Patiala House / Куда приводят мечты. Рецензия Лорелии
Фильм имеет все оставляющие традиционного индийского кино, рассчитанного на массового зрителя и прибыль. Имеет в своём арсенале все распространённые фишки: белых актёров второго плана, яркие костюмы и краски, подготовка к свадьбе со всем её колоритом в качестве вкрапления в сюжет, песни и пляски, букет знаменитостей, приёмчики эффектные а-ля-матрица, слёзы и умиление, страдание и радость почти в духе Карана Джохара.
Место действия – Великобритания.
Сюжет. Большая семья. Отец – Риши Капур – деспот, тиран. Куча безвольных родственников, не отваживающихся осуществить свои мечты, потому как они идут в разрез с мечтами патриарха. Милая яркая девушка, которая сваливается на весь этот клан как снег на голову с единственной целью – осчастливить всех и вся. Матч по любимому индийцами крикету. Как и в Девушке мечты всё это уже по частям видено и не раз. Фильм ещё не добрёл до середины, а я уже в деталях могла предсказать, чем всё закончится и по какой-то причине заставляла себя досматривать и злилась на себя.
В принципе фильм должен нести двойную моральную идею:
– отрицание деспотической патриархальности – как устаревшей традиции;
— право каждого на осуществление своей заветной мечты.
Но вот, наверное, из-за всей традиционности и предсказуемости фильма – эта достаточно добротная, хотя и спорная в некотором смысле мораль – не произвела на меня впечатления.
Скорее я увидела в фильме иную мысль, которую автор в принципе не хотел туда вкладывать, и не вкладывал наверняка специально, но которая сама по себе возникла у меня в голове при просмотре кинокартины.
Эта мысль об эмигрантах. В Индии очень сложно осуществлять свои мечты, достичь высот, если ты низкого происхождения и семья твоя не располагает никакими капиталами значительными. На Западе, же это сделать проще – там цивилизация, законодательство, действующее и права человека не на бумаге, а в реальной действительности. Вот многие так и рвутся туда и поодиночке и семьями. Приехав и став гражданином по сути чужой страны, они стремятся сохранить приверженность традициям своей родины. Но их дети, а тем более внуки, родившиеся за пределами родины их предков, выросшие в другом обществе, всё больше отрываются от корней, становятся европейцами, американцами, начинают думать и жить как люди Запада. Грустно…
Последняя ложка дёгтя — ни одна песня, ни один клип не произвёл в фильме на меня впечатления. Не то, чтобы плохо и отвратно, но совершенно ничего не запомнилось, а часто и вовсе вызывало скуку.