из ада, в котором жила. Она не хотела свадьбу, она не хотела жить с равнодушными родственниками. Хотя поначалу она побаивалась Мохабира и КО, как боится любой человек в таких обстоятельствах, но позже она понимает что именно он подарил ей полную свободу. Будучи в плену она ощутила настоящую свободу. Герой Мохабира несколько раз хотел ее отпустить, она не уходила. Да и куда возвращаться, к кому? Он стал для нее спасением, как она для него. Двое одиноких людей с израненной душой обрели друг друга.

    19+
  • Milavina
    30 июня, 2017 в 07:24
    Permalink

    Шоссе…даже не знаю,что написать.
    Понравилась панорама вдоль дороги,понравилось что показали жизнь простых людей,живущих как многие из нас,простые не гламурные.
    ❓ может я не такой психолог,или туповата,но остальное меня не зацепило совсем.Первую часть я смотрела с интересом,но потом все как то нудно и утянуто,что просто уже мотала что бы посмотреть чем закончится.
    Герои.Мне вот интересно,разве так себя ведут похитители?Просто пощечина и все,не поверила я в такое похищение.Героиня Алии,как будто специально подставилась что бы её забрали,как причина избежать свадьбы.Жених тот еще трус-любимую воруют,он кричит:сама виновата!!!!Вот это мужчина,за таким как за каменной стеной!!!!
    Похититель:по сути,раз стала не нужна,выкинь ты её на любом отрезке дороги-домой доберется,но нет,мы не ищем легких путей,у нас сценарий другой.Ведь потом,когда у ней чувства проснулись,стал же гнать,объяснил,что иди в участок-чего вдруг испугался то,чувств к ней?Да глупо.
    Понятно было сразу,что Алия полюбит его,столько об этом психологическом приеме описано,тот же фильм «Злодей» с Айшварией и Абхишеком.Так и тут,молодая девочка,вырвавшаяся из золотой клетки,и взрослый матерый хулиган-плохих парней всегда выбирают.
    В конце,когда Мохабира убивают,она как будто с ума сошла что ли…в общем,не мой это фильм.
    Но!!!!!За рекомендацию СПАСИБО!!!!!

    22+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *