Преданность / Ab Tumhare Hawale Watan Saathiyo (2004). Рецензия Роки Хинандани
Режиссер: Анил Шарма
В ролях: Амитабх Баччан, Акшай Кумар, Бобби Деол, Дивья Кумар, Сандали Сингха, Денни Дензонгпа
Сюжет:
На границе Индии с Пакистаном опять не спокойно, и мусульмане только и ждут, как устроить индусам (здесь именно религиозный мотив) очередную пакость. Капитан Кунал Сингх (Бобби Деол) служит на границе, но на самом деле он пошел в армию только что бы отвязаться от своего деда генерала Сигха (Большой Би). Вся их семья была войнами, отец Кунала погиб за Индию, но сам Кунал спит и видит как из армии «слиться» и уехать жить в Лондон. Но вдруг в один момент он встречает на улице красавицу Арти и влюбляется в нее. Муж Арти майор Сингх (Акшай Кумар) пропал без вести 4 года назад , но вот он возвращается из пакистанского плена и понимает, что у его жены интрижка.
Рецензия:
Начало 2000-х – период становления современного Болливуда с его глянцем и роскошью. «Преданность» отлично это демонстрирует. Фильм я стал смотреть только ради Акшая Кумара, чьим преданным поклонником являюсь, но любопытно то, что в этом же году он снялся в «Я хочу на тебе жениться», и «Долг», а в следующем в яркой, смешной и фееричной комедии «Гарам масала», «Преданность» выглядит как фильм, который с начала 1990 х лежал на полке и вдруг его решили показать. При богатом на переживания сюжете, все остальное просто не выдерживает критики. И дело даже не в том, что специалисты по спецэффектам еще не научились рисовать «экшен». Фильм просто убивает зашкаливающим псевдопатриотизмом, и в какие то моменты, он очень походит на сталинские агитки Второй Мировой войны. Все умрем за Индию, я пришел в армию умереть за Индию. На этом фоне в какой-то момент Кунал, хоть и отрицательный герой, начинает вызывать симпатии. Он вовсе не хочет умереть на поле боя в обнимку с индийским флагом.
Отвратительный «экшен». Две толпы солдат бегут навстречу друг другу стреляют и умирают в судорогах, но Болливуд уже начал осваивать современные технологии и «солдатики» разлетаются от взрыва так как в «Командос» 1985 года.
Бобби Деол мне никогда не нравился, но иногда при хорошем сценарии и в тему он вполне уместен. Но в этом фильме со своей бульдожьей физиономией и вечно страдальческим взглядом он вообще в никакие ворота не лезет. Да простят меня его поклонники и поклонницы. Все его страдания совершенно не трогают мое каменное сердце. Причем в фильме много сюжетных линий про которые тупо за бывают. А куда деласть влюбленная в Кунала сослуживица? И даже Большой Би выглядит каким то «Воланд де Мортом» который с небес вещает о том, что весь его род умер за Индию, а Кунал что то выделывается.
Что в фильме хорошо. Однозначно – Акшай Кумар. Он единственный кто хоть как то пытается в картонный образ своего героя вложить жизнь. И его заставляют читать речи под развивающимся флагом Индии, но он единственный во всем фильме живой персонаж, обаятельный и естественный.
Все остальное просто «аццкая» агитка.
Согласна с каждым словом. Дотерпела только ради Акшая.
Роки Хинандани , О, как интересно! А я и не подумала про «Перл-Харбор», наверное потому, что фильм не зацепил. Мне ближе наши: «жди меня и я вернусь, только очень жди…» Тем более, что герои познакомились на поэтическом вечере. Герой Акшая числился погибшим. Кунал об этом знал, она ему сказала и кстати, как героиня Серовой, она несмотря ни на что, его верно ждала. А Кунал решил добиться её и в конце концов добился того, что она пришла на вокзал его проводить, конечно обрадовался, хотя ничего конкретного она ему не обещала! Чего Кунал не мог знать, так это, то, что в тот же самый момент с другого поезда сошел муж, вернувшийся из плена, и они встретились. Кунал же естественно надеялся и написал письмо, которое муж и нашел, после чего и начались их необычные взаимоотношения… Так что если смотреть, то да, в этом плане фильм скорее «сталинский».
Ekaterina , к любовной линии, как раз, претензий не возникло. Хотя и здесь не все идеально. Я так и не понял то ли герой Кумара числился погибшим, то ли пропал без вести. Не понял, чем ее подкупил Кунал и вообще, что там у них было вообще. Просто ли он ходил кругами и смотрел глазами побитой собаки или уже дело дошло до свадьбы. Несмотря на то, что все то же самое год назад было в «Перл Харбор», любовь в рамках жанра. Дед, как раз, со своими амбициями симпатий не вызвал, я бы даже сказал, что наоборот. Сын уже погиб на войне, так обязательно надо, что бы и внук голову сложил. «Сталинская агитка» в том смысле умирания за Родину с счастьем в глазах на руках боевого товарища. Да мне в принципе, фильм показался очень советским по стилю и идеологии. Легко представить эту историю в исторических реалиях Второй Мировой войны.
Удивительно, какие разные бывают впечатления.
Мне фильм наоборот, понравился, особого пафоса патриотизма не увидела и уж тем более сравнения со сталинскими агитками)))
Герой Акшая конечно восхищает: и стихи читает, и любит всецело свою женщину, письма ей пишет; и плен с честью прошел, что даже руки пожали индийский и пакистанский офицеры; а какой выдержанный, морду сопернику не бил, хотел уступить, думая, что жена его разлюбила, в общем образец НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ!
Кунал Бобби Деола в противовес герою Акшая — балбес, из которого легко мог получится очередной мажор, но… не случилось и это радует, что не все генеральские внуки безнадежны. И перед нами прошло становление его, как мужчины.
Что касается героя Баччана, то приятно было видеть, что он не пытается пристроить внучонка на теплое местечко. Жаль, что в реальности всё наоборот.
Может по технике с эффектами и куча огрехов, но лично мне всегда интересны характеры персонажей, а тут они были показаны и очень даже хорошо. Так что на мой взгляд фильм стоящий.
P.S. куда делась влюбленная в Кунала сослуживица? Странно, в самом же конце она в традиционной одежде стоит рядом с его мамой. Так что финал хороший, болливудский(!)
Спасибо за правду